Разработка интегрированного урока математика- чтение- искусство по теме "Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления. Зависимость между компонентами и результатом де

Про матеріал

Интегрированный урок математики, чтения, искусство.

Тема: Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления. Зависимость между компонентами и результатом действий первой степени.

Цель: - обобщить знания изученных таблиц умножения и деления;

- закрепить умение использовать зависимость между компонентами и результатом действий

первой степени;

- развивать творческое мышление; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь, презентация, музыка.

Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков.

Форма: нестандартная.

Ход урока

I.Организация класса.

1.Приветствие.(слайд2)

Ну-ка, детки, встаньте!
Все приятно улыбнитесь.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!

II.Актуализация опорных знаний.

1. Запись даты в рабочие тетради.(слайд3)

2.Отгадывание загадки.(слайд4)

Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!

3.Выполнение задание Девочки –Снегурочки.(слайд5)

4.Отгадывание загадки. (слайд6)

Как зовут ребёночка,
Который стал козлёночком,
Не слушался сестрицу,
В копытце пил водицу

5.Выполнение задания Алёнушки для спасения братца Иванушки.(слайд7)

6.Физминутка

III. Мотивация учебной деятельности.

1. Прослушайте музыкальный отрывок.( Звучит отрывок песни из сказки Коза-дереза)

IV.Сообщение темы и цели урока.

- К какой сказке относится этот отрывок песни?

- Кто из вас читал эту сказку?

- Какая это сказка?

С этой сказкой мы сегодня с вами познакомимся на уроке искусство. Но уже сейчас на уроке математики герои этой сказки будут учиться вместе снами.

- Кто герои этой сказки? (слайд8)Правильно, вредная Коза- дереза сегодня приготовила нам тему для изучения. (слайд9)Будем тренироваться для улучшения приобретённых математических умений и навыков, выполнять задания Козы Дерезы для того, чтобы она покинула домик зайчика. Итак отправляемся в «Сказочное царство цифр».

V.Работа над темою урока.

1. Повторение нахождения неизвестных компонентов.(слайд10) Ответы учащихся возле доски и запись решений в тетради.

2.Решение задачи.(слайд11)

- Про кого идёт речь в задаче?

-Что сделал зайчик? Сколько?

- Что необходимо найти в данной задаче?

- Какое составим условие?

Запись задачи учащимися в тетради. Проверка решения со слайдом.

3.Физминутка для глаз

4.Работа с учебником выполнение задания в учебнике №593 на стр.92.(слайд12) Проверка решения со слайдом.

5.Физминутка

VI. Закрепление умений и знаний.

1. Работа в парах по карточкам «Поймай правильный ответ».(слайд13)

2. Работа с геометрическим материалом.(слайд14).

- Из каких геометрических фигур изображён домик зайчика? Какие геометрические фигуры ёще вы знаете?

-Какие из предложенных цветов являются голодными ,какие тёплыми? Раскрасьте домик соответствующими цветами. Сравните свою работу с изображённым домиком на слайде.(слайд15)

-Какой важный знак зашифрован в домике?

- Что он означает? (ответы детей).Правильно ребята.

VII.Итог урока.

1.Рефлексия.

- Какими бывают сказки?

-Какая главная цель каждой сказки?

Мы не прощаемся с наше главной гостьей Козой дерезой так ,как мы с ней встретимся на уроке искусство.

VIII. Домашнее задание.(слайд16)
- учебник стр.92 №599 и №600

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Сказочное царство цифр

Номер слайду 2

Ну-ка, детки, встаньте!Все приятно улыбнитесь. Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок!

Номер слайду 3

19 февраля. Классная работа

Номер слайду 4

 Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка, Из вешнего снегу скатана, Вешним солнышком пригретая! Мы тебя станем поить, Мы тебя станем кормить, В цветно платье рядить, Уму-разуму учить!

Номер слайду 5

2•6 3•910:212:32•85•314:318:2

Номер слайду 6

Как зовут ребёночка,Который стал козлёночком,Не слушался сестрицу,В копытце пил водицу

Номер слайду 7

Замени сложение умножением ,а умножение сложением. Задание 17+7+7=5+5+5+5+5=8+8=9+9+9=4+4+4+4+4+4=3+3+3+3+3+3+3=Задание 24 • 3= 5 • 2 =6 • 4= 7 • 3=9 • 5=2 • 6=

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Упражнения и задачи на усвоение таблиц умноженияи деления. Зависимость между компонентами и результатом действий первой ступени.

Номер слайду 10

1. Найди неизвестное слагаемое. 13+□=352. Найди неизвестное уменьшаемое □ - 20=453. Найди неизвестное вычитаемое. 37-□=20

Номер слайду 11

Прочитай условие задачи. Реши задачу. 1. Зайчик купил 1кг моркови за 3 гривны. Сколько надо заплатить за 6 кг моркови?Купил-1кг за 3грн. За 6 кг- ?грн Решение1) 3• 6=18 (грн)- за 6 кг. Ответ: за 6кг надо заплатить 18 грн.

Номер слайду 12

Выполни задание в учебнике №593 на стр.92 Есть-9к.по2 грн. Купил – за 12грн. Осталось -? денег. Купюр-? Решение1) 2•9=18(грн)-всего денег2) 18-12=6(грн)-осталось денег3) 6:2=3(к.)Ответ: осталось 6 гривен; 3 купюры.

Номер слайду 13

Поймай правильный ответ{073 A0 DAA-6 AF3-43 AB-8588-CEC1 D06 C72 B9}2 • 3=18 :3=3 • 7=24 :3=2 • 9=3 • 7=8 : 2=2 • 5=2 • 8=12:3=18

Номер слайду 14

6-красным10-желтым9-синим8-коричневым37-зелёным12:220-2•518:3+32 •43•9+10

Номер слайду 15

Ребята, вы молодцы! Теперь у него есть домик…Приходите в гости…..20-2•512:218:3+33•9+102 •4

Номер слайду 16

Домашнее задание:учебник стр.92 №599 и №600.

Номер слайду 17

Всем спасибо урок окончен!

pptx
Додано
7 квітня 2018
Переглядів
984
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку