Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные химики"

Про матеріал

Цель внеклассного мероприятия по химии - познакомить детей, которые начинают изучать курс химии с историей развития химии как науки. Воспитывать любовь к родному краю и его истории, прививать интерес к химии.

Перегляд файлу

(сценарий открытого внеклассного мероприятия|заката|)

Цель. Познакомить детей с историей развития химии как науки. Воспитывать любовь к родному краю и его истории, прививать интерес к химии.

Тип мероприятия: праздник в классе.

Вид мероприятия: воспитательное.

Оборудование и материалы: стаканы, штатив с пробирками, очки, перчатки; сульфатная, хлоридная, нитратная, карбонатная, уксусная кислоты; минеральные удобрения, краски, лекарственные препараты; натрий хлорид; кальций карбонат; натрий гидрокарбонат; колба с водой; фарфоровая подставка, сухое горючее, таблетка стрептоцида, спички.

Участники: учащиеся 7 и 9 классов, учитель химии.

Гости: учителя, администрация школы, родители.

Подготовительная работа проводилась заранее: ученики 9 класса подготовили клятву юного химика; подарки ученикам 7 класса (таблицы растворимости солей кислот и оснований, Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева); украсили кабинет химии.

Внеклассное мероприятие проводится в кабинете химии.

Ход внеклассного мероприятия:

І. Вступительное слово.

Девиз.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Простой девиз: «Хочу все знать!»

Учитель химии.

 Что такое химия? Слово берет свое начало от египетского «кеме», которое обозначает древнее название Египта – страны, где зародилась эта наука. Это означает, что химия – это черное, как земля, египетское искусство, связанное с минералами и металлами. Химия считалась наука от Бога.

 Химия, как наука, родилась в ХVIII – ХIХ ст., когда жили и работали такие ученые как Ломоносов, Дозор Антуан Лоран Лавуазье, Д.И.Менделеев и другие. В этот период были сформулированы разные законы и заложены основы современной химической систематики; было изучено атомно – молекулярное учение и в мир вошла электрификация. По разному сложились судьбы ученых, но их имена вписаны золотыми буквами в историю химии. Можно сказать, что Ломоносов был ученым в поэзии и поэтом в науке. В своих произведениях он указывал:

В Земное недро ты, Химия,

Проникли взора остротой

И что содержит в нем Россия

Драги сукровища открой.

ІІ. Рассказы учащихся.

1-й ведущий. Мы – химики! А химия – это бессонные ночи.

2-й ведущий. Это постоянные разговоры о химии.

1-й ведущий. Это химические лаборатории.

2-й ведущий Это родители|отец|, которые|какие| говорят: «А наш ребенок – химик».

1-й ведущий. И это счастье, и эта жизнь!

2-й ведущий. Но Вы можете спросить: почему же не все становятся|стают| химиками? Так потому, что химия – это бессонные ночи.

1-й ведущий. Это постоянные разговоры о химии.

2-й ведущий. Это химические лаборатории. (Говорит, затыкая нос.)

1-й ведущий. Это родители|отец|, которые|какие| говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

2-й ведущий. И это счастье, и эта жизнь?!

1-й ведущий. (гордо). Это постоянные разговоры о химии.

2-й ведущий. Это химические лаборатории!!!

1-й ведущий. Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик».

2-й ведущий. И это счастье, и эта жизнь!!!

(Звучит мелодия «Феличита» и ведущие исполняют песню о химии)

                                    Химия – слово прекрасное.

Может, волшебное: химия…

Петь даже хочется!

Что-то душевное: химия, химия, химия!

Химия – нету на свете

Прекрасней науки

С ней я готов терпеть даже муки.

Везде и повсюду тебя мы находим:

В тряпках и каше, а также в природе.

Жизнь без тебя, что костер без огня.

Буду я правила учить,

И, возможно, я стану умен!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому, что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! ХИМИЯ!!!

1-й ведущий. Химию называют «индустрией превращения|преобразования|», она позволяет синтезировать материалы, которых|каких| нет в природе, использовать их для создания всевозможных|всемерных| машин и приборов, для строительства жилья|жилища|, для производства одежды и обуви. Химическая промышленность выпускает искусственные волокна и красители для изготовления одежды, искусственные кожи для пошива обуви.

2-й ведущий. Химия окружает нас везде. Что бы|б| мы ни держали в руках, что бы|б| мы не наблюдали вокруг – всюду нас сопровождают разнообразные|многообразные| вещества и превращения|преобразование| этих веществ, то есть химические реакции.

1-й ведущий. Вы открыли кран, чтобы наполнить чайник, из|с| крана потекла прозрачная холодная вода, но, чтобы вода стала питьевой, ее поддали|подвергают| неоднократной очистке|очищению|, и при этом происходили разные|различные| химические реакции. Вы поднесли|возводят| зажженную|засвеченную| спичку к|до| газовой горелке, повернули|вернули| кран – и вспыхнуло голубоватое пламя|полымя|. Это тоже химическая реакция. Вы положили в стакан крепкого чая ломтик лимона – чай заметно посветлел: состоялась|произошла| химическая реакция.

2-й ведущий. Возможно, что первой реакцией, с которой|какой| познакомился человек, была реакция горения. Человек научился добывать|снискивать| и хранить|беречь| огонь, поддерживать теплоту дома.

Вся внешность нашей планеты, ее леса и горы, ее почвы|грунта| и воды, созданные химическими превращениями|преобразованием|. Уголь, который|какой| дает нам электричество, нефть, из|с| которой|какой| получают топливо для автомобилей и самолетов|самолет-торпедоносца|, метали, выплавленные из|с| руд – все это продукты химических реакций.

1-й ведущий. В настоящее время химия проникает почти во все отрасли производства. Именно благодаря ее созданы новые материалы для промышленности, новые медикаменты и препараты, которые увеличивают плодородие почв|грунта|. Без химии не было бы|б| кино и фотографии, мы бы|б| не смогли записывать музыку со всеми ее нюансами, палитра художников мгновенно поблекла бы|б|.

2-й ведущий. Не владея|обладает| возможностями этой, по-видимому|пожалуй|, самой древней|стародавней| науки, мы не смогли бы|б| создать большинство лекарств, оказались бы|б| полураздетыми и полуголодными. Ведь это химия удобряет наши поля, уничтожает вредителей растений, помогает нам строить, украшает наш быт|обиход|. Вот и выходит|исходил|, что куда ни брось взгляд, как ни пытайся отказаться от помощи химии, без нее теперь уже не обойтись.

1-й ведущий. Уже совсем скоро каждый из вас встанет перед выбором -   «Кем быть?». Запомните, неперспективных наук в мире нет. Более перспективной окажется та наука, которой|какой| серьезно занимаешься, которую|какую| тщательнее всего изучаешь. Именно в нашем возрасте|веке| нужно накапливать знание, совершенствовать характер, волю, память, настойчиво готовить себя к|до| будущему творческому труду.

2-й ведущий. Необходимо много|богато| читать! Систематизировать знание. Посещать кружки, факультативы, научно-популярные лекции, читать научную фантастику, принимать участие в олимпиадах. А главное|головное| – думать, фантазировать, ставить перед собой задание|задачу| и ставить перед собой задание|задачу| и стараться решать|разрешать| их оригинальным способом, как можно проще и интереснее|любопытный|.

1-й ведущий. Не бросайте незавершенным дело, даже если оно потеряло для вас интерес. Ни одно|никакое| открытие не состоит только из  простых и интересных|любопытных| предположений. И никогда не теряйте ретивость|упорство| и веру в свои силы, в возможность победить трудности|болельщика|.

ІІІ. Инсценировка мероприятия.

2-й ведущий. Я хочу познакомить вас с неразлучными друзьями: Кислотой, Лугом, Солью и Окислом|оксидом|. Послушайте, что они расскажут о себе.

Выходят|исходил| Кислота, Луг и Оксид|оксид|.

Кислота. Нас очень много на земле – органических и неорганических.

Сульфатную кислоту называют кровью химии, она используется для получения минеральных удобрений, взрывчатых веществ, красок, лекарств, для обогащения руд.

Хлоридная кислота содержится в желудочном соке. Она способствует перевариванию еды и убивает болезнетворные бактерии.

Нитратная кислота – ее смесь с соляной кислотой называется царской водкой, в ней растворяется даже царь металлов – золото.

Карбонатная кислота используется в производстве минеральных удобрений и прохладительных напитков.

Раствор уксусной кислоты мы используем в качестве уксуса.

Щелочь. Мы, щелочи, очень опасные в обращении! Мы разъедаем большинство касательных с нами материалов. При действии лугов на кожу образуется болезненный глубокий ожог. Особенно опасные едкие щелочи для глаз. Поэтому работать с нами нужно в очках и перчатках.

Соль.  Нас, солей, также очень много на земле, и вы постоянно с нами встречаетесь. Ни одно блюдо не может быть приготовлено бессолевого поваренной соли (натрий хлорид). В сутки человеку необходимо до 4 г соли. Она также используется для физрастворов.

Натрий гидрокарбонат  – пищевая сода – также необходимая нам. Чтобы тесто было пышным, нужна сода. Чтобы выпечь вкусный торт – нужна сода. Чтобы сделать шипучий напиток – также нужна сода.

Кальций карбонат – мел, которым мы пишем на доске, который используется для беления помещений.

Оксид. Вода – ценнее всего на земле для человека вещество! Она входит в состав крови, лимфы, межклеточного вещества. Большая часть тела человека, животных и растений, состоит из воды! Недостача воды приводит к гибели всего живого. Вода – самый распространенный на земле окисел.

Углекислый газ – окисел, который в процессе дыхания поглощают все живые организмы. Для образования органических веществ и молекулярного кислорода, которым вы дышите, его используют зеленые растения в процессе фотосинтеза.

Угарный газ - очень опасный окисел, который может стать причиной гибели человека. Он образуется при неправильной эксплуатации печей.

(За партой сидят Петр и Иван. Они рассматривают книгу о химии. Рядом находится стол с реактивами)

Петр. Недавно прочитал книгу о том, что раньше люди пытались превратить металлы в золото.

Иван. Их называли алхимиками. Некоторые из них хотели получить эликсир жизни, который будет лечить от всех болезней, продолжать жизнь и воскресать мертвых.

Петр.  Иван! А ты имеешь рецепт получения «эликсира молодости»?

Иван. Да!

Петр. Давай попробуем, может, получится. Сейчас все увлекаются астрологией, хиромантией, может, и нам повезет.

Иван. Хорошо, давай попробуем!

(Подходят к столу и выполняют опыт «Действующий вулкан». На таблетку сухого горючего ложится таблетка стрептоцида и поджигается. При этом соблюдаются все правила техники безопасности при работе в кабинете химии.)

Петр. Ой, ай, получается!

Иван. Нет, Петр, все пробы алхимиков, на протяжении столетий были бессмысленными: не существует ни философского камня, ни флогистона. Есть такая наука химия, и мы ее изучаем в школе.

Петр. Как же быть с эликсиром молодости?

Иван. Эликсиры готовят, в аптеках люди, которые хорошо знают и любят химию. Они несут добро людям, и у нас все впереди. Возможно те, кто сидят в нашем кабинете, тоже посвятят свою жизнь химии и будут носителями добра!

Петр.  А может, кто-то станет великим ученым, и производить лекарственные препараты, которые продолжат жизнь людям!

1-й ведущий. Ребята! Знаете ли вы:

- Какой газ самый легкий|?

- Почему снег белый?

- Какой металл лечит|лечащий| и калечит?

- Как варят мило?

- Что такое губная помада?

- Металлы денежных знаков?

- Почему святая вода не портится?

На всех эти и другие вопросы вы получите ответу, если глубоко будете изучать химию, читать много|богато| литературы, экспериментировать.

1-й ведущий. В добрый|добрый| путь!

(зачитывает клятву юного химика).

Клятва юного химика

Я (фамилия, имя), вступая в ряды юных химиков, перед лицом своих учителей и одноклассников торжественно клянусь:

- приложить все усилия для изучения новой для меня науки – химии;

- проявить при этом настойчивость, усидчивость, целенаправленность|целеустремленность|, выдержку и терпение;

- расширять свой кругозор, работать|трудиться| творчески;

- радовать своими успехами учителей, родителей|отца|, классного руководителя, одноклассников, школы.

(Юным химикам вручаются подарки)

ІV. Микрофон.

Сегодня я узнал …

Больше всего мне понравилось…

(Все участники мероприятия выходят и хором поют гимн химиков на мелодию «Все выше…»)

Гимн.

Нам суждено пролить все то, что льется,

Просыпать то, что нельзя пролить,

Наш кабинет химическим зовется

Мы рождены, чтоб химию любить.

Все выше, выше и выше

Летит рыжий бром к небесам,

И тот, кто этим бромом подышит,

Тот рыжим становится сам.

V. Заключительное слово.

Что-то из|с| услышанного|услыхал| вам уже известно, о чем-то вы узнали впервые и, заинтересовавшись, станете читать специальную литературу, обратитесь к|до| энциклопедическим словарям, и, по-видимому|пожалуй|, химия, станет вашим призванием. Кто-то, наиболее любознательный, займется экспериментальной химией, увлечется|восхищается| химическими опытами, станет исследователем.

 

 

docx
Пов’язані теми
Хімія, Сценарії
Додано
3 квітня 2018
Переглядів
1757
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку