Развитие речи.Текст (повторение с углублением). Средства и способы связи предложений в тексте. Единицы текста

Про матеріал
В условиях дистанционного обучения материал презентации поможет девятиклассникам углубить знания о тексте, его основных признаках; единицах текста; ознакомит со средствами связи предложений в тексте, особенностями композиционного оформления. Школьники усовершенствуют навыки перевода текста с родного языка на русский, а также построения письменного высказывания.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Развитие речи. Текст (повторение с углублением). Средства и способы связи предложений в тексте. Единицы текста. Подготовила учитель русского языка Коростышевской СОШ І-ІІІ ст. №3 Житомирской области. Карлинская Е. В.

Номер слайду 2

Цель: углубить знания о тексте, его основных признаках; дать понятие о единицах текста; ознакомить со средствами связи предложений в тексте; совершенствовать навыки перевода текста с родного языка на русский; развивать навык композиционного оформления текста; построения письменного высказывания; воспитывать чувство прекрасного.

Номер слайду 3

Мотивацияявляется ли данное высказывание текстом? Украинс(?)кая земля породила (не) мало гениев. Но часто случалось так, что взращивала их талант чужбина. С их творчеством знакомы спец…алисты иску(с/сс)тва, и для широкой обществе(н/нн)ости они остают(?)ся неизвес(?)ны. Призна(н/нн)ые миром, но (мало) извес(?)ные на родине, эти художники сегодня заслуживают того, что(бы) их имена знал каждый украинец. Александр Мурашко. Мария Башкирцева Олекса Грищенко. Михаил Дмитренко. Давид Бурлюк

Номер слайду 4

Текст (от латин. textus — «ткань», «сплетение», «соединение», «структура», «связь») — это речевое произведение, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных в целое единством темы, основной мысли и с помощью различных языковых средств. Текст складывается из отдельных, связанных между собой частей. Эти части и являются единицами текста.

Номер слайду 5

Основные признаки текста завершенность (относительная законченность); связность (наличие грамматической связи между частям); стилевое единство(соответствие определенному стилю речи); цельность (тематическое и композиционное единство его частей).

Номер слайду 6

Композицияопределенный порядок следования компонентов (частей) текста.

Номер слайду 7

описание Общее представление о предмете. Изображение деталей. Авторская оценка предмета или явления.

Номер слайду 8

повествование Экспозиция (часть, предшествующая завязке). Завязка (начало действия). Развитие действия. Кульминация (момент наивысшего напряжения). Развязка (конец действия).

Номер слайду 9

рассуждение. Тезис (то, что нужно доказать, объяснить или опровергнуть). Доказательства (аргументы, доводы, объяснения, обоснования). 1. … 2. … 3. …ІІІ. Вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто).

Номер слайду 10

Найди соответствие1. Кто на свете самый сильный? Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо – это муравей. Во-первых, муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес. Во-вторых, муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю. Поэтому самый сильный на свете – муравей. 2. Июльский сумеречно-тёплый лес неторопливо готовился отойти ко сну. Смолкали непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой ёлки. Затвердевала смола, и её запах мешался с запахом сухой, ещё не опустившейся наземь росы. 3. Огромная комната, угол здания; здесь проживала наша героиня больше десяти лет, а сейчас проводит в этом месте большую часть своего дня. Немаленький стол для работы, перед ним находится легонькое креслице с невероятно жестким сидением. Очень большой шкаф, яркая карта и еще какой-то портрет находятся в левой части комнаты… 31. Повествование2. Описание3. Рассуждение

Номер слайду 11

Связь предложений в тексте{21 E4 AEA4-8 DFA-4 A89-87 EB-49 C32662 AFE0}Последовательная (цепная)Параллельная Предложения связаны как бы по цепочке: второе - с первым, третье - со вторым и т. д. Все предложения начиная со второго по смыслу и грамматически связаны с первым. Они как бы развертывают, конкретизируют его смысл. Порядок главных членов в них обычно такой же, как и в первом предложении. Связь осуществляется главным образом при помощи:— повтора одного и того же слова;— личных местоимений, слов-синонимов;— союзов. Связь осуществляется без вспомогательных слов

Номер слайду 12

Укажи вид связи предложений в тексте Этот испанский художник, безусловно, мог рисовать, как Рафаэль, но при этом добился всемирной славы и признания, рисуя непосредственные вещи как ребенок. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. Его работы являют собой сплетение мыслей и чувств в сочетании с веяниями той эпохи, в которую ему довелось жить. Пабло Пикассо по праву можно признать бесконечно талантливым художником и скульптором, сумевшим сформировать новое направление в развитии искусства двадцатого века.

Номер слайду 13

Сообщение Вариант повествования. Назначение – передача только существенных фактов. Основные признаки. Перечисление основных фактов развития действия;демонстрация взаимосвязи этих фактов, смена событий, динамизм;Композиция хронологизирована;Возможна определенная модель. Языковые средства. Преобладают глаголы, деепричастия;употребляются наречия места и времени;используются все типы предложений.

Номер слайду 14

Возьми на заметку Импрессионизм (от фр. impression — «впечатление») - направление в живописи, появившееся во Франции в конце XIX века. Импрессионисты выступали против традиций классицизма и реализма. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы. Они отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки. Среди наиболее известных художников этого направления - Эдуард Мане, Альфред Сислей, Пьер Огюст Ренуар и Эдгар Дега. Клод Моне «Прогулка»

Номер слайду 15

Талант, покоривший Париж…Используя теоретический материал и текст, составь план сообщения и передай его содержание на русском языке. София Левицкая(1874-1937) Усе життя вона шукала нових засобів вираження у малярстві і, як стверджують французькі критики, знаходила оригінальний підхід до своїх тем і способу малювання. Її твори відзначаються багатством світла, зрозумілою композицією і виразним рисунком. Після короткого захоплення кубізмом основним творчим стилем художниця обрала постімпресіонізм. Як особистість, художниця має перед Україною незаперечну заслугу – вона зуміла зацікавити українством багатьох французьких митців. Вона була немов культурним аташе України у столиці Франції впродовж 30 років. На початку ХХІ століття про неї в нашій країні знали так само мало, як знала Франція про Україну.

Номер слайду 16

Після нещасливого подружнього життя Софія повернулася у батьківський дім.  У 1905 році батьки вирядили  її до Парижа, де Софія Левицька записалася  до школи Еколь де Базар. Її успіхи в навчанні були настільки значними, що вже через рік її допустили  робити копії з картин у Луврі. Вона захопилася творчістю Делакруа, Фрагонара і Пуї де Шаваня. Під час навчання дівчина познайомилася з художником Жаном Маршаном, приязні стосунки з яким переросли в кохання і спільне життя впродовж двадцяти років. Париж завжди був рухливим мистецьким осередком, де й українців ніколи не бракувало. Отримавши досвід, Левицька вирішила там шукати визнання і слави. Картини художниці демонстрували у відомому Осінньому салоні. Вони привертали увагу критиків та шанувальників. Прихильник модерного мистецтва, французький поет Гійом Аполінер дуже позитивно оцінив «Білого однорога у райському саду». Від 1910 року Софія Левицька - постійний член виставкового комітету Осіннього салону.

Номер слайду 17

Творчість майстрині досягла розквіту у декоративних композиціях. Натхнення і теми для сюжетів вона знаходила у численних поїздках Францією та тісних стосунках з мистецькою елітою того часу. Під впливом Софії Аполлінер написав  твір за українськими мотивами «Відповідь запорізьких козаків турецькому султанові», вдало поєднавши яскравий українській гумор з дотепними французькими жартами. Відчувши впевненість, художниця створила ілюстрації до твору «Вечори на хуторі біля Диканьки» Миколи Гоголя, які разом з поетом Роже Алляром переклала французькою. «Вона була такою рідкістю на землі», - писав Еміль Бернар у вірші-присвяті на смерть художниці. Французи вирішили упорядкувати її творчу спадщину і задля цього навіть створили товариство «Приятелі Софії Левицької», до якого увійшло чимало знаних французьких митців.

Номер слайду 18

Ім’я Софії Левицької назавжди увійшло в історію французької графіки ХХ століття. В українських музеях та приватних колекціях творів художниці майже нема, у Франції збереглися лише поодинокі графічні та олійні твори. Друкованих матеріалів, розвідок і спогадів про неї, окрім згадок у сучасній їй французькій пресі також обмаль… Тепер час  рідній країні виконати роль аташе щодо життя і творчості художниці, як робила це вона щодо України.

Номер слайду 19

Рефлексия. На уроке: я узнал … впервые задумался … хотел бы узнать еще о … меня удивило… меня взволновало… Я смогу применить полученные знания…

Номер слайду 20

Домашнее задание. Подготовь небольшое письменное сообщение об одном из украинских художников, малоизвестном на родине, но прославившим Украину.

pptx
Додано
21 січня 2021
Переглядів
1056
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку