Решение логарифмических уравнений

Про матеріал

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Цели урока:

  • 1.Обобщить и систематизировать изученные способы решения логарифмические уравнения.
  • 2.Продолжить развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.
  • 3.Продолжить развивать умение осуществлять самооценку, оценку работы других учащихся.
  • 4.Воспитывать у учащихся трудолюбие, положительного отношения к знаниям.
  • 5.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимопроверки.
Зміст архіву
Перегляд файлу

Самостоятельная работа №1

  1. Уравнение называется логарифмическим, если…(0,5 б)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Логарифмом числа b по основанию a называется… (0,5 б)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите  методы решения логарифмических уравнений (1 б)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допишите свойства логарифмов: (по 0,5б)

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

Оценка:

 

 

 

Самостоятельная работа № 2

1 вариант -  ст. 40 №161 (а, в)         1 б

2 вариант  - ст. 40 № 162 (а, б)

 

ст. 41 №171 

1 вариант – а, в                по 1 б

2 вариант – б, г

 

Ст. 41 №174

1 вариант – а      3 б

2 вариант - б

 

 

Перегляд файлу

 

Энергодарский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение ІІ-ІІІ уровня – межшкольный учебно-воспитательный комбинат»

Энергодарского городского совета Запорожской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11- А класса

 

на тему: « Решение логарифмических уравнений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель математики

           Парфенова Е.С.

 

 

Энергодар

2018

 

Тема урока: «Решение логарифмических уравнений»

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать изученные способы решения логарифмические уравнения.
  2. Продолжить развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.
  3. Продолжить развивать умение осуществлять самооценку, оценку работы других учащихся.
  4. Воспитывать у учащихся трудолюбие, положительного отношения к знаниям.
  5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимопроверки.

Задачи урока:

  • Содействовать активизации умственной деятельности учеников
  • Формирование интереса к изучению математики
  • Закрепить теоретическй материал по данной теме

Оборудование и материалы: учебник по математики 11 класса (автор Бевз Г.П., Бевз В.Г., уровень стандарт, рекомендованный МОНУ (приказ МОН У №235  от 16.03.2011)), раздаточный материал, доска и мел.

Методы: 

  • Словесный
  • Иллюстративно-демонстрационный
  • Самостоятельная работа учащихся

Форма работы:

  • Индивидуальная
  • Парная

 

На доске записано число, месяц, год данного урока, а также тема урока. Продолжительность урока – 45 минут.

№ п\п

Структура урока

Хронометраж урока, мин.

1

Организационный момент

1

2

Мотивация учебной деятельности

3

3

Актуализация опорных знаний

10

4

Решение задач и упражнений

15

5

Самостоятельная работа учеников

10

6

Информация о домашнем задании

2

7

Оценивание

2

8

Подведение итогов по уроку

2

 

Ход урока

  1. Организация начала урока
  2. Мотивация учебной деятельности

Сегодняшний урок мне хочется начать со стихотворения.

Преданье старинное знает весь свет,

Как, тешась горячею ванной,

Открыл свой великий закон Архимед,

Связав его с выходкой странной…

 

Сияющий выскочил вон Архимед

Из ванны горячей, где мылся,

И прямо из бани, как был не одет,

Куда – то бежать он пустился…

 

Картина, достойная кисти богов:

По улице, солнцем нагретой,

Пунктир оставляя из мокрых следов,

Бежит Архимед неодетый.

 

Толпа сиракузцев несётся вослед,

В восторге от бешеной гонки,

И громко ликует, когда Архимед

Выкрикивал «Эврика» звонко.

 

Нашёл! Он нашёл тот желанный ответ,

Который искал так упорно!

«Нашёл!»- в упоенье кричал Архимед,

«Нашёл!»- повторяли задорно.

 

Я  приглашаю вас  к сотрудничеству и желаю, чтобы каждый из вас  на сегодняшнем уроке смог также упоённо выкрикнуть «Эврика!». А всё, что вам нужно для этого – не оставаться в стороне.

 

 

  1. Актуализация опорных знаний

 

Ученики отвечают на   вопросы на раздаточном материале (приложение 1).

  1. Уравнение называется логарифмическим, если…(его переменные находятся только под знаком логарифмов)
  2. Логарифмом числа b по основанию a называется…(показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить b)
  3. Напишите  методы решения логарифмических уравнений (метод по определению логарифма, метод по свойствам логарифма, метод  с заменой переменной)
  4. Допишите свойства логарифмов:

0

1

b

=

 

  1. Решение задач и упражнений

 

Сегодня мы закрепим с вами 2 метода решения логарифмических уравнений это: метод по определению логарифма и по свойствам логарифма

Страница 41 № 170 и №173

 

https://www.euroki.net/books/gdzs/1729/785159.png

https://www.euroki.net/books/gdzs/1729/785162.png

 

  1. Самостоятельная работа учеников

 

1 вариант -  ст. 40 №161 (а, в)         1 б

2 вариант  - ст. 40 № 162 (а, б)

 

ст. 41 №171 

1 вариант – а, в                по 1 б

2 вариант – б, г

 

Ст. 41 №174

1 вариант – а      3 б

2 вариант – б

 

https://www.euroki.net/books/gdzs/1729/785150.png

https://www.euroki.net/books/gdzs/1729/785151.png

https://www.euroki.net/books/gdzs/1729/785160.png

https://www.euroki.net/books/gdzs/1729/785163.png

 

  1. Информация о домашнем задании

 

Основное:  Прочитать параграф 5

                    Выполнить ст. 41 № 172 и № 174

 

Дополнительное: ст. 41 № 176

 

  1. Оценивание

 

Оценки по обоим самостоятельным работам будут  выставлены в журнал. А также  тем ученикам которые сегодня работали на уроке у доски   будут добавлены балы к самостоятельной работе.

 

  1. Подведение итога по уроку
  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Чему научились  вы сегодня на уроке?
  3. Что было не понятного на уроке?
  4. Какие вопросы возникли по решению логарифмических уравнений двумя способами? (по определению логарифма и по свойствам логарифма).

 

zip
Додано
12 березня 2018
Переглядів
739
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку