Занятие «Зима»
Цель занятия: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.
Задачи:
Звучит музыка (вой вьюги), воспитанник спрашивает: «Что это за звук?»
Ой! Вот это да! Откуда ветер появился в нашем зале? Что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ветер-почтальон. Открываем письмо. Здесь написано, отгадай загадку и узнаешь, кто же с нами так шутит.(После осени пришла и сугробы намела).
4.А еще зимой наступает новый год и всегда бывает елка (гладим ручками и ножками). Она приятно пахнет. Очень красиво и радостно все вокруг.
5. Но не все радуются зимушке-зиме. Зимой все звери прячутся в норы от холода. Мало еды, все вокруг замерзает, и в лесу одиноко. А в поисках еды бродит волк. Он вышел на охоту. Давай спрячемся в снегоходе поскорее. Перекаты в гимнастическом снаряде - бочке.
6. Убежали от волка и попали на ледяное озеро-каток. Скользим на скользкой ткани (рукав).
7. Птичкам зимой очень холодно и голодно. Давай будем их кормить, насыпать зёрнышек. Коробок с горохом.
8. Какое всё-таки интересное время года – зима. Вот, например, малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются в огромные сугробы! Они задерживают даже машины и те буксуют, пытаясь выбраться из снежного плена. Перекаты по сенсорной подушке.
9. Это забавляет зимушку-зиму. Она тихо посмеивается своим беззубым ртом и от этого по улицам начинает разгуливать сильный порывистый холодный ветер. Верхом на мяче арахисе.
10. И всё же приятно собраться в зимний вечерок возле теплого камина с теплым огоньком. Задуваем свечки.