16 вересня о 18:00Вебінар: Робота з дітьми, що мають синдром Дауна: цікаво про важливе

Авторська модель першого уроку з російської мови в 5 класі

Про матеріал
Розробка уроку створена за чинною програмою та підручником з російської мови (автор Корсаков В. О.) для проведення першого уроку в 5 класі (початок вивчення мови з 5 класу) шкіл з українською мовою навчання у 2019-2020 навчальному році.
Перегляд файлу

Російська мова

5 клас

70 годин на рік, 2 години на тиждень

Програма: Російська мова: для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою (початок вивчення з 5 класу) (укладачі: Курач Л. І.,

Корсаков В. О., Фідкевич О. Л., Кошкіна Ж.О.,  Ґудзик І. П.) – Київ: Освіта, 2017.

Підручник: Російська мова (1-й рік навчання) для закладів загальної середньої освіти з навчанням українською мовою. 5 клас. Корсаков В. О.– К.: УОВЦ «Оріон», 2018.

Учитель: учитель-методист, учитель вищої категорії, учитель російської мови та зарубіжної літератури Ладижинської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №2 Пахер Галина Миколаївна

 

УРОК 1

Тема. Ведение. Приглашение к изучению русского языка. Аудирование. Особенности аудирования как вида речевой деятельности. Говорение

Цель: представить убедительную мотивацию для изучения русского языка;

познакомиться с аудированием как видом речевой деятельности и его особенностями;

развивать умение слушать, строить, произносить монологическое высказывание;

учиться составлять вопросы и ответы на них с использованием опорного материала, конструировать диалоги;

познакомиться с особенностями культуры поведения, формулами речи, используемыми  при встрече и прощании.

Оснащение учебного занятия: тексты и иллюстрации учебника, стихотворение Владимира Степанова «Праздник сентября», празднично украшенная доска.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Пословица

Терпение и труд всё перетрут.

Пословица

Содержание урока

I.Организационный момент

II.Мотивация учения

1.Чтение учителем стихотворения Владимира Степанова «Праздник сентября».

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

2.Приём «Микрофон»:

-На каком языке прозвучало стихотворение?

-Нравится ли вам слушать песни, смотреть фильмы, читать книги на русском языке7

-Кто из ваших родных и близких говорит по-русски7. Говорите ли вы с ними на этом языке7 В каких ситуациях?

3.Упр.1. Чтение обращения к пятиклассникам  учеником, умеющим читать по-русски, или учителем.

III. Презентации темы, целей и задач урока

1.Письменная фиксация темы в тетрадях, домашнего задания в дневниках.

2.Озвучивание, записывание пословиц: «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Терпение и труд всё перетрут», понимание их учениками, комментарий к ним учителя.

3.Знакомство со словом «аудирование»., особенностями аудирования.

IV. Знакомство с учебником

Напомнить учащимся о бережном отношении к учебнику.

Физкультминутка

V.Освоение темы урока

1. Ответ учащихся  на вопрос: «Какие языки вы изучаете в школе?».

2.Упр.2. Рассказ учителя на тему «Изучение языков и литератур   в школе»

-Ребята! Вы повзрослели и стали пятиклассниками. Наряду с родным языком вы изучали и будете изучать иностранные языки. Кроме того, у вас появился предмет под названием «Зарубежная литература».

3.Упр. 2. Упражнение «Повтори за учителем». (Ученики повторяют за учителем слова, данные в упражнении, затем составляют вопросы о роде занятий на уроках русского языка с использованием произнесённых слов и словосочетаний).

4.Упр.3. Чтение, отгадывание и заучивание загадки: «Белое поле, чёрное семя, кто поле сеет, тот разумеет».

5.Упр. 4. Работа по рисункам «Кто как здоровается и прощается». Рассматривание рисунков учениками. Рассказ учителя.

-Все культурные люди при встрече с другими людьми здороваются, а при расставании прощаются. Давайте познакомимся с формами приветствия и прощания на русском языке и будем  правильно их использовать. Прочитайте их следом за мной.

6. Актуализация опорных знаний о диалоге – с.4.

7. Работа в парах «Встречи и прощания». Составление диалогов по картинкам на с.3 (по выбору), разыгрывание диалогов.

Физкультминутка

8.Упр.5. Речевое упражнение «Куда и откуда?». Произнесение слов упражнения за учителем, составление вопросов и ответов на них.

9.Упр.6. Составление вопросов по рисунку со словами что, кто, зачем.

1) Что делают дети?

2) Как дети сидят?

3) Зачем они так сели?

10. Упр.6. Рассказ учителя по рисунку.

-Мы видим на рисунке, что столы в классе стоят полукругом. При таком размещении мебели собеседникам хорошо что-то обсуждать, при этом видеть друг друга, обращаться к слушателям.

Ребята улыбаются, им нравится так общаться. Сидя полукругом, они слушают лучше, узнают больше, отвлекаются меньше.

11.Повторение рассказа учителя учениками – по желанию.

 

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия

1.Слово учителя.

-Ребята! Сегодня на уроке вы начали изучать русский язык. Вам пришлось слушать меня и своих товарищей, понимать то, что слышали. Учились произносить русские слова, составлять вопросы, диалоги, рассказы. Какие задания не вызывали у вас затруднений? Какие виды работ были для вас трудными?

2.Приём «Афирмация».

(Ребята повторяют за учителем короткие предложения, меняя местоимение вы на мы).

-Вы умные, старательные, внимательные.

-У вас всё получится.

-Вам нравится учить русский язык.

 

-

 

VII. Домашнее задание.

П. 2, упр. 1 (устно). Рассмотреть и назвать предметы, изображённые на рисунке.

VIII. Подписывание тетрадей учениками, знакомство.

 

docx
Додав(-ла)
Пахер Галина
Додано
13 серпня
Переглядів
35
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку