РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Фонетика английского языка-А1»

Про матеріал
Курс внеурочной деятельности «Фонетика английского языка-А1» предлагается учащимся 7-х классов в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год).
Перегляд файлу

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Фонетика английского языка-А1»

 

Общеинтеллектуальное направление

основная школа

7 класс

 

Срок реализации: 1 год

 

 

2020 г.

 

Цели изучения курса:

  • совершенствование навыков произношения и правильной интонации английской речи;
  • закрепление, систематизация и углубление знаний в области фонетики;
  • изучение знаков транскрипции и тренировка их чтения и произношения

Задачи изучения курса:

  • выявление и устранение фонетических ошибок, встречающихся в речи учащихся, а также предупреждении ряда типичных ошибок, характерных для русских, говорящих на английском языке;
  • изучение проблемы современного произносительного стандарта  английского языка;
  • изучение артикуляционной базы современной произносительной нормы британского варианта английского языка;
  • изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях;
  • развитие навыков восприятия и понимания речи на слух;
  • развитие навыков говорения;
  • накопление лексического запаса.

Общая характеристика курса

           Курс внеурочной деятельности «Фонетика английского языка-А1» предлагается учащимся 7-х классов в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год).

 

Особенности курса и возрастной группы обучающихся, которым адресована программа

             Данный курс рассчитан на учащихся 7–8 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Курс построен с учетом психовозрастных особенностей учащихся определенного возраста, интересов этой возрастной группы и ориентирован на доскональное владение произносительных норм английской речи. Освоение  данной  дисциплины  является  необходимой  основой  для  последующего изучения  дисциплин «Практика устной и письменной речи», «Стилистика  современного  английского  языка»,  «Грамматика  английского языка», «Аналитическое чтение»,  «История языка»,  «Социолингвистика», а  также  курсов  учащихся по их  выбору.

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • понимание собственной профессиональной склонности;
  • изучение теоретических основ английского произношения;
  • представление о фонетическом строе современного английского языка; понимание физиологических особенностей работы артикуляционного аппарата при произнесении английских и русских звуков;
  • освоение основных интонационных моделей в контексте вариативности их возможной реализации;
  • формирование фонетических навыков речевой коммуникации;
  • максимальное овладение элементами знаний, необходимых для профессиональной реализации;
  • владение произносительными навыками английского  языка, соответствующими орфоэпической норме;
  • владение коммуникативными умениями

 

Предметные результаты:

  • выпускник научится:
  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к

сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
  • фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
  • (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и

разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия

фразового ударения на служебных словах.

Метапредметные результаты:

  • выполнение проектов по предмету, изучаемому на углубленном уровне
  • работа с информацией по данной дисциплине, изучение дополнительных материалов для более досконального овладения предметом
  • выполнение логических операций сравнения, анализа и обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие

 

Основное содержание  программы

Содержание

ФОРМА

ВИД

  1. Отработка навыков произношения

Практика

Игровая деятельность

  1. Отработка навыков техники чтения

 

Практика

 

Игровая деятельность

  1. Выполнение упражнений на словообразование

 

Практика

 

Игровая деятельность, познавательная деятельность

  1. Отработка правильного интонационного рисунка

Практика

Соревнование

Викторины

 

Игровая деятельность, познавательная деятельность

  1. Работа над интонацией определенных видов предложений

Практика

Игровая деятельность, познавательная деятельность

 

Образовательные технологии

Тематика и последовательность занятий соответствуют логике изложения материала. Содержание курса подчинено его задачам, к которым относятся создание более полного представления о компонентах фонетического строя английского языка, сопоставление фонетического строя английского языка с фонетическим строем родного языка. Занятия образуют 5 тематических блоков в соответствии с проблематикой разделов программы. Контроль уровня освоения осуществляется в ходе презентации учебных проектов, посвященных актуальной проблеме территориальной вариативности английского произношения, истории английского произношения, и т.д. Предлагаемая программа направлена на усовершенствование фонетической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется практической стороне развития фонетических умений в тесной связи с развитием устных видов коммуникации:  монологической, диалогической. Применение данного курса дает дополнительную возможность для развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.

Новизна данной программы заключается в следующем:

Развитие фонетических умений английского языка осуществляется на основе аутентичных языковых и речевых образцов, что способствует развитию умений  в естественной  устной коммуникацию. Аутентичный языковой и речевой материал позволяет организовать коррекционную работу, направленную на преодоление ошибок, вызывающих искажение смысла и препятствующих осуществлению эффективной коммуникации. Учебно-познавательная компетенция состоит в дальнейшем развитии общих и специальных учебных умений, универсальных способах деятельности, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

Учебно-тематический план

7 класс (34 часа)

Содержание программного материала

 

Количество часов

1.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ

5

1.1.

Общие характеристики английского произношения.

3

1.2.

Органы речи и их работа.

2

2.

Алфавит и транскрипция

9

2.1.

Отработка произношения звуков

3

2.2.

Особенности произношения согласных звуков

2

2.3.

Особенности произношения гласных звуков

2

2.4.

Тренировка чтения транскрипции

2

3.

Интонация разных коммуникативных типов предложений

9

3.1.

Интонация вопросов

(альтернативных, разделительных, общих, специальных)

 

3

3.2.

Интонация повествовательных предложений

 

2

3.3

Интонация повелительных предложений

 

2

3.4

Интонация восклицательных предложений

 

2

4.

ТРЕНИРОВКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В ОТКРЫТОМ И ЗАКРЫТОМ СЛОГАХ

7

4.1.

Чтение гласных и их сочетаний в открытом и закрытом слогах.

2

4.2.

Первый тип слога.

1

4.3.

Второй тип слога.

1

4.4.

Третий тип слога в сочетании гласной с r.

1

4.5.

Четвертый тип слога с re.

1

4.6.

Чтение слов, которые являются исключениями из правил.

1

5.

Отработка произносительных навыков  посредством изучения скороговорок

4

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

doc
Додав(-ла)
Ігноян Ганна
Додано
9 жовтня 2021
Переглядів
456
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку