Ребусы на уроках литературы (интегрированный курс). Тема "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя", 9 класс

Про матеріал
Технология использования ребусов на уроках интегрированного курса "Литература (русская и зарубежная" + 26 ребусов к теме "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя" для 9 класса (обобщение учебного материала, повесть "Шинель"). Для использования на уроке (описано, как это делает автор) или внеклассного мероприятия к юбилейной дате.
 Бульба (1).png
Перегляд файлу

И. Мороз, учитель русского языка и литературы Мариупольской ОШ № 54

 

Игры и разнообразные занимательные задания очень хорошо уживаются с “серьезным” учением. Работа с ребусами традиционно предлагается в классах младшего и среднего звена или на внеклассных мероприятиях. Без сомнения, ребус активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, логическое мышление, сообразительность.  Но «ребусная» технология вполне эффективна и в старших классах, если использование ребуса на уроке не будет ограничено только расшифровкой. Задания могут формулироваться так: «Реши ребус и…

  1. Объясни, как соотносится полученный ответ с темой урока.
  2. Объедини предложенные ребусы, чтобы они иллюстрировали определенную тему.
  3. Установи логическую последовательность (сформулируй ее) предложенных ребусов.
  4. Установи логическую связь между ребусами и защити свой ответ и др..

Кейс «Ребусы. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя» включает 26 ребусов:

  1. Башмачкин
  2. Вакула
  3. Генерал
  4. Гоголь
  5. Городничий
  6. Гротеск
  7. Департамент
  8. Диканька
  9. Италия
  10. Капот
  11. Маленький человек
  12. Миргород
  13. Нежин
  14. Оксана
  15. Петербург
  16. Полтава
  17. Премия
  18. Призрак
  19. Пушкин
  20. Ревизор
  21. Тарас Бульба
  22.  Хлестаков
  23. Черевички
  24. Чиновник
  25. Шинель
  26. Ярмарка

Ребусы сгенерированы на сайте http://rebus1.com

Накануне 1 урока учащимся были отправлены ребусы (кроме тех, которые иллюстрируют повесть «Шинель») в одном файле на электронный ящик и  Фейсбук. На уроке работали с электронным документом (не распечатываем, экономим бумагу). Первым расшифровали ребус № 4 «Гоголь» и выяснили, что мы помним о писателе. Полученные ответы:

- Гоголь – классик русской литературы.

- Гоголь не только русский, но и украинский писатель.

- Гоголь – автор таких произведений, как «Ревизор», «Ночь перед рождеством», «Вий», «Тарас Бульба» и др.

- Гоголь родился на Полтавщине.

- ГОГОЛЬFEST —  международный фестиваль современного искусства и другие ответы.

Еще задания:

  • Объедини ребусы, иллюстрирующие тему «Гоголь и Украина», построй связное высказывание (объединили много ребусов).
  • Установи логическую связь между ребусами, защити свой ответ.

Цепочки получились такими:

  • Миргород, Нежин, Полтава, Петербург, Италия.
  • Диканька, ярмарка.
  • Вакула, Оксана, черевички, Петербург.
  • Ревизор, Хлестаков, городничий, Петербург, Пушкин, чиновник.
  • Миргород, Тарас Бульба.

Быстро, в игровой форме актуализировали знания (обобщили изученное), учились связывать разрозненные элементы в одно целое.

Ребусы Башмачкин, гротеск, капот, маленький человек, Петербург, призрак, шинель, чиновник, департамент, премия, генерал использовали на заключительном уроке, проверили знания, собрали цельную картину из мозаики. Клиповое мышление современных детей позволяет им быстро решать ребусы и легко «считывать» информацию с картинки.

 

 

 

 

 человек.png
.png
zip
Додано
9 березня 2019
Переглядів
1434
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку