Тема урока: «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел».
Цели: создать условия для обучения умениям решать задачи на сложение и вычитание разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; совершенствовать умение различать условие задачи и вопрос; формировать умение решать числовые выражения; способствовать развитию математической речи учащихся, умению логически мыслить и рассуждать; воспитывать интерес к математике и уважение к мнению других людей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь решать задачи на сложение и вычитание разными способами; уметь составлять модель к задаче; уметь решать числовые выражения.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся.
Познавательные: уметь использовать знаково - символические средства; уметь моделировать.
Регулятивные: уметь ставить цель; уметь контролировать и оценивать свою работу; уметь корректировать ответы свои и других людей.
Коммуникативные: уметь работать в парах; способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками; уметь точно и полно выражать свои мысли.
Личностные: осознавать практическую важность изучаемого материала; самостоятельно определять общие для всех правила поведения; проявлять готовность к обсуждению собственных ошибок; проявлять толерантность к чужим ошибкам.
Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование 1, веер с цифрами от 1 до 20, фишки, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, муз.. «Белые снежинки». Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная Методы работы: словесные, частично – поисковые, наглядные, практические.
Этапы урока, цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|||
I.Организационный момент Цель: подготовить учащихся к уроку, создать эмоциональный настрой |
- «ХАЙ ФАЙВ» - сигнал тишины. - Поприветствуйте своего соседа по плечу, по лицу. -Мы будем сегодня задачи решать, Примеры на сложение и вычитание закреплять. - Мы много трудились, многому научились. И сегодня мне хочется увидеть, правильно ли вы умеете решать задачи, вычислять примеры. - Где нам пригодиться умение вычислять? |
Учащиеся приветствуют друг друга. Настраиваются на работу.
Отвечают на вопрос учителя.
|
Коммуникатив-ные УУД
|
|||
II.Актуализация знаний Устный счет. Цель: подготовить учащихся к осознанию проблемы; активизировать внимание.
|
1. Организовывает фронтальный опрос учащихся: - Ребята, приготовьте веер. Ответы на вопросы показываете при помощи веера. - Назовите число, стоящее после числа 4; - Какое число стоит после числа 6? - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какое число меньше 10 на 1? - Число 9- это 3 да сколько? - На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? - В коробке 2 синих карандаша, по столько же красных и зелёных. Сколько карандашей в коробке? 2. Распредели примеры на группы по разным признакам. (Презентация, слайд 1, 2,3). Учитель организует работу по распределению примеров по различным признакам. - Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.
- Давайте проверим, что у вас получилось. - По какому признаку вы распределили математические выражения на группы?
- У кого это задание выполнено по - другому? - По какому признаку вы распределили математические выражения на группы?
|
Ответы показывают при помощи веера, решают задачи (устно).
Учащиеся определяют признаки, по которым они будут делить эти примеры на группы I способ. 1 группа – выражения на сложение; 2 группа – выражения на вычитание. II способ. - в ответе получается 10 или 15
|
Познавательные УУД. Коммуникатив-ные УУД. Регулятивные УУД.
|
|||
III. Постановка учебной задачиЦели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
|
Учитель подводит к формулированию темы и целей урока. - Составим задачу по рисунку. (Презентация, слайд 4). (н-р: «Мама принесла 4 яблоки и 3 груши. Сколько фруктов принесла мама?») - Повторите условие задачи. Назовите вопрос задачи. - Что известно в задаче? - Сколько яблок? - Сколько груш? - Что надо узнать? - Каким действием решается задача? - Можно ли решить задачу по - другому? - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Какую цель мы поставим сегодня?
|
Составляют по рисунку задачу. Определяют условие и вопрос задачи.
4 3
Сложением. 4+3=7 Можно узнать сколько зеленых фруктов, потом сколько красных (3+4=7) Отвечают на ворпосы учителя, формулируют тему и цели урока. - Тема «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел». Мы должны научиться решать задачи разными способами и правильно вычислять примеры. |
Познавательные УУД.
Коммуникатив-ные УУД. Регулятивные УУД. |
|||
Физкультминутка. |
Обучающая структура «МИКС ПЭА ШЭА». - Встаем, двигаемся под музыку. Как только музыка остановиться, каждый из вас находит себе пару, те кто не нашел, поднимают руку и продолжают искать, пока не найдут. Внимательно слушаем вопрос, думаем и отвечаем, используя «РЕЛЛИ РОБИН»
|
Звучит музыка «Белые снежинки». Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и обмениваются короткими ответами, используя «РЕЛЛИ РОБИН». После ответа на первый вопрос, продолжается музыка, дети двигаются. Музыка останавливается, после чего задается второй вопрос, дети отвечают. |
|
|||
IV. Открытие нового знания |
Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 2 с. 120 (Устно) - Что известно в задаче? Что необходимо узнать? - Можно ли решить задачу разными способами? Объясните. I способ: 1) Сколько девочек? (3.) 2) Сколько мальчиков? (2.) 3) Сколько всего детей? (2 + 3.) II способ: 1) Сколько детей на лыжах? (3.) 2) Сколько детей на санках? (2.) 3) Сколько всего детей? (3 + 2.) |
Уч-ся решают задачу разными способами устно.Один ученик записывает на доске решение первого способа, затем второй - решение второго способа.
|
Коммуникатив-ные УУД.
|
|||
V. Первичное закреплениеЦель: проверить усвоение новой темы. |
Задание 3 (с. 120). Работа с фишками. – Что изображено на рисунке? – Чем отличаются цветы? (отличие по форме и по цвету) – Сколько всего цветов? Вычислите разными способами. Проверим. «ТАЙМД ПЭА ШЭА» - 2 ученика делятся своими ответами, объясняя свой выбор партнеру: I способ: 1) Сколько роз? (5.) 2) Сколько тюльпанов? (5.) 3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.) II способ: 1) Сколько цветов желтого цвета? (7.) 2) Сколько цветов красного цвета? (3.) 3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)
|
Учащиеся выкладывают фишки: I способ- по форме цветов. II способ – по цвету цветов. |
Познавательные УУД. Коммуникатив-ные УУД. Регулятивные УУД.
|
|||
V. Самостоятельная работа Цель: проверить навыки самостоятельной работы. |
1. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Работа в тетради с печатной основой.
2. «ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН»- встать- сесть. - Встаньте те, кто не нашел в примерах ошибок? - Встаньте те, кто нашел ошибку в одном примере? - Встаньте те, кто нашел 2 ошибки? - Встаньте те, у кого ошибка была в первом столбике? - Встаньте те, у кого ошибка была в третьем столбике? |
Учащиеся работают самостоятельно, решают примеры на сложение и вычитание, находят ошибки и исправляют.
|
Регулятивные УУД. |
|||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самооценка, самоанализ. |
- Повторите тему урока?- Какая задача стояла перед нами на уроке? - Как вы думаете, смогли ли мы решить поставленную перед нами задачу?- Где пригодится умение складывать или вычитать? - С каким настроением вы заканчиваете урок? (нарисуйте в нижнем левом углу тетради красный круг, если настроение отличное, желтый круг - хорошее, синий круг- плохое) |
|
Регулятивные УУД. Контроль, коррекция, оценка.
|
|||