Интегрированный урок математики, чтения, искусство.
Тема: Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления. Зависимость между компонентами и результатом действий первой степени.
Цель: - обобщить знания изученных таблиц умножения и деления;
- закрепить умение использовать зависимость между компонентами и результатом действий
первой степени;
- развивать творческое мышление; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь, презентация, музыка.
Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков.
Форма: нестандартная.
Ход урока
I.Организация класса.
1.Приветствие.(слайд2)
Ну-ка, детки, встаньте!
Все приятно улыбнитесь.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
II.Актуализация опорных знаний.
1. Запись даты в рабочие тетради.(слайд3)
2.Отгадывание загадки.(слайд4)
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
3.Выполнение задание Девочки –Снегурочки.(слайд5)
4.Отгадывание загадки. (слайд6)
Как зовут ребёночка,
Который стал козлёночком,
Не слушался сестрицу,
В копытце пил водицу
5.Выполнение задания Алёнушки для спасения братца Иванушки.(слайд7)
6.Физминутка
III. Мотивация учебной деятельности.
1. Прослушайте музыкальный отрывок.( Звучит отрывок песни из сказки Коза-дереза)
IV.Сообщение темы и цели урока.
- К какой сказке относится этот отрывок песни?
- Кто из вас читал эту сказку?
- Какая это сказка?
С этой сказкой мы сегодня с вами познакомимся на уроке искусство. Но уже сейчас на уроке математики герои этой сказки будут учиться вместе снами.
- Кто герои этой сказки? (слайд8)Правильно, вредная Коза- дереза сегодня приготовила нам тему для изучения. (слайд9)Будем тренироваться для улучшения приобретённых математических умений и навыков, выполнять задания Козы Дерезы для того, чтобы она покинула домик зайчика. Итак отправляемся в «Сказочное царство цифр».
V.Работа над темою урока.
1. Повторение нахождения неизвестных компонентов.(слайд10) Ответы учащихся возле доски и запись решений в тетради.
2.Решение задачи.(слайд11)
- Про кого идёт речь в задаче?
-Что сделал зайчик? Сколько?
- Что необходимо найти в данной задаче?
- Какое составим условие?
Запись задачи учащимися в тетради. Проверка решения со слайдом.
3.Физминутка для глаз
4.Работа с учебником выполнение задания в учебнике №593 на стр.92.(слайд12) Проверка решения со слайдом.
5.Физминутка
VI. Закрепление умений и знаний.
1. Работа в парах по карточкам «Поймай правильный ответ».(слайд13)
2. Работа с геометрическим материалом.(слайд14).
- Из каких геометрических фигур изображён домик зайчика? Какие геометрические фигуры ёще вы знаете?
-Какие из предложенных цветов являются голодными ,какие тёплыми? Раскрасьте домик соответствующими цветами. Сравните свою работу с изображённым домиком на слайде.(слайд15)
-Какой важный знак зашифрован в домике?
- Что он означает? (ответы детей).Правильно ребята.
VII.Итог урока.
1.Рефлексия.
- Какими бывают сказки?
-Какая главная цель каждой сказки?
Мы не прощаемся с наше главной гостьей Козой дерезой так ,как мы с ней встретимся на уроке искусство.
VIII. Домашнее задание.(слайд16)
- учебник стр.92 №599 и №600