Применение методики критического мышления на уроках экономики

Про матеріал

Экономика – это наука, которая изучает повседневную жизнь, которая зависит от экономических условий, которые можно изменять, делать лучшими, тем самым улучшая условия нашей жизни.

Как научить детей ориентироваться в сложных процессах общества, которые непосредственно или опосредствованно их касаются? Задача учителя экономики – не просто дать ученикам теоретические знания по основам экономики, а и показать как можно их практически применять, научить понимать и анализировать события, которые происходят в экономической жизни, находить свои пути в решении экономических проблем.

Перегляд файлу

Применение методики критического мышления на уроках экономики

 

Экономика – это наука, которая изучает повседневную жизнь, которая зависит от экономических условий, которые можно изменять, делать лучшими, тем самым улучшая условия нашей жизни.

Как научить детей ориентироваться в сложных процессах общества, которые непосредственно или опосредствованно их касаются? Задача учителя экономики – не просто дать ученикам теоретические знания по основам экономики, а и показать как можно их практически применять, научить понимать и анализировать события, которые происходят в экономической жизни, находить свои пути в решении экономических проблем.

Чтобы ученики умели анализировать информацию, обучая их практическим навыкам мышления, что дает возможность эффективно преобразовывать информацию в важные идеи, которые можно потом использовать на практике. А это означает, что они должны уметь критически мыслить. Для этого им необходимо иметь опыт работы с информацией, её обработки и создание собственных идей. Учащиеся должны пройти через систематический процесс критического анализа и критической рефлексии. Это не только поможет им во время работы с информацией в школе, а и станет основой для дальнейшего независимого критического мышления. Для того, чтобы это произошло в классной комнате, методическая система должна быть упорядоченной, тогда дети могут последовательно подойти к пониманию процесса формирования соответствующих навыков и их применения.

Методическая система должна быть самоочевидной, чтобы учащиеся могли узнать, на каком уровне они находятся относительно их собственного мышления, тогда они могут вести и управлять этим процессом, обучаясь самостоятельно.

На уроках экономики для активизации знаний во время изучения нового материала, закрепления материала, а также повторения пройденного материала использую такую стратегию критического мышления:

 

Деловая игра

Тема урока: Закон спроса.

Условия игры: купить фруктов на определенную сумму.

Покупатели яблок – 4 человека по 1 грн., 4 человека по 1,5 грн., 4 человека по 2грн., 4 человека по 3 грн.

Покупатели груш – 3 человека по 3 грн., 4 человека по 3,5 грн.

Покупатели бананов – 3 человека по 4 грн., 4 человека по 5 грн.

Задача: - кто может купить килограмм яблок по цене 2 грн. (22 чел.)

             - кто хочет купить яблоки (8 чел.)                                

Вывод: спрос на яблоки по цене 2 грн. – 8 человек, даётся определение спроса, величины спроса, строится кривая спроса, устанавливается зависимость между P и Q.

Заключительный вопрос: можно купить более дешевые яблоки, отказавшись от бананов, которые подорожали.

 

Противоречие суждений

Тема: Предприятие и собственность. Формы собственности и организационные формы предприятия.

Перед учениками ставится проблемный вопрос:

Как создать предприятие, если имеется недостаточное количество капитала?

Первый выход: взять в дело компаньонов и воспользоваться их деньгами.

Второй выход: обратиться в банк с просьбой взять кредит.

В ходе дискуссии: - банк может отказаться в выдаче кредита, тогда время затраченное на запрос кредита, считается потерянным, а производство будет простаивать или сорвется выгодная сделка;

- банк дал кредит, но сумму не так просто вернуть, она нужна на более длительное время, а банку нужно вернуть кредит и платить проценты.

 

Найди соответствие

Практическая работа: Определение структурных элементов производства.

К - капитал, з - земля, т - труд, и - информация

- мини-пекарня (к)

- плотина Кременчуцкого водохранилища  (к)

- вода в  Кременчуцком водохранилище (з)

- описание метода обработки цветных  металлов (и)

- шахтеры шахты «Краснодонская» (т)

- документы на новую технологию приготовления цемента (и)

- рыболовецкий траулер (к)

 

Конкурс ораторов

- Вода – это и предмет труда, и средство производства?

- В чем выиграет и в чем проиграет ваша семья при переходе от плановой к рыночной экономике?

- Теневая экономика будет существовать в любом государстве.

- Как повлияют на экономику страны президентские или парламентские выборы?

- Могут ли на рынке существовать товары, для которых вообще не выполняется закон спроса?

- Какие факторы производства используются человеком с доисторических времен, а какие приобрели наибольшее значение в последние 200 лет?

- Почему должны существовать пределы вмешательства государства в экономику?

 

Творчество ученика

  1. Объедини одним термином

- учреждение, кредит, ссуды, клиенты (банк);

- товар, покупатель, информация (реклама);

- свободно конвертируемая, частично-конвертируемая, неконвертируемая (валюта);

- товар, страна, вывоз (экспорт);

- деньги, большое количество, обесценивание (инфляция).

     2. Пинг-понг

Домашнее задание: разработать вопросы классу по определенной теме.

     3.Ох уж эти денежки.  

Чем вы заплатите:

- за прогулку на гондоле (итальянская лира);

- за посещения Дома-музея Рембранта (голландский гульден);

- за настоящее шампанское (французский франк);

- за посещение статуи Свободы (американский доллар);

- за экскурсию по Иерусалиму (израильский шекель);

- за посещение Тадж-Махалы (индийская руппи);

- за поездку по Темзе (английский франк);

- за стаканчик саке (японская Йена).

    4. кроссворды

 

Обучение – это активная, а не пассивная деятельность. Для того, чтобы произошло полное критическое понимание, рассчитанное на длительный срок, ученики должны принимать участие в учебном процессе.

Стратегия критического мышления способствует активной деятельности детей на уроках. При этом понимание рассчитанное на длительный срок является процессом объединения новой информации с предыдущими структурами.

Формируется также заинтересованность и направленность на исследование темы. Убеждена, что целенаправленное обучение эффективнее, чем нецеленаправленное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

doc
Додано
5 жовтня 2018
Переглядів
765
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку