Презентація з рос. мови 8 клас. Аудирование. Понимание при слушании прямо выраженного содержания и подтекста произведения.

Про матеріал
Презентація з російської мови ( 8 клас ) розрахована для проведення уроків під час дистанційного навчання. Мета : поглибити знання про текст і підтекст твору; навчити розуміти при прослуховуванні текстів їх зміст та підтекст.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

8 класс. Аудирование. Понимание при слушании прямо выраженного содержания и подтекста произведения. Цели: углубить знания о тексте и подтексте произведения;научить понимать при прослушивании текстов их содержание и подтекст.

Номер слайду 2

Тема речевого общения: «Взаимоотношения между людьми»Выявите подтекстовую информацию в высказывании из сказки – притчи «Маленький принц»1. Глаза слепы. Искать надо сердцем.2. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь ( А. де Сент – Экзюпери ).

Номер слайду 3

Обратите внимание!В художественном произведении подтекст часто раскрывает отношение автора к действующим лицам, их взаимоотношениям, происходящим событиям. Прочитайте текст. Определите жанр. По улицам Слона водили,Как видно напоказ —Известно, что Слоны в диковинку у нас Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться,Ну, так и лезет в драку с ним.«Соседка, перестань срамиться»,Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт. Вперёд. И лаю твоего совсем не примечает».—«Эх, эх!» ей Моська отвечает:«Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки:«Ай, Моська! знать она сильна,Что лает на Слона!»

Номер слайду 4

Словарная работа. Зевака - тот, кто из праздного любопытства засматривается на что-либо. Моська – ( разг. ) маленькая собачка. Шавка – ( разг. ) непородистая лохматая собака. Забияка – тот, кто затевает ссоры, драки.

Номер слайду 5

Каким персонажем является Моська – отрицательным или положительным?Каких людей она пародирует?Как словами Шавки автор передает отношение к мелкой забияке?

Номер слайду 6

Какого человека символизирует образ Слона? Как он реагирует на Моську?Почему усилия маленькой Моськи выглядят смешно и нелепо?На кого направлено «показательное выступление» Моськи? Почему она хочет произвести впечатление на других собак?В какой части басни, как правило, раскрывается ее смысл ( своеобразная «расшифровка» подтекста ) ?

Номер слайду 7

Прочитайте притчу. Определите ее тему и идею. Ветер и Солнце. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. К. Ушинский Источник: https://pritchi.ru/id_4637

Номер слайду 8

Можно ли утверждать, что жанр притчи, как и жанр басни, предполагает наличие подтекстовой информации?Какой подтекст лежит в основе содержания этой притчи?Какой из данных пословиц можно наиболее точно выразить подтекст притчи?Добро победит зло. Ласка и доброта могут сделать гораздо больше, чем гнев. Где гнев, там и милость. Гневом и соломки не переломишь. Доброму везде добро. Найдите в первом предложении притчи слова, которыми автор характеризует персонажей.

Номер слайду 9

Прочитайте два отрывка, определите стиль речи и тему. 1. Когда Леонардо да Винчи писал портрет Моны Лизы, музыканты развлекали ее игрой на лютне. Настойчивость, с которой Леонардо заставлял музыкантов играть в течение четырех лет, наводит на мысль, что художник хотел вернуть душевное состояние, которое не успела запечатлеть его кисть, более медлительная, чем сердце Джоконды. Ее лицо менялось непрерывно, и в этой игре однажды мелькнуло что-то, выразившее с наибольшей полнотой духовную суть женщины (а может быть, и эпохи). Леонардо и надеялся музыкой, ее завораживающими повторами вернуть то «мгновение ока» — тот момент истины. На портрете Мона Лиза изменчива фантастически. И изменчивость эта вызывает чувства самые различные — от ощущения ее беззащитности и нежности к ней ( при просмотре издали) до почти поклонения ей как высшему существу, возле которого сам чувствуешь себя беззащитным ( при просмотре вблизи ). По Е. Богату

Номер слайду 10

2. Знаменитая улыбка Джоконды вызвала к жизни неимоверное количество разных гипотез, часто весьма противоречивых. Хорошо, если просто говорят о влечении к этой улыбке. Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она совсем не улыбается. Это не улыбка, а хищническая маска с холодными глазами и отчетливым сознанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой, кроме слабости, она рассчитывает еще на бессилие. По А. Лосеву Леонардо да Винчи. Мона Лиза

Номер слайду 11

Сравните два фрагмента, выявите авторские позиции при восприятии картины Леонардо да Винчи. Запишите два предложения, в которых кратко сформулируйте основной подтекст каждой статьи. Рассмотрите репродукцию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Какое впечатление Джоконда произвела на вас?

Номер слайду 12

Домашняя работа: Упражнение: 382 ( с.139 ). По учебнику: Полякова Т. М. Русский язык ( 4 –й год обучения ): для общеобразоват. учеб. заведений с обучением на укр. яз. : учеб. для 8-го кл…

pptx
Додано
12 лютого 2022
Переглядів
423
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку