Календарное планирование уроков русского языка в 5-Б классе
(І семестр)
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
1. |
Общие сведения о языке. Многообразие языков в Украине |
04.09 |
|
2. |
Р.р. Речь и общение |
06.09 |
|
3. |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. |
11.09 |
|
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. (Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.) |
|||
4. |
Понятие о слоге. Деление слова на слоги. Ударение (словесное и логическое). Ударные и безударные слоги. Понятие об орфоэпической ошибке (практически). Словарь ударений и орфоэпический словарь. |
13.09 |
|
5. |
Правила переноса слов. Списывание. |
18.09 |
|
6. |
Гласные звуки в сильных и слабых позициях: ударные и безударные гласные. Орфографический словарь. |
20.09 |
|
7. |
Р.р. Основные правила общения. Составление диалога. |
25.09 |
|
8. |
Особенности произношения безударных гласных после твёрдых и мягких согласных |
27.09 |
|
9. |
Проверяемые и непроверяемые написания безударных гласних. |
02.10 |
|
10. |
Контрольная работа №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография». |
04.10 |
|
11. |
Согласные звуки: сонорные, звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Произношение согласных звуков и их передача на письме. |
09.10 |
|
12. |
Согласные в сильных и слабых позициях (с опорой на украинский язык). Ассимиляция согласных звуков (в сопоставлении с украинским языком). |
11.10 |
|
13. |
Р.р. Текст. Тема и основная мысль текста. |
16.10 |
|
14. |
Обозначение на письме мягкости согласных. Употребление ь для обозначения мягкости. |
18.10 |
|
15. |
Произношение и написание отдельных сочетаний звуков (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком). |
23.10 |
|
16. |
Написание непроизносимых согласных в корне слова. |
25.10 |
|
17. |
Буквы о и ё после шипящих в корне. |
06.11 |
|
18. |
Правила употребления разделительных ь и ъ |
08.11 |
|
19. |
Контрольная работа №2 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» |
13.11 |
|
20. |
Лексикология. Лексикография. |
15.11 |
|
Слово – основная единица языка. Лексика. Лексическое значение слова. Фиксация значения слова в словарах (с опорой на украинский язик и в сопоставлении с ним). |
|||
21. |
Однозначные и многозначные слова. Ознакомление с толковыми и украинско-русскими словарями. |
20.11 |
|
22. |
Прямое и переносное значение многозначных слов. Лексико-графические интернет-ресурсы. |
22.11 |
|
23. |
Группы слов по значению. Синонимы, антонимы, омонимы и их употребление. Ознакомление со словарями синонимов, антонимов, омонимов. |
27.11 |
|
24. |
Многозначные слова и омонимы. |
29.11 |
|
25. |
Русско-украинские межъязыковые омонимы и паронимы (практически). |
04.12 |
|
26 |
Р.р. Стили речи. Разговорный и художественный стиль. |
06.12 |
|
27 |
Р.р. Типы речи. Описание предмета. |
11.12 |
|
28. |
Словари синонимов, антонимов, омонимов и паронимов. |
13.12 |
|
29. |
Контрольная работа №3 по теме «Лексикология. Лексикография.» |
18.12 |
|
30. |
Р.р. Чтение вслух |
20.12 |
|
31. |
Повторение и обобщение изученного за І семестр. |
27.12 |
|
|
|
|
|
|
Состав слова. Морфология. |
|
|
30. |
|
|
|
31. |
Однокоренные слова (практически). |
|
|
32. |
Общее понятие о частях речи, самостоятельных и служебных. |
|
|
33. |
Имя существительное как часть речи. Значение существительных. Число и род существительного |
|
|
34. |
Изменение существительных по числам и падежам. |
|
|
35. |
Именительный падеж со значением обращения. Знаки препинания в предложениях при обращении |
|
|
36. |
Повторение изученного материала. |
|
|
Календарное планирование уроков русского языка в 5-Б классе
(ІІ семестр)
№ п\п |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
|
Состав слова. Морфология. Синтаксис. Пунктуация |
|
|
32 |
Состав слова (повторение и углубление с опорой на украинский язык). Значимые части слова – морфемы. |
15.01 |
|
33 |
Однокоренные (родственные) слова (практически с опорой на украинский язык) и формы слова. |
17.01 |
|
34 |
Правила переноса слов (повторение с углублением). |
22.01 |
|
35 |
Р. р. Описание обстановки, человека, животного (по самостоятельно составленному или предложенному учителем плану) |
24.01 |
|
36 |
Морфология. Части речи. Общее понятие о частях речи, самостоятельных и служебных. |
29.01 |
|
37 |
Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки. Значение существительных. |
31.01 |
|
38 |
Род и число имён существительных. Изменение по числам и падежам |
05.02 |
|
39 |
Р. р. Сочинение-миниатюра по опорным словам |
07.02 |
|
40 |
Именительный падеж со значением обращения. Знаки препинания в предложениях с обращением |
12.02 |
|
41 |
Повторение изученного материала. |
14.02 |
|
42 |
Тематическая контрольная работа по теме «Морфология. Имя существительное». Тесты. |
19.02 |
|
43 |
Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки. |
21.02 |
|
44 |
Изменение прилагательных по родам, числам, падежам |
26.02 |
|
45 |
Произношение и написание прилагательных на –ого-, -его- |
28.02 |
|
46 |
Имя числительное как часть речи (практически с опорой на укр. язык). Общее понятие о числительном |
05.03 |
|
47 |
Местоимение как часть речи (практически с опорой на укр. язык). Понятие о местоимении. |
07.03 |
|
48 |
Личные, притяжательные, указательные местоимения. |
12.03 |
|
49 |
Р.р. Перевод текстов с укр.языка |
14.03 |
|
50 |
Контрольная работа по теме «Морфология. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное». Тесты. Чтение вслух |
19.03 |
|
51 |
Глагол (практически и с опорой на украинский язык). Значение глагола. Морфологические признаки. Неопределенная форма глагола. |
21.03 |
|
52 |
Формы прошедшего времени глаголов. Ударение в некоторых глаголах прошедшего времени. |
02.04 |
|
53 |
Р. р. Письменное изложение текста повествовательного характера с элементами описания предмета |
04.04 |
|
54 |
Глаголы настоящего времени во втором лице единственного числа. |
09.04 |
|
55 |
Глаголы будущего времени. |
11.04 |
|
56 |
Произношение и правописание -ться, -тся в глаголах. |
16.04 |
|
57 |
Наречие (практически и с опорой на украинский язык). Общее понятие о наречии. Ударение некоторых наречий. |
18.04 |
|
58 |
Общее понятие о предлогах. Предлоги с пространственным значением. |
23.04 |
|
59 |
Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но |
25.04 |
|
60 |
Частица не (практически). Написание не с глаголами. Р. р. Устное сочинение-рассуждение о событии, связанном с личным опытом |
02.05 |
|
61 |
Контрольная работа «Глагол. Наречие. Предлог. Союз. Частица» (тесты.) Р.р. Аудирование. |
07.05 |
|
62 |
Словосочетание. Наблюдение за сочетанием слов в предложении. Выделение главного и зависимого слова. Смысловой вопрос к зависимому слову. |
11.05 |
|
63 |
Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения Значение и интонация сложного предложения |
14.05 |
|
64 |
Понятие о второстепенных членах предложения. Роль второстепенных членов в предложении |
16.05 |
|
65 |
Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные). Вопросительные предложения с частицей ли (укр. чи). Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения. Р. р. Чтение молча |
21.05 |
|
66 |
Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов. Интонация перечисления. Запятая при однородных членах предложения, не соединённых союзами, с одиночными союзами и / или и повторяющимися союзами и / или. Запятая перед союзами а, но |
23.05 |
|
67 |
Контрольная работа по теме «Синтаксис» (зрительно – слуховой диктант) |
28.05 |
|
68 |
Р. р. Составление и оформление плана прочитанного текста |
30.05 |
|