РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Фонетика английского языка-А1»
Общеинтеллектуальное направление
основная школа
7 класс
Срок реализации: 1 год
2020 г.
Цели изучения курса:
Задачи изучения курса:
Общая характеристика курса
Курс внеурочной деятельности «Фонетика английского языка-А1» предлагается учащимся 7-х классов в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год).
Особенности курса и возрастной группы обучающихся, которым адресована программа
Данный курс рассчитан на учащихся 7–8 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Курс построен с учетом психовозрастных особенностей учащихся определенного возраста, интересов этой возрастной группы и ориентирован на доскональное владение произносительных норм английской речи. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Практика устной и письменной речи», «Стилистика современного английского языка», «Грамматика английского языка», «Аналитическое чтение», «История языка», «Социолингвистика», а также курсов учащихся по их выбору.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Предметные результаты:
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Метапредметные результаты:
Основное содержание программы
Содержание |
ФОРМА |
ВИД |
|
Практика |
Игровая деятельность |
|
Практика |
Игровая деятельность |
|
Практика |
Игровая деятельность, познавательная деятельность |
|
Практика Соревнование Викторины |
Игровая деятельность, познавательная деятельность |
|
Практика |
Игровая деятельность, познавательная деятельность |
Образовательные технологии
Тематика и последовательность занятий соответствуют логике изложения материала. Содержание курса подчинено его задачам, к которым относятся создание более полного представления о компонентах фонетического строя английского языка, сопоставление фонетического строя английского языка с фонетическим строем родного языка. Занятия образуют 5 тематических блоков в соответствии с проблематикой разделов программы. Контроль уровня освоения осуществляется в ходе презентации учебных проектов, посвященных актуальной проблеме территориальной вариативности английского произношения, истории английского произношения, и т.д. Предлагаемая программа направлена на усовершенствование фонетической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется практической стороне развития фонетических умений в тесной связи с развитием устных видов коммуникации: монологической, диалогической. Применение данного курса дает дополнительную возможность для развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.
Новизна данной программы заключается в следующем:
Развитие фонетических умений английского языка осуществляется на основе аутентичных языковых и речевых образцов, что способствует развитию умений в естественной устной коммуникацию. Аутентичный языковой и речевой материал позволяет организовать коррекционную работу, направленную на преодоление ошибок, вызывающих искажение смысла и препятствующих осуществлению эффективной коммуникации. Учебно-познавательная компетенция состоит в дальнейшем развитии общих и специальных учебных умений, универсальных способах деятельности, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Учебно-тематический план
7 класс (34 часа)
№ |
Содержание программного материала
|
Количество часов |
1. |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ |
5 |
1.1. |
Общие характеристики английского произношения. |
3 |
1.2. |
Органы речи и их работа. |
2 |
2. |
Алфавит и транскрипция |
9 |
2.1. |
Отработка произношения звуков |
3 |
2.2. |
Особенности произношения согласных звуков |
2 |
2.3. |
Особенности произношения гласных звуков |
2 |
2.4. |
Тренировка чтения транскрипции |
2 |
3. |
Интонация разных коммуникативных типов предложений |
9 |
3.1. |
Интонация вопросов (альтернативных, разделительных, общих, специальных)
|
3 |
3.2. |
Интонация повествовательных предложений
|
2 |
3.3 |
Интонация повелительных предложений
|
2 |
3.4 |
Интонация восклицательных предложений
|
2 |
4. |
ТРЕНИРОВКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В ОТКРЫТОМ И ЗАКРЫТОМ СЛОГАХ |
7 |
4.1. |
Чтение гласных и их сочетаний в открытом и закрытом слогах. |
2 |
4.2. |
Первый тип слога. |
1 |
4.3. |
Второй тип слога. |
1 |
4.4. |
Третий тип слога в сочетании гласной с r. |
1 |
4.5. |
Четвертый тип слога с re. |
1 |
4.6. |
Чтение слов, которые являются исключениями из правил. |
1 |
5. |
Отработка произносительных навыков посредством изучения скороговорок |
4 |
ИТОГО |
34 |
1