Робочий зошит "Морфология. 5 класс"

Про матеріал
Робочий зошит для учнів 5 класу. Мета створення: розвиток практичних навичок учнів. Є завдання на розвиток логічного мислення, творості.
Перегляд файлу

Практическая работа по теме «Морфология» (№2)

                                                  

 

 

 

 

 

1. Назовите часть речи, о которой говорится в загадке. Дайте определение этой части речи (устно) Приведите 5 примеров.

Всё что существует, оно обозначает, 

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,   Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть, 

Падежей различных сразу целых шесть.                        

                                                                                                                                                                                             
Он предметы оживляет,  Всех их в дело вовлекает,  ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,  Строго сам за тем следит. Он три времени имеет  И спрягаться он умеет. Детям строят много школ,  Чтоб все знали про                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно.

Она с ним не расстанется  Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?

Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает

КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?

Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Как его имя, скорее ответьте!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Применяем все мы это  Вместо имени предмета,  Вместо признака предмета Применяем тоже это,

И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется, Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

В предложении на службе    С падежом всегда он в дружбе,

На него показывает И слова все связывает. Это ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час.

Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2. Перепишите текст. Замените, где это необходимо, повторяющиеся слова местоимениями. 

          Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Зверя не было видно. Зверь озабоченно бегал вокруг нас, шумел, фыркал, но не высовывал даже ушей из травы. 

Из зарослей вылез барсук. Барсук поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом барсук фыркнул и сделал шаг к картошке. Картошка жарилась и шипела, разбрызгивая шипящее масло.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

3. Прочитайте текст, Найдите местоимения, определите их разряды.

Картинки по запросу интересные задания по теме местоимение                      Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

            Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

            Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

            Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                  

Картинки по запросу интересные задания по теме местоимение

4.

 

 

5. Вставьте нужные формы местоимений в эти предложения:
1. Что ты знаешь о (он)?                                  
2. Зачем ты едешь к (она)?                                
3. Он не любит (я).                                     
4. Кто это с (вы)?                                      
5. Какие отношения между (ты) и (она)?                       
6. Я не хочу с (они) говорить.                               
7. Она постоянно думает о (он).                             
8. Кто пойдёт в кино с (мы)?                               
9. Давайте позвоним (она).                                
10. Она уже забыла обо (я).                               

 

6 О или об ? Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы

(О, об) этой столиц…, (о, об) этом символ…,

(о, об) той стран…, (о, об) том город…,

(о, об) том государств…, (о, об) этих традици…, (о, об) тех обыча…

7. Разгадаем шараду:

А)  Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда  в котле кипит вода.

Местоимение – слог второй.

А в целом – столик школьный твой.                           

Б) Какие два местоимения мешают транспорту?                  

В). Какие местоимения самые чистые?                      

Г). Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй местоимение.

А вместе они - овощ.                                     

8. Народная мудрость: пословицы учат.

  Восстановить пословицу, подчеркнуть местоимения, определить разряд.

Какой привет - …                                      

Что посеешь, …                                       

9. Найдите и исправьте ошибки.

  1. На ихних огородах много травы наросло .                                                                                                                                                
  2. Он хвастун: всё время хвалит самого его.                                                                                                                                    
  3. Мы с ими давно дружим.                                                                                                                                              
  4. Я иду в гости к ему.                                                                                                                                                               
  5. Мы играем евоными игрушками.                                                                                                                                         

10. Напиши род и число прилагательных.

Тяжёлая сумка                                        

Вкусное мороженое                                     

Весёлых игр                                          

Глубокий сугроб                                     

 

11. Вставь пропущенные буквы.

Шелков… платье, почтов… ящик, тепличн… растение, зимн…. забавы, летн… солнце, интересн… книга, весёл… мелодия.

 

12. Напиши сочинение-миниатюру (по картине), используя изученные части речи.

13. Математические загадки-пословицы. В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1. Наврал с …                 короба.

2. У него …                  пятниц на неделе.

3. …            раз отмерь, …                 раз отрежь.

4. Обещанного …                   года ждут.

5. …                  сапога – пара.

14. Игра «Эрудит». Запиши ответы на вопросы, используя имена числительные.

Сколько цветов у радуги? Сколько лапок у насекомых? Сколько углов у квадрата? Сколько месяцев в году? Сколько планет в Солнечной системе? Сколько хвостов у двух котов? Сколько медведей в одноименной русской народной сказке?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

15. Измени словосочетания так, чтобы числительное стало из количественного порядковым и отвечало на вопрос который?

Один месяц, два года, три дня, четыре часа, пять минут, шесть секунд.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

16. Закончи характеристики частей речи:

1. Имя существительное обозначает _________________________________                                                                                                                                                                                                                                                            

2. Имя прилагательное обозначает _________________________________                                                                                                                                                                                                                                               _

3. Числительное обозначает ____________________________________                                                                                                                                                                                                                                                              

4. Местоимение ________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                              

 

1

 

doc
Додано
21 березня 2019
Переглядів
886
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку