"Решение задач разными способами в первом классе" Рачвак Елена Владимировна г.Харьков и

Про матеріал
Материал для этой темы раскрывает в полном объеме как решать задачи в первом классе разными способами.С таким понятием как задача дети столкнулись первый раз. Это для них как маленькая сказочка, которую нужно представить и понять. Ребята полюбят этот вид работы благодаря использованию всех технических средств обучения.
Перегляд файлу

Тема урока: «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел».                                                                                                                                                                     

 Цели:  создать условия для обучения умениям решать задачи на сложение и вычитание разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; совершенствовать  умение различать условие задачи и  вопрос; формировать умение решать  числовые  выражения; способствовать развитию математической речи учащихся, умению логически мыслить и рассуждать; воспитывать интерес к математике и уважение к мнению других людей.                                                                                                                                                                                                               

Планируемые результаты:

 Предметные результаты: уметь  решать задачи на сложение и вычитание разными способами; уметь  составлять модель к задаче;  уметь  решать числовые выражения. 

Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся.

Познавательные:  уметь  использовать знаково - символические средства;  уметь моделировать.                                                                                                            

Регулятивные:  уметь  ставить  цель; уметь контролировать  и оценивать свою работу;  уметь  корректировать ответы свои и других людей.                                                                

Коммуникативные: уметь  работать в парах;   способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками;  уметь  точно и полно выражать свои мысли.

Личностные: осознавать  практическую  важность изучаемого материала;  самостоятельно определять общие для всех правила поведения;  проявлять готовность к обсуждению собственных ошибок; проявлять  толерантность к чужим ошибкам.                                                                                                              

Тип  урока:   урок  открытия  нового  знания.                                                                                                                                                                                                       Оборудование 1, веер с цифрами от 1 до 20, фишки, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, муз..  «Белые снежинки».                                                                                                                                                                                                                                                Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная                                                                                                                                                                                   Методы работы:  словесные, частично – поисковые, наглядные, практические.       

 

 

 

                                                                                                  

Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к уроку, создать эмоциональный настрой

- «ХАЙ ФАЙВ» - сигнал тишины.

- Поприветствуйте  своего соседа по плечу, по лицу.

-Мы будем сегодня задачи решать,

Примеры на сложение и вычитание закреплять.

-  Мы много трудились, многому научились. И сегодня мне хочется увидеть, правильно ли вы умеете решать задачи, вычислять примеры.

- Где нам пригодиться умение вычислять?

Учащиеся приветствуют друг друга.

Настраиваются на работу.

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

Коммуникатив-ные УУД

 

 

II.Актуализация знаний

Устный счет.

Цель: подготовить учащихся к осознанию проблемы; активизировать внимание.

 

1. Организовывает фронтальный опрос учащихся:

 - Ребята, приготовьте веер. Ответы на вопросы показываете при помощи веера.

- Назовите число, стоящее после числа 4;

- Какое число стоит после числа 6?

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Какое число меньше 10 на 1?

- Число 9- это 3 да сколько?

-   На поляне у дубка

     Крот увидел  два грибка,

     А подальше, у осин,

     Он нашёл еще один.

     Кто ответить нам готов,

     Сколько крот нашёл грибов?

- В коробке 2 синих карандаша, по столько же красных и

зелёных. Сколько карандашей в коробке?

2. Распредели примеры на группы по разным признакам. (Презентация, слайд 1, 2,3).

  Учитель организует работу по распределению примеров по различным признакам.

-  Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- По какому признаку вы распределили математические выражения на группы?

                                          

- У кого это задание выполнено по - другому?

-  По какому признаку вы распределили математические выражения на группы?

 

 

 

Ответы показывают при помощи веера, решают задачи (устно).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют признаки,  по которым они будут делить эти примеры на группы

I способ.

1 группа – выражения на сложение;

2 группа – выражения на вычитание.

II способ.

- в ответе получается 10 или 15

 

Познавательные УУД.

Коммуникатив-ные УУД.

               Регулятивные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи 

Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Учитель подводит к формулированию темы и целей урока.

- Составим задачу по рисунку. (Презентация, слайд  4).

(н-р: «Мама принесла 4 яблоки и 3 груши. Сколько фруктов принесла мама?»)

- Повторите условие задачи. Назовите вопрос задачи.

 - Что известно в задаче?

- Сколько яблок?

- Сколько груш?

- Что надо узнать?

-  Каким действием решается задача?

- Можно ли решить задачу по - другому?

-  Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

 - Какую цель мы поставим сегодня?

 

 

 

Составляют по рисунку задачу.

Определяют условие и вопрос задачи.

 

 

4

3

 

Сложением. 4+3=7

Можно узнать  сколько зеленых фруктов, потом сколько красных (3+4=7)

Отвечают на ворпосы учителя,  формулируют тему и цели урока.

- Тема «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел».                                                                                                                                                                          

Мы должны научиться решать задачи разными способами и правильно вычислять примеры.

Познавательные УУД.

 

Коммуникатив-ные УУД.

Регулятивные УУД.

Физкультминутка.

Обучающая  структура «МИКС ПЭА ШЭА».

 - Встаем, двигаемся  под музыку. Как только музыка остановиться, каждый из вас находит себе пару, те кто не нашел, поднимают руку и продолжают искать, пока не найдут. Внимательно слушаем вопрос, думаем и отвечаем, используя «РЕЛЛИ РОБИН»

 

  1. - Сколько получится, если увеличить 10 на 3?
  2. – Сколько получиться, если 16 уменьшить на 6?

 

Звучит музыка «Белые снежинки».

Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и обмениваются короткими ответами, используя «РЕЛЛИ РОБИН». После ответа на первый вопрос,  продолжается музыка, дети двигаются. Музыка останавливается, после чего задается второй вопрос, дети отвечают.

 

IV. Открытие нового знания

Изучение нового материала. Работа по учебнику.                                                     Задание 2 с. 120 (Устно)                                                                                              -  Что известно в задаче? Что необходимо узнать?                                                               

-  Можно ли решить задачу  разными способами? Объясните.

I способ:

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

II способ:

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

Уч-ся решают задачу разными способами устно.

Один ученик записывает на доске решение первого способа, затем второй - решение второго способа.

 

 

Коммуникатив-ные УУД.

 

 

 

V. Первичное закрепление

Цель: проверить усвоение новой темы.

Задание 3 (с. 120). Работа с фишками.

– Что изображено на рисунке?

– Чем отличаются цветы? (отличие по форме и по цвету)

– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами. Проверим.

«ТАЙМД ПЭА ШЭА» - 2 ученика делятся своими ответами, объясняя свой выбор партнеру:

I способ:

1) Сколько роз? (5.)

2) Сколько тюльпанов? (5.)

3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

II способ:

1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

 

Учащиеся  выкладывают фишки:

I способ- по форме цветов.

II способ – по цвету цветов.

Познавательные УУД.

Коммуникатив-ные УУД.        Регулятивные УУД.

 

V. Самостоятельная работа

Цель: проверить навыки самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Работа в тетради с печатной основой.                                                                                                      

 

2. «ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН»- встать- сесть.

- Встаньте те, кто не нашел в примерах ошибок?

- Встаньте те, кто нашел ошибку в одном примере?

- Встаньте те, кто нашел 2 ошибки?

- Встаньте те, у кого ошибка была в первом столбике?

- Встаньте те, у кого ошибка была в третьем столбике?

Учащиеся работают самостоятельно, решают примеры на сложение и вычитание, находят ошибки и исправляют.

 

 

 

 Регулятивные УУД.

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Самооценка, самоанализ.                 

- Повторите тему урока?

- Какая задача стояла перед нами на  уроке?                                                                                                    - Как вы думаете, смогли ли мы решить поставленную перед нами задачу?

 - Где пригодится умение складывать или вычитать?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? (нарисуйте в нижнем левом углу тетради красный круг, если настроение отличное, желтый круг - хорошее, синий круг- плохое)

 

Регулятивные УУД.

Контроль, коррекция, оценка.

 

 

 

doc
Додав(-ла)
Рачвак Олена
Додано
10 квітня 2020
Переглядів
492
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку