"ПРИЧИНИ ТА НАСЛІДКИ ДИТЯЧОЇ АГРЕСІЇ"

Про матеріал
ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ Чаще всего младшие школьники ана¬лизируют качества своего характера с позиции взрослых. Если роди¬тели постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, кото¬рые подчеркивают родители в нем. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку уже нечего те¬рять, порог стыдливости и ответственности преодолен, следователь¬но, можно продолжать повторять делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении аг¬рессии. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведе¬ния детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отно¬шению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ре¬бенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что ро-дители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требо-вания, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Напри¬мер, если в школе «легкие уроки» и родители считают, что туда мож¬но не идти, не следует писать записку, что ребенку плохо. Через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разум¬ной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятель¬ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдви-гаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их ре-шении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспо¬тичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет вы¬ражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше вы¬ражать в увлекательной игровой форме. В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как толь¬ко в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку ла¬вировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Что такое агрессия? Агрессия — это поведение, которое причиня¬ет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрес¬сия - может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достиже¬ния определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, т. е. у на¬ших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направ¬ленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивнос¬тью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорб¬ления, издевательства и т. д. Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принима¬ет устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положе¬ние ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоот¬ношения с учителем и т. д. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской сте-реотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: се¬годня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навя¬зывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрес¬сии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, кото¬рые позитивно или негативно влияют на формирование детской аг-рессивности: расположение и неприятие. Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку: а) преодолеть трудности; б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка; в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимос¬тью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие жела¬ния общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обы¬чаев, законов. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказа¬ние, если: а) оно следует немедленно за проступком; б) объяснено ребенку; в) оно суровое, но не жестокое; г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие каче¬ства. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спо¬койствие и выдержку. «Золотые» правила воспитания, которые, помогут вам в воспитании вашего ребенка: 1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмо-циональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. 6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Перегляд файлу

 

 

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

 

    Чаще всего младшие школьники ана­лизируют качества своего характера с позиции взрослых. Если роди­тели постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, кото­рые подчеркивают родители в нем.

 

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку уже нечего те­рять, порог стыдливости и ответственности преодолен, следователь­но, можно продолжать повторять делать плохо.

 

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

 

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении аг­рессии.

 

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведе­ния детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отно­шению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ре­бенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

 

 

 

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что ро­дители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требо­вания, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Напри­мер, если в школе «легкие уроки» и родители считают, что туда мож­но не идти, не следует писать записку, что ребенку плохо. Через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разум­ной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятель­ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

 

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдви­гаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их ре­шении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспо­тичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет вы­ражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше вы­ражать в увлекательной игровой форме.

 

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как толь­ко в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку ла­вировать между родителями, шантажировать их, врать им.

 

Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.

 

 

 

 

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Что такое агрессия?

Агрессия — это поведение, которое причиня­ет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрес­сия - может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.внструментальную и

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достиже­ния определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, т. е. у на­ших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направ­ленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивнос­тью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорб­ления, издевательства и т. д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принима­ет устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положе­ние ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоот­ношения с учителем и т. д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской сте­реотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: се­годня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навя­зывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрес­сии против родителей и других людей.


В воспитании можно выделить две пары важных признаков, кото­рые

позитивно или негативно влияют на формирование детской аг­рессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимос­тью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие жела­ния общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обы­чаев, законов.

 

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказа­ние, если:

а) оно следует немедленно за проступком;

б) объяснено ребенку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие каче­ства. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спо­койствие и выдержку.

 

 «Золотые» правила воспитания,

которые, помогут вам в воспитании вашего ребенка:

 

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

 

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмо­циональное напряжение.

 

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

 

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

 

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

 

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

 

 

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

 

 

  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

 

  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

 

  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

 

  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

 

  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

 

  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

 

  • Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

 

  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимос­ти от его учебных успехов.

 

  • Помните, что ребенок - это воплощенная возможность!

 

  • Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
690
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку