Розробка уроку за модульно-блочною системою навчання "Природознавство" 2 клас з російською мовою навчання

Про матеріал
Розробка урока буде корисною для вчителів початкових класів працюючих за модульно-блочною системою, та вчетелів працюючих за звичайною програмою.
Перегляд файлу

Тема урока «Почему бывает день и ночь»

Цель: ознакомить учащихся с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи; помочь выяснить последовательность событий в течение суток; актуализировать знания о явлениях природы; развивать умение анализировать и находить пути решения рассматриваемой проблеме; учить детей работать в группах; прививать интерес к познанию мира.

Ход урока

І. Организационный момент.

         «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Игра «Да-нетка» (слайд 1)

Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами:  «да», «нет». «и да и нет».

  1. Работа по технологической карте.(з.№1)

А) (Учащиеся под номерами 1-3 – подчёркивают красным карандашом явления которые происходят днём. Учащиеся под номерами 2-4 – подчёркивают синим карандашом явления которые происходят ночью).

Жара, звёзды, полёт летучих мышей, снегопад, пение птиц, луна на небе, комары, гроза, охота сов, туман, солнце высоко над землёй, прохлада.

Б) Работа по картинке. « Что неправильно нарисовал художник?». Обсуждение в группах. .(з.№2)

3.  Работа по картинке. (слайд 6)

- Какое время суток на ней изображено?

- Чем заняты папа с сыном?

- Прочитайте реплику девочки?

(работа по технологической карте з.№3)Обсуждение в группах.

ІІІ.  Сообщение темы и цели урока.

       - Сегодня на уроке мы узнаем почему бывает день и ночь и что такое сутки.

ІV.  Изучение нового материала.

       - Что мы никогда не увидим ночью?

- Что представляет собой солнце?

- Что представляет собой Земля?

- Как называется эта игрушка? (волчок)

- Что общего между волчком и Землёй?

- Что это за предмет? (глобус)

- Как вы думаете, что больше Земля или Солнце?

(работа по технологической карте з.№4)

 

V. Физкультминутка. «Жгучее солнце»

 

VІ.Знакомство с прибором «Теллурий»

- Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот урок я принесла именно этот прибор?

- Я хочу выслушать ваши мнения.

- Что происходит когда Земля вращается вокруг совей оси?

- Кто может показать где на глобусе находится Украина?(отмечаю флажком)

  • -  Давайте представим, как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось?  (работа по технологической карте з.№5)

 

VІІ. Работа по учебнику . «Вопрос к тексту».

  • Перед изучением текста учебника составьте к нему список вопросов. (2 вопроса).
  • (работа по технологической карте з.№6)

 

VІІІ. Работа над пословицей.

  • Соберите из слов пословицу (работа по технологической карте з.№7)

 

ІX.  Закрепление.

        Деловая игра «Точка зрения»

Участники:

оппоненты – группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения;

Наблюдатели – учитель с несколькими помощниками.

Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. До игры:

- Что лучше день или ночь?

Во время игры:

 1. группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.

2. Группы вступают в диспут.

3. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? Кто более убедителен эмоционально? Кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности…)?

X. Итог урока. «Главная роль»

Роль «психолог». Ученик, которому досталась роль психолога оценивает атмосферу урока, степень её дружественности или наоборот. Он вправе сделать в тактичной форме замечания любому участнику урока, в том числе учителю.

Роль «адвокат». Ученик, которому досталась роль адвоката защищает учеников от чрезмерно сложного домашнего задания, улаживает спорные вопросы об оценка по письменным работам и пытается разрешить другие спорные вопросы, возникающие на уроке.

 Роль «подводящий итог». Ученик, которому досталась роль подводящего итог, скажет, какая мысль (вывод, результат…) на уроке была, по его мнению, главной.

 

XІ. Домашнее задание.

  • Напишите сказку «Украденное солнце».

 

 XІІ. Рефлексия.

- У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьёзное и грустное. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне. Молодцы!  У меня тоже отличное настроение. Огромное спасибо вам за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта ученика по теме

«Почему бывает день и ночь»

  1. Подчеркни явления которые происходят днём (ночью). Проверь по ключу.

Жара, звёзды, полёт летучих мышей, снегопад, пение птиц, луна на небе, комары, гроза, охота сов, туман, солнце высоко над землёй, прохлада.

 

  1. Работа по картинке. Что неправильно нарисовал художник? Напиши. (приложение 1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Подумай и напиши почему в Украине ночь, а в Америке день?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Что больше Земля или Солнце?

Прочитай. (приложение 2). Сделай вывод, напиши

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

        5 . Прочитай рассказ «Страшный сон». Представь, как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось?  (приложение 3)

        ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Перед чтением текста учебника (с.12-13),поставь к нему 2 вопроса. Прочитай и напиши ответы.

1 вопрос____________________________________________________

Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вопрос__________________________________________________________________

Ответ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

  1. Из слов собери пословицу, запиши. Как ты её понимаешь?

Ночь, прочь, да , сутки, день.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

       За каждое правильно выполненное задание 1-2 поставь себе 1 балл

       За каждое правильно выполненное задание 3-7 - поставь себе 2 балла                     
    

  Оцени свою работу                            
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Наши предки не могли знать большое солнце или маленькое. Оказывается, если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин,   то Земля окажется размером с маковое зёрнышко.

И масса Солнца тоже огромна. Для того, чтобы уравновесить воображаемые  весы, на одну чашу надо положить Солнце, а на другую чашу весов 330 тысяч  таких планет, как Земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

http://img.gdz-online.ws/ci0Fg6TTj6vRXV/56.jpg

docx
Додано
2 червня 2019
Переглядів
592
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку