Презентація з рос. мови 8 клас. Развитие речи. Культура речи. Составление диалогов на заданную тему. "В мире науки". "Науки юношей питают..."

Про матеріал
Презентацію з рос. мови для учнів 8 класу на тему "Развитие речи. Культура речи. Составление диалогов на заданную тему. "В мире науки". "Науки юношей питают..." можна використати під час дистанційного навчання.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Русский язык8 класс. Тема. Развитие речи. Культура речи В мире науки. «Науки юношей питают…» Читаем текст, воспринимая его содержание в  целом. Говорим: отвечаем на вопросы по тексту; разыгрываем диалог по указанной теме. Пишем тематические ряды слов; небольшое сочинение с  опорой на прочитанный текст.

Номер слайду 2

Читаем текст. Река пестреет серыми тугими парусами. Тихо на судах. Идут холмогорские поморы на нелегкий и  опасный морской промысел. Как-то вернутся они домой? Думается идущим на море о  своей жизни и  судьбе, но больше чем кто-либо другой думает об этом Михайло Ломоносов*. Когда моряки возвращались к Холмогорам, тогда кончалась мореходная страда, и  Михайло Ломоносов обращался к  наукам. Михайло сидит у  стола, близко придвинув к  себе большую книгу. Он еще раз пробегает стоящую на ней, на заглавном листе, широко разогнанную надпись из больших красных букв: «Арифметика». Взглянув вниз, читает: «Сочинися сия книга чрез труды Леонтия Магницкого».

Номер слайду 3

Продолжение текста. Тугими медными застежками он крепко стягивает переплет этой большой книги, которая называлась арифметикой, но заключала в  себе сведения и  по алгебре, геометрии, тригонометрии, астрономии и  многое другое. Потом Михайло перелистывает маленькие, упругие, сухо потрескивающие страницы грамматики Мелетия Смотрицкого, любовно проводит рукой по ее корешку. Когда Михайло Ломоносов закрывал «Арифметику», будто и  незаметно перед его глазами мелькнула фраза: «Потребно есть науки стяжати…» Потребно? Кому? Может, ему отдать себя этому? Ведь есть же такие люди  — ученые… Может, ему по книгам и  идти? Эта мысль возникла как-то просто, сама собою. Но, легши в  постель, он все не мог уснуть. Он догадывался, что понял чрезвычайно для него важное, но того, что он сделал первое свое великое открытие, этого Михайло Ломоносов еще не понял. (По С.  Андрееву-Кривичу)

Номер слайду 4

Ломоносов Михаил Васильевич  (1711–1765)  — ученый мирового значения. Механика, физика, химия, астрономия, география, языковедение, литература  — отрасли, в которых он сделал много открытий. Благодаря Ломоносову используются слова градусник, равновесие, диаметр, горизонт, кислота, квадрат и  минус. Л. Миропольский Портрет М. Ломоносова

Номер слайду 5

Он утвердил стили языка, систему стихосложения, да и  сам был замечательным поэтом. Немало поэтических строк он посвятил науке, например: Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут…

Номер слайду 6

Работа с  предложением. Выпишите из первого абзаца сложносочиненное предложение. Свой выбор обоснуйте. Осовременьте выделенные части предложений. С  какой целью писатель использует их в  первоначальном варианте?Река пестреет серыми тугими парусами. Тихо на судах. Идут холмогорские поморы на нелегкий и  опасный морской промысел. Как-то вернутся они домой? Думается идущим на море о  своей жизни и  судьбе, но больше чем кто-либо другой думает об этом Михайло Ломоносов*.

Номер слайду 7

Работа со словом. Поясняя значение выделенного слова, подумайте, почему автор уточняет содержание книги, которую читал Михайло. Выпишите из текста слова тематической группы «Точные науки». Самостоятельно составьте тематическую группу. А «Естественные науки». Б «Гуманитарные науки».

Номер слайду 8

Работа с  текстом. Поставьте друг другу вопросы по цепочке. Внимательно выслушайте ответ. При необходимости уточните его или исправьте. — Откуда родом М.  Ломоносов и  чем занимался в  детстве? — Как проводил свободное время? — По каким книгам учился? Прочитайте фрагмент текста, повествующий о  трепетном отношении Михайлы к  книгам. Какое первое открытие сделал будущий великий ученый? Определите тему и  основную мысль текста. Докажите, что относится он к  художественному стилю. Советуем запомнить! известный знаменитый выдающийся ученый великий замечательный

Номер слайду 9

Творческое задание Используя текст и  комментарий к  нему, составьте диалог о  М.  Ломоносове и разыграйте его. В ходе беседы представьте свое понимание стихотворных строк из комментария. Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий - русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первого в России учебного пособия по математике, «Арифметика». Школа математических и навигацких наук. Основана: 25 января 1701 Закрыта: 1753

Номер слайду 10

По учебнику: Баландина Н. Ф. Б20 Русский язык (4-й год обучения) для общеобразовательных учебных заведений с  украинским языком обучения : учебник для 8 класса общеобразоват. учеб. заведений  / Н.  Ф.  Баландина, Е.  Ю.  Крюченкова. — Х. : Издательство «Ранок», 2016. — 256  с.  : ил. Домашнее задание . Упражнение: 281 (с.155).

pptx
Додано
6 лютого 2022
Переглядів
280
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку