Решение задач по телам вращения

Про матеріал

Тип урока: урок применения знаний

Аспекты урока:

Обучающий:

  • 1.Обобщить и систематизировать знания по разделу «Тела вращения»
  • 2.Научить применять полученные знания на практике при решении задач.
  • 3.Формировать основные мировоззренческие идеи

Развивающий:

  • 1.Развивать логическое, математическое мышление и интуицию. Творческие способности в области математики;
  • 2.Развивать навыки самоконтроля и самоанализа;
  • 3.Формировать интересы учеников к изучению геометрии;
  • 4.Формировать информационную, логическую и математическую компетентности.

Воспитательный:

  • 1.Воспитывать внимательность, трудолюбие¸ ответственность, дисциплинированность;
  • 2.Воспитывать способность к преодолению трудностей;
  • 3.Воспитывать заинтересованность к изучению геометрии, самостоятельность
Зміст архіву
Перегляд файлу

Тема урока: «Решение задач по телам вращения»

Тип урока: урок применения знаний

Аспекты урока:

     Обучающий:

  1. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Тела вращения»
  2. Научить применять полученные  знания на практике при решении задач.
  3. Формировать основные мировоззренческие идеи

     Развивающий:

  1. Развивать логическое, математическое мышление и интуицию. Творческие способности в области математики;
  2. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа;
  3. Формировать интересы учеников к изучению геометрии;
  4. Формировать информационную,  логическую и математическую компетентности.

Воспитательный:

  1. Воспитывать внимательность, трудолюбие¸ ответственность, дисциплинированность;
  2. Воспитывать способность к преодолению трудностей;
  3. Воспитывать заинтересованность к изучению геометрии, самостоятельность

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, компьютерная презентация, учебники по геометрии.

Методы:

  • Словесный
  • Иллюстративно-демонстрационный
  • Самостоятельная работа учащихся

Форма работы:

  • Индивидуальная
  • Групповая

 

На доске записано число, месяц, год данного урока, а также тема урока. Продолжительность урока – 45 минут.

№ п\п

Структура урока

Хронометраж урока, мин.

1

Организационный момент

1

2

Формирование цели и плана урока

3

3

Актуализация опорных знаний

10

4

Решение задач по готовым чертежам

25

5

Информация о домашнем задании

2

6

Оценивание

2

7

Подведение итогов по уроку

2

 

Ход урока

  1. Организация начала урока
  2. Формирование цели и плана урока

Прежде чем мы начнем работать, над темой урока нам необходимо определить цели урока и составить план, по которому будем сегодня работать. Ученики самостоятельно определяют цели урока и план, по которому сегодня  на уроке будем работать. План урока записывается на доске. Ученики в тетради  записываю число, месяц и год и классная работа, а также тему урока в тетради (слайд 1)

  1. Актуализация опорных знаний

Ученики отвечают на вопросы учителя. На экране  появляются геометрические фигуры и формулы. Повторение теоретических сведений с помощью таблиц (слайды 2, 3, 4).

Вопросы на которые ученикам необходимо ответить:

  1. Что собой представляет цилиндр?
  2. Составляющие цилиндра?
  3. Какой буквой обозначается площадь?
  4. Формула площади боковой поверхности цилиндра?
  5. Формула полной поверхности цилиндра?
  6. Какой буквой обозначается объема цилиндра?
  7. Формула объема цилиндра?
  8. Что собой представляют сфера и шар?
  9. Формула площади шара?
  10. Формула объема шара?
  11.  Что собой представляет конус?
  12.  Формула площади боковой поверхности конуса?
  13.  Формула площади полной поверхности конуса?
  14.  Формула объема конуса?
  15.  Что собой представляет усеченный конус?
  16. Формула площади боковой поверхности усеченного конуса?
  17.  Формула площади полной поверхности усеченного конуса?
  18. Формула объема конуса?
  1. Решение задач по готовым чертежам

В этом этапе  урока ученики решают задачи у доски (2 задачи) (слайды 5, 6).

 

После проводится тестирование по вариантам с дальнейшей самопроверкой (слайд 7)

Тесты выполняются в тетради. Каждый тест оценивается соответствующим баллом. Тесты с 1 по 3  оцениваются по 1 баллу, тесты с 4 по 5 оцениваться по 2 балла. На выполнение тестов ученикам дается 10 минут.  

На заключение: решение кроссворда «Тела и фигуры вращения» (слайд 8)

  1. Информация о домашнем задании (Слайд 9)

Основное: повторить формулы и основные понятия, выполнить  ст.106 № 39, 44

Дополнительное: составить кроссворд, не менее 10 слов в именительном падеже по изучаемой теме

  1. Оценивание
  2. Подведение итогов  урока

 

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

r h R

Номер слайду 3

r h l h r r1 l

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20см. Найти высоту цилиндра, площадь основания, площадь боковой поверхности. Решение: АА1В1В – квадрат. АВ=ВВ1 АВ1=20см. АВ12=АВ2+ВВ12 Ответ: (см2). А А1 В1 В О О1

Номер слайду 6

Радиус сечения шара плоскостью равен 6см, β=600. Найти площадь сечения шара плоскостью, объем и площадь поверхности шара. А О О1 Решение: Ответ:

Номер слайду 7

1 вариант Диагональ осевого сечения цилиндра равна см, а радиус основания - 3см. Найти высоту цилиндра. а) см; б)12см; в)5см; г)10см. Образующая конуса наклонена к плоскости основания под углом 300 и равна 8см. Найти площадь осевого сечения конуса. а)8 см2; б)16 см2; в)4 см2; г)16 см2. Найти расстояние от центра шара до плоскости сечения, если радиус шара равен 6см, а радиус сечения равен 3 см. а)2 см; б)4см; в)3см; г)5см. Радиусы оснований усеченного конуса равны 12см и 6см, образующая наклонена к плоскости основания под углом 450. Найти высоту конуса. а)3см; б)4см; в)6см; г)5см. Правильная треугольная призма вписана в шар. Найти высоту призмы, если радиус шара 4см, а ребро основания призмы - 6см. а)2см; б)4см; в)8см; г)10см. 1вариант в б в в б 2вариант г в б г в 2 вариант Площадь осевого сечения цилиндра равна 12см2, высота – 2см. Найти радиус основания. а)3 см; б)4см; в)5см; г)3см. Образующая конуса наклонена к плоскости основания под углом 600 и равна 4см. Найти площадь осевого сечения конуса. а)8 см2; б)16 см2; в)4 см2; г) 8см2. Найти радиус шара, если расстояние от центра шара до плоскости сечения равно 3см, радиус сечения равен см. а)2 см; б)4см; в)2,5см; г)3см. Радиусы оснований усеченного конуса равны 10 см и 6 см, образующая наклонена к плоскости основания под углом 600. Найти высоту конуса. а)6см; б)3см; в)4см; г)12см. Правильная четырехугольная призма вписана в шар. Найти высоту призмы, если радиус шара 6см, а ребро основания призмы - 5см. а) 9см; б) 4 см; в) см; г)7см.

Номер слайду 8

По горизонтали. 1. Фигура на плоскости, все точки которой расположены не далее данного расстояния от одной точки. 2. Прямая, при вращении которой вокруг оси образуется боковая поверхность цилиндра, конуса. 3. Тело, полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. 4. Угол между высотой и плоскостью основания конуса. 5. Тело, полученное вращением круга вокруг оси, лежащей в плоскости круга и не пересекающей его. По вертикали. 1. Тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов. 2. Плоская фигура, при вращении которой образуется усечённый конус. 3. Тело вращения, являющееся верхней частью архитектурного сооружения. 4. Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через центр шара. 5. Тело, полученное вращением полукруга вокруг его диаметра. 6. Фигура, полученная вращением полуокружности вокруг её диаметра. 7. Тело вращения, об устойчивости движения которого написана известная работа великой русской женщины – математика. 1 2 2 2 2 3 3 4 4 5 5 6 7 К Р У Г О Б Р А З У Ю Щ А Я Ц И Л И Н Д Р П Р Я М О Й Т О Р О Н С Т А П Е И К У П Л Д А Е Т Ш Р С Ф Е А Л А

Номер слайду 9

Основное: повторить формулы и основные понятия, выполнить страница 106 № 39, 40 Дополнительное: составить кроссворд не меньше 10 слов в именительном падеже Домашнее задание

Номер слайду 10

Спасибо за урок

zip
Додано
12 березня 2018
Переглядів
3793
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку