"РЕЖИМ ДНЯ У ЖИТТІ ШКОЛЯРА"

Про матеріал
РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА Начало обучения ребенка в школе — это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к по¬ниманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из групп риска. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблю¬дение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скепти¬чески относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физичес¬кое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчи¬востью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ре¬бенка. Низкая работоспособность характеризуется: • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока; • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомля-емостью; • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влия-нию утомления на его здоровье. Анализ статистики - Лишь 20—25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обу¬чения в школе. - К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассни¬ков. - 15%. первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. - Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. - 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зре¬ния различной тяжести. - 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к бли¬зорукости. - Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. - Ежедневно дети недосыпают от 1,3 часов до получаса. Папы и мамы! Помните! Вы сможете сохранить здоровье вашего ребенка и помочь ему адаптироваться к школьному обучению, если будите придерживаться следующих ограничений. НЕЛЬЗЯ: • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объяс¬няя это себе и другим большой любовью к нему. • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутер-бродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нра¬вится; • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в шко¬ле; • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домаш¬них заданий; • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; • сидеть у телевизора и за компьютером более 40 - 43 минут в день; • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры: • ругать ребенка перед сном; • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и на-зидательно; • не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Перегляд файлу

 

РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

 

 

Начало обучения ребенка в школе — это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к по­ниманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из групп риска.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблю­дение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скепти­чески относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физичес­кое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчи­востью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ре­бенка.

 

 

Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после
    того, как ребенок выучил материал урока;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным
    правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомля­емостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции
    физиологических функций.

 

 

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влия­нию утомления на его здоровье.

 

 

Анализ статистики

- Лишь 20—25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обу­чения в школе.

- К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассни­ков.

- 15%. первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

- Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зре­ния различной тяжести.

- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к бли­зорукости.

- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

- Ежедневно дети недосыпают от 1,3 часов до получаса.

 


Папы и мамы! Помните!

Вы сможете сохранить здоровье вашего ребенка и помочь ему адаптироваться к школьному обучению, если будите придерживаться следующих ограничений.

 

НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объяс­няя это себе и другим большой любовью к нему.
  • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутер­бродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нра­вится;
  • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в шко­ле;
  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домаш­них заданий;
  • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40 - 43 минут в день;
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры:
  • ругать ребенка перед сном;
  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и на­зидательно;
  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
453
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку