Сценарий "Всё начинается с любви..."

Про матеріал
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается сценарий театрализованного представления (внеклассного мероприятия), условное название которого «Всё начинается с любви…» для учащихся 7-11 классов. Считаем, что данная работа может послужить основой для литературного вечера или театрализованного мероприятия, посвященных, например, Дню влюбленных, а отдельные его части могут быть использованы как творческое закрепление изученной темы по литературе (русской и зарубежной).
Перегляд файлу

Сценарий внеклассного мероприятия

 «Всё начинается с любви…»

 

       Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается сценарий театрализованного представления (внеклассного мероприятия),  условное название которого «Всё начинается с любви…» для учащихся 7-11 классов.

       Считаем, что данная работа может послужить основой для литературного вечера или театрализованного мероприятия, посвященных, например,  Дню влюбленных, а отдельные его части могут быть использованы как творческое закрепление изученной темы по литературе (русской и зарубежной).

       Выбор музыкального сопровождения остается за вами.

       Материал собирался многие годы из разных источников, названия которых и имена авторов, к сожалению, не сохранились, и творчески перерабатывался. Если вы повстречаете знакомые моменты, то не судите строго.

       Творческого вам вдохновения!

 

Вступление:  Звучит музыка РаиI Маuriat «Тоссаta». - Выходит на сцену Комментатор.

Комментатор:


Всё начинается с любви...

Твердят: "Вначале было слово..."

А я провозглашаю снова:

"Всё начинается с любви!"...

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть

Родная и вечная сестра любви.

Всё начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Всё начинается с любви...

Весна шепнёт тебе: "Живи...",

И ты от шёпота качнёшься.

И выпрямишься.

И начнёшься.

Всё начинается с любви!


         Уважаемые администрация, учителя, родители, ребята! Сегодня, накануне Международного дня всех влюбленных, мы предлагаем поговорить, конечно же, о любви, о той вечной теме, к которой вряд ли найдется равнодушный человек. Что такое любовь?.. Ответ на этот вопрос ищут не только гении, но и обыкновенные простые люди, старики и молодёжь, ученые и поэты. Давайте и мы попытаемся поискать ответ на этот вопрос.

Хочет уйти; останавливается, возвращается на свое место.- Продолжает звучать музыка Раи1 Маuriat «Тоссаta». - Музыка резко обрывается

Извините, я на секунду задержу ваше внимание. Два слова о себе.

      До нашей эры, у древних греков, я назывался «хор», еще раньше - «пролог». Очень долгие годы я был первым человеком на театре, пока не появилось кино. В кино я стал «голосом за кадром» и зритель мог думать обо мне всё, что угодно. Экран телевизора вернул мне мою человеческую индивидуальность: улыбку и грусть. И я теперь называюсь «комментатор». Я необходим для того, чтобы помочь вам разобраться в потоке событий и информации. Ведь если бы не я, кто бы вам объяснил, зачем «сегодня все мы вместе собрались».

Комментатор уходит. -  Музыка Раи1 Маuriat «Тоссаta». - Занавес.

На сцене скамейка. Сидит девушка и читает книгу. Входит молодой человек.

 Юноша: Юля!.. Юля!.. Привет!

Девушка: Ой, привет, я так зачиталась, что не заметила, как ты подошел.

Юноша: Да уж, когда ты читаешь, то хоть из пушки пали, ничего не замечаешь. Я к тебе по делу. У меня тут с немецким проблемы.

Девушка продолжает читать, не реагируя на него.

Юноша: Юля, ты меня вообще слышишь? Ты что там читаешь?

Девушка: А? Что? Извини, я читаю о любви.

Юноша: О, господи! И что это вы все, девушки, на любви помешались? Книжки о любви, фильмы о любви, треки там всякие “любовь-морковь”.

Девушка: Как ты можешь такое говорить? Все великие мира поклонялись любви, боготворили ее, воспевали. Вот, послушай: «Любви все возрасты покорны», «Любовь побеждает все», «Если хочешь быть любимым - люби!»

Юноша: Да ты, как я погляжу, любительница «ванильных цитат». Так вот тебе в ответ: «Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел», «Любовь выдумали трубадуры в одиннадцатом веке»...

Девушка: Знаешь что, так мы можем спорить бесконечно. Лучше послушай.


Любовь, любовь - загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда, во всём, старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себя утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката?

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждёт:

С природою, с беспамятством слиянье

И вечный мировой круговорот?


Юноша: И что?..

Девушка: Во все времена, в разных странах, на всех языках люди говорили о любви. Не имели значения ни возраст, ни язык, так как слова любви понятны всем.

Чтец:


Кто под звездой счастливою рожден,

Гордится славой, титулом и властью.

А я судьбой скромнее награжден,

И для меня любовь - источник счастья.

Под солнцем пышно листья распростер

Наперсник принца, ставленник вельможи.

Но гаснет солнца благосклонный взор,

И золотой подсолнух гаснет тоже.

Военачальник, баловень побед,

В бою последнем терпит пораженъе,

И всех его заслуг потерян след.

Его удел - опала и забвенье.

Но нет угрозы титулам моим

Пожизненным: любил, люблю, любим.


Юноша: О любви написано много. И что?..

Девушка: О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. Посмотри в зал, сколько влюбленных! Можно сказать, все влюбленные!

Юноша: Ну, это ты, конечно, преувеличиваешь, что в зале все влюбленные. Я что- то в это не верю!

Девушка: (обращаясь к залу) Вы тоже не верите? А я верю и могу доказать вам, что многие, кто находится в этом зале, в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены?

Кто любит сладкое, поднимите правую руку!

Кто любит смотреть сериалы, поднимите левую руку!

Кто любит поспать, встаньте!

Кто любит посидеть в ТикТоке, потопайте ногами!

Убедились, как много у нас влюбленных людей?

Юноша: Согласен, но... Сладкое, сериалы, поспать, посидеть в ТикТоке - это понятно. Многие без этого жить не могут. А что же все-таки, по-твоему, любовь?

Девушка: Послушай.


Я пришел к мудрецу и спросил у него:

"Что такое любовь?" Он сказал: ".Ничего "

"Но, я знаю, написано множество книг:

Вечность пишут одни, а другие - что миг

То опалит огнем, то расплавит как снег...

Что такое любовь?" "Это все человек!"

И тогда я взглянул ему прямо в лицо:

"Как тебя мне понять? Ничего или все?"

Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:

"Ничего или все!",- середины здесь нет!"


Юноша: Хорошо сказано. Юнит одобряет.

Занавес.-  Музыка «Symphony» Space. - Выходит Комментатор

Комментатор: Любовь сопровождает человека всю его жизнь - от первой минуты до последней. Это любовь матери к детям, любовь юноши к девушке, любовь к Родине, к любимому делу. Во имя Её воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою. Боги ради неё превращались в быков и проливались золотыми дождями, поэты спускались в Аид, а герои похищали огонь у небес. О Ней - почти все песни и стихи. Бунин сказал, что в литературе вообще есть только две достойные темы: смерть и Она.

Гениев Она превращала в простаков, а простакам давала вдохновение гениев. Ради Неё защитники королев поднимались на эшафот, а короли торопились в лачуги.

У всех жизнь начинается с чистого листа. И все мы пишем на этом листе свою историю любви, потому что ВСЁ начинается с Неё.

Комментатор уходит со сцены. - Выходит чтец. - Звучит музыка «История любви»

Чтец:


Любовь, счастливой мысли проявление,

И дерзость строк,

Пришедших неспроста, -

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Стремление постичь предметов свойств,

Найти принадлежащие места,

Все предварялось жаром беспокойства,

Все начиналось с чистого листа.

Тропа зимы и разнотравье лета,

Земная и иная красота,

«Война и мир», «Ромео и Джульетта»

Все начиналось с чистого листа.

У пульта, за роялем, на арене,

Над глиной, на подмостках, у холста –

Да что искусство - мира сотворенье

Все начиналось с чистого листа!


Музыка звучит громче - Выходит Ангел - Музыка - стоп

Ангел: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою... И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2: 7,18,21-25).

Музыка продолжается и постепенно затихает.- Ангел уходит.- Занавес.

Он: (с ужасом). Кто это?

Она: Я.

Он: Кто вы?

Она: Не вы, а мы. Ты и я. Это я. А это ты. Ну почему ты с таким испугом смотришь на меня? Ты должен смотреть на меня с любовью.

Он: (зажмурился). А я не хочу.

Она: (с улыбкой). А ты должен - я твоя жена.

Он: (боком к ней). Какое глупое слово.

Она: (простодушно). Почему глупое? Жена. Законная. Плоть от плоти, кость от кости. А ты мой муж.

Он: Еще более глупое слово.

Она: (не обращает внимания). Здравствуй, Адам.

(Протягивает ему руку.)

Он: (смотрит на нее исподлобья). Здравствуй. А как тебя зовут?

Она: Я думаю, Ева.

Он: Почему ты так думаешь?

Она: Так мне кажется.

Он: А почему тебе так кажется?

Она: У меня такое впечатление.

Он: Почему у тебя такое впечатление?

Она: Мне кажется, что тебе хотелось, чтоб я звалась Ева.

Он: (заинтересовался). Разве?

Она: Ну да. Ведь я твоя жена. Я должна знать, чего ты хочешь раньше, чем ты сам это поймешь.

Он: Вот как. Да, это, пожалуй, будет красиво: Адам и Ева.

Она: Конечно. Ты уже завтракал?

Он: Нет, я ждал тебя.

Она: (польщена). Разве ты меня ждал?

Он: Сейчас мне кажется, что именно тебя я и ждал.

Она: (с тревогой). Почему ты держишься за бок? Ты простыл?

Он: Нет, просто как-то неловко... Сейчас я соберу ягод на завтрак.

(Нагибается. Хватается за бок. Стараясь улыбнуться.) Ой!

Она: (озадаченно). Болит? Ты ляг, я разотру тебе бок. Вот так. Ну как, легче?

Он: (стараясь не огорчать ее). Уже прошло.

Она: Ты не нагибайся. Я сама соберу ягод. А ты не должен делать резких движений. Ты, наверно, очень голоден? Надо позавтракать.

Они собирают ягоды. Садятся на траву.

Она: Закрой глаза и открой рот. Вкусно? (Кладет ему ягоду в рот.) .

Он: Очень!

Она: Тебе нравится? Я рада.

Он: А я рад, что ты рада.

Она: Нет, это я рада, что ты рад.

Он: А я рад, что ты рада, что я рад! (Болтает ногами.)

Она: У тебя тут много знакомых?

Он: Есть кое-кто.

Она: (осторожно). И женщины?

Он: Нет. Ты единственная.

Она: А тебе не будет со мной скучно?

Он: (галантно). Что ты!

Она: Сядь поближе. Там сыро, ты простудишься.

Он: Нет! Я не простужусь! Пойдем к реке? Я хочу научиться плавать.

Она: (охотно). Хорошо. Но мне кажется, что ты считаешь, что это лучше сделать завтра.

Он: (удивлен). Разве я так считаю?

Она: Конечно! Сейчас тебе хочется погулять со мной. Правда?

Он: Да, да, очевидно, так оно и есть. (Вдруг.) Как я рад! Как я рад, что ты появилась! И я знаю наконец, чего мне хочется! Дай мне руку.

Адам и Ева стоят, взявшись за руки («Стоп-кадр») -Выходит Ангел.

Ангел: Когда Бог сотворил мужчину и женщину, сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. И родили они сынов и дочерей. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. И с тех пор звучит во Вселенной: «Я ищу для себя человека».

Адам:

Средь людской круговерти

Двадцать первого века.

Я ищу человека!

Ева:

Я ищу человека...

Не для доблестных дел

Не для подвигов века.

Я влюблено ищу для себя человека.

Адам и Ева:

На рассвете, в ночи и средь дня голубого

Я ищу, но не каждого и не любого.

Звучит музыка «Му heart will go on» из  к/ф « Титаник».Занавес. - Выходят ведущие.

Юноша: «...но не каждого и не любого». Мне нравится...

Девушка: Всё доброе в человеке начинается с любви. А ты можешь назвать самые известные влюбленные пары. Например, Орфей и Эвридика -  Тристан и Изольда -  Гамлет и Офелия -  Наполеон и Жозефина.  А теперь ты попробуй. (обращается Юноше)

Кай и... (Герда)

Пьеро и... (Мальвина)

Руслан -... (Людмила)

Ромео -... (Джульетта).

Юноша: О, я кое-что знаю... (обращается к залу ) А теперь вы попробуйте...

Петр Гринев -... (Маша Миронова)

Дон Кихот -... (Дульсинея)

Евгений Онегин -... (Татьяна Ларина)

Андрей Болконский -... (Наташа Ростова)

Мастер -... (Маргарита)

       С литературными героями трудно? Да, не хорошо как-то. И чему вас только в школе учат? А так?

Настя Каменских (NK) - ….(Потап)

Надя Дорофеева - …(Дантес)

Катя Осадчая -…. (Юрий Горбунов)

То-та! Молодцы!

Девушка: В ряду человеческих чувств и проявлений любовь является, наверное, самой великой и притягательной тайной.

Юноша: Ее называли царицей, недругом, змеей, сравнивали с огнем, вихрем. Она - Солнце, вино, музыка, дурман.

Девушка: Увы, достаточно чёткого и однозначного определения человечество пока ещё не придумало. И мы, как и в прошлые времена, снова задаём себе вопросы: «Что значит любить?», «Можно ли полюбить несколько раз?», «Как долго живет любовь?»

Нам часто приходится слышать: «каждый любит по-своему...». Что это значит — «по-своему»? Разве у каждого из нас — своя любовь?

Юноша: Древние греки говорили только о двух видах любви — любовь-эрос и любовь-агапэ. Любовь-эрос — это любовь-страсть, когда я ХОЧУ... Хочу тебя, чтобы стать счастливым. Я хочу быть счастливым, хочу ПОЛУЧИТЬ — и это основное. А любовь-агапэ — это в большей степени хочу ДАТЬ — дать любимому то, что ему нужно, что сделает его счастливым. Чувствуете разницу?

Девушка и юноша отходят к кулисам. - Выходит чтец и читает стихотворение.

Чтец:


Любитьэто прежде всего отдавать.

Любитьзначит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любитьэто только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Любитьзначит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были сердца до конца свои

И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!

И нежности ждет и тепла, но только

Подсчетов бухгалтерских не ведет:

Отдано столько-то, взято столько.

Любовьне сплошной фейерверк страстей.

Любовьэто верные в жизни руки,

Она не страшится ни черных дней,

Ни обольщений и ни разлуки.

Любитьзначит истину защищать,

Даже восстав против всей вселенной.

Любитьэто в горе уметь прощать

Все, кроме подлости и измены.

Любитьзначит сколько угодно раз

С гордостью выдержать все лишенья,

Но никогда, даже в смертный час,

Не соглашаться на униженья!

И к черту жалкие рассужденья,

Все чувства уйдут, как в песок вода.

Временны только лишь увлеченья.

Любовь же, как солнце, живет всегда!


Звучит музыка (Александр Желанов Srednevekovay muzika)

Выходит Комментатор, Юноша и Девушка

Комментатор: Из глухих времен Средневековья, окутанных плотным туманом легенд, дошел до нас таинственный женский лик Прекрасной Дамы и образ её верного рыцаря. Тема рыцарства и служение Даме - это своего рода противовес бездуховности, принципу, что все можно купить и все имеет свою цену. Всё имеет цену, но, как говорил Кант, есть цена, а есть достоинство.

Девушка: Несокрушимый образ благочестивого рыцаря без страха и упрека, который с уважением относится к поверженному противнику, не поднимает руки на безоружного, не обидит ни женщины, ни ребенка; подаст деньги нищему, а сердце отдаст Прекрасной Даме - пережил ни одно столетие.

Юноша: Прекрасная Дама являла собой идеал совершенства как духовного, так и телесного. Обожествляя женщину, рыцарь представлял её как воплощение лучших человеческих свойств - красоты, доброты, грации, ума, человеколюбия. Другим важным моментом было представление о благородстве Дамы, ее способности на любовь к "простому" рыцарю, а не только к сеньору.

Чтец:


Раса, высшего в ней чекана

Все: свежа, молода, румяна,

Белокожа, уста - как рана,

Руки круглы, грудь без изъяна,

Как у кролика - выгиб стана,

А глаза - как цветы шафрана.

Этим дивным прелестям счет

Всякий с трепетом подведет,

Кто хвалу ей ныне поет,

Тех достоинств увидев свод,

Что меня к ней жадно влечет.

Раса, высшей добродетели грани

В сердце зрит она, а не в сане;

С Пуатье, Сарагосы, Бретани

И Тулузы не взявши дани,

Низость в складках богатой ткани

Видит - благородство в рвани.

Я советчик ее, так вот:

Пусть в любви она изберет

Тех, чей дух высок, а не род,

Ибо нас бесславит почет

От иных преславных господ...


Комментатор: Идеалы и традиции рыцарства отразились, наряду с лирической поэзией, в многочисленных, так называемых, рыцарских романах, составляющих любимое чтение многих поколений. Образ героя - рыцаря, его подвиги во имя собственной славы и любви, выполнение любых требований Дамы и защита её от любых врагов, благородство мужчин и добродетели женщин, рыцарские турниры, сочетание реальности и вымысла, страстная мечта об идеальных, человечных отношениях - являют суть рыцарского романа...

Звучит Лютневая музыка эпохи Возрождения – Занавес. – На сцене Джулия - восторженная девушка с огромной книгой, которую она прижимает к груди

Джулия: (зрителям) Здравствуйте. Меня зовут леди Джулия. Я обожаю рыцарские романы. А когда читаю их вслух, подружки говорят, будто воочию видят все, о чем в них написано. Вот насколько выразительно я читаю. Можете проверить это прямо сейчас. (садится на стул, неторопливо раскрывает книгу и читает) Однажды доблестный сэр Ланселот, благородный рыцарь... (за спиной Джулии гордо встает пузатый незнакомец с нахальной улыбочкой, Джулия с интересом смотрит на публику) Ну как? Увидели что-нибудь? Перед вашим мысленным взором должен возникнуть прекрасный молодой человек, стройный как тополь. (читает дальше) Однажды сэр Ланселот оказался у стен черного замка, как вдруг пред ним выросли два великана, (появляются мальчики и дерутся с верзилой Ланселотом) Сэр Ланселот отразил нападение одного из великанов и убил его. Другой великан кинулся бежать, как безумный. Сэр Ланселот помчался за ним во весь дух и тоже убил... (пауза) Как это завораживает! (продолжает чтение) А когда сэр Ланселот вступил в замок, навстречу вышла преклассная дама... (пауза) то есть прекрасная дама и пала перед ним на колени, (воодушевленная Джулия встает коленями на подушечку) Обалдеть можно... (кокетничает с Ланселотом) "О, сэр, я томлюсь в заточении семь лет, вышивая шелками, чтобы снискать себе пропитание, хотя вполне благородная дама..."

Ланселот: (целомудренно) О, преклассная дама! Меня зовут Ланселот Озерный. Я покидаю вас, поручив вас Богу.

Джулия: (унылым голосом продолжает чтение) И рыцарь покинул даму, поручив ее Богу, (разочарованно встает) Не покинул, а кинул... (продолжает чтение) Сэр Ланселот проехал через многие воды, долы и приехал в прекрасную усадьбу, где его встретила... (с надеждой) добрая женщина... {поправляется) очень добрая женщина благородного происхождения, которая позаботилась о нем и... (пауза, разочарованно) ...и его коне, (сердито) Опять облом? Ну, погоди, сэр Динамо. (листает роман) Сейчас я позабочусь... о твоем коне, (продолжает чтение страшным голосом) Внезапно подъехал рыцарь... (пауза) маловато...(поправляется) подъехало три грозных рыцаря и начали ломиться в ворота. А когда сэр Ланселот вышел спросить "кто там?", рыцари набросились на него, нанося удары мечами, (злорадно смеется) Как я рада!

Ланселот: (отбивается от рыцарей из последних сил) Но тут... (спотыкается) Но тут... (спотыкается) Но тут, откуда ни возьмись, появился мой доблестный друг сэр Кай!

Джулия: (продолжает чтение) Сэр Кай захотел помочь Ланселоту. "Нет, сэр, - сказал Ланселот, - я не нуждаюсь в вашей помощи!" (ехидно улыбается) Вот это по-нашему, (продолжает чтение) Тогда сэр Кай поклонился Ланселоту и сказал:

"Я покидаю вас, поручив вас Богу." (злорадствует от всей души) Йес!

Ланселот: (отбиваясь от рыцарей из последних сил) О, преклассная леди Джулия, пощадите меня! Можно использовать магию, файербол, сохраниться, или перезагрузиться на худой конец?

Рыцари перестают атаковать Ланселота, окружив его в ожидании продолжения романа.

Джулия: (перелистывает несколько страниц и вкрадчиво продолжает) Наутро сэр Ланселот проснулся на рассвете...

Ланселот: (с надеждой) А Кай?

Джулия: Сэр Кай еще спал, когда хозяйка усадьбы, добрая... (поправляется) очень добрая женщина благородного происхождения... (Джулия опять встает коленями на подушечку)... пала перед Ланселотом на колени, воскликнув: "О, сэр! Вы перебили всех моих женихов, и у бедной девушки никого не осталось за исключением вас!

Ланселот: (напоминает) И сэра Кая!

Джулия: (упрямо) Который еще спал, когда хозяйка усадьбы... очень добрая женщина...

Ланселот: (свирепо) Довольно! Я покидаю вас, поручив вас Богу.

Джулия: (печально продолжает чтение) Сэр Кай продолжал спать, когда сэр Ланселот, сел на его коня... и ускакал, (вытирает слезы)

«Человек из зала»: Но вскоре проснулся сэр Кай... (нахально лезет на сцену) ... и поспешил к очень доброй хозяйке, (обнимает Джулию)

Джулия: (вскакивает с кресла) Здравствуйте. Меня зовут леди Джулия. Я обожаю рыцарские романы. А когда читаю их вслух, подружки говорят...

«Человек из зала»: (радостно) Так у тебя еще и подружки есть?

Джулия: (кокетливо) Конечно есть. Они говорят... Они говорят...

Все действующие лица зрителям: (хором) Любите книгу, источник знаний!

Занавес. - Музыка из к/ф «Мужчина и женщина»

Юноша: Веками музыканты и художники, актёры и скульпторы воспевали любовь в своих произведениях. Поэты всех времен и народов пытались с помощью выразительных образов передать грозную силу и счастливую благодать этого чувства.

Девушка: Существует множество фильмов о любви. У каждого из вас, наверняка, есть свой, любимый. А сейчас мы приглашаем вас поиграть:  по отрывкам из художественного произведения назовите художественный  фильм. Слушайте внимательно:

А) Это сказка - феерия. Но именно такой жанр позволил автору создать удивительный образ девушки, которая сумела сохранить мечту, веру в свою судьбу и счастье. Это рассказ о том, как в грязных лачужках, среди злых насмешек пьяных рыбаков хрупкая девушка Ассоль осталась верной своему чистому сердцу.  («Алые паруса»)

Б) Любовь зародилась во время народного бунта внезапно… Развивалась быстро... Но на пути влюбленных был завистник, который выкрал девушку и силой хотел заставить ее быть его... Юноша, молодой офицер, был обвинен в измене Государыне…Но даже страшные обвинения, угроза казни не способны были заставить героиню забыть любимого...  ("Капитанская дочка")

В) Сцена у балкона - одна из самых поэтичных в произведениях мировой литературы о любви... Эта удивительная сцена, впрочем, как и вся трагедия Шекспира, вдохновляла многих художников на создание произведений, также ставших шедеврами мирового искусства...  ("Ромео и Джульетта")

Юноша: Вашему вниманию предлагается эпизод из трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».                    Музыка «Епуа»

Паж:


Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

Былая страсть лежит на смертном ложе,

И новая на смену ей пришла.

И бывшая Ромео всех дороже

Перед Джульеттой больше не мила.

Хотя любовь их все непобедимей,

Они пока еще разделены.

Исконная вражда семей меж ними

Разрыла пропасть страшной глубины.

В ее семье Монтекки ненавидят,

В глазах родни Ромео не жених.

Когда и где она его увидит

И как спасет от ненависти их?

Но страсть их учит побеждать страданье

И им находит способ для свиданья.


Занавес. - Балкон дома Джульетты. Ромео стоит под балконом.

 

Ромео

... Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством;

Она и так от зависти больна,

Что ты ее затмила белизною.

Джульетта появляется на балконе, не замечает Ромео.


О милая! О жизнь моя! О радость!

Стоит, сама не зная, кто она.

Губами шевелит, но слов не слышно.

Пустое, существует взглядов речь!

О, как я глуп! С ней говорят другие.

Две самых ярких звездочки, спеша

По делу с неба отлучиться, просят

Ее глаза покамест посверкать.

Ах, если бы глаза ее на деле

Переместились на небесный свод!

При их сиянье птицы бы запели,

Принявши ночь за солнечный восход.

Стоит одна, прижав ладонь к щеке.

О чем она задумалась украдкой?

О, быть бы на ее руке перчаткой,

Перчаткой на руке!


Джульетта


О горе мне!

Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!

Отринь отца да имя измени,

А если нет, меня женою сделай,

Чтоб Капулетти больше мне не быть.

Лишь это имя мне желает зла.

Ты б был собой, не будучи Монтекки.

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Неужто больше нет других имен?

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенств, какой он есть.

Зовись иначе как-нибудь, Ромео,

И всю меня бери тогда взамен!


Ромео

О, по рукам! Теперь я твой избранник!

Джульетта


Ромео?

Как ты сюда пробрался? Для чего? Ромео

Меня перенесла сюда любовь,

Ее не останавливают стены.

В нужде она решается на все...


Джульетта

Кто показал тебе сюда дорогу?

Ромео


Ее нашла любовь. Я не моряк,

Но если б ты была на крае света,

Не медля мига, я бы, не страшась,

Пустился в море за таким товаром.


Джульетта


Мое лицо спасает темнота,

А то б я, знаешь, со стыда сгорела,

Что ты узнал так много обо мне.

Хотела б я восстановить приличье,

Да поздно, притворяться ни к чему.

Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,

Что скажешь "да". Но ты не торопись.

Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер

Пренебрегает клятвами любви.

Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.

Я легковерной, может быть, кажусь?

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц,

Мне б следовало сдержаннее быть,

Но я не знала, что меня услышат.

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за легкость и доступность.


 

Ромео

Святая ночь, святая ночь! А вдруг

Все это сон? Так непомерно счастье,

Так сказочно и чудно это все!

«Стоп - кадр» - Музыка «Епуа»

Чтец:


Она пришла негаданно, незвано,

Разрушив все

И все построив вновь.

Преображая капли в океаны

Всепобеждающая первая любовь.

Неясное все стало несомненным.

Стал шторм девятибальный - ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое - пустяком.

Любимая!

Конечно, на планете

Никто такой во веки не встречал!

На лбу веснушки - лучшие на свете!

Ну как это никто не замечал!

Таких веселых, видных еле-еле!

Таких задорных, солнечных, родных!

И даже у Мадонны Рафаэля –

Ведь это ж ясно! - не хватает их.


Музыка «Епуа» - Занавес

Комментатор: «Любовь - это теорема, которую нужно доказывать каждый день» - так говорил Архимед и мы с ним абсолютно солидарны. Ведь признания в любви - это не только слова, которые мы произносим, чтобы выразить свою безграничную любовь, но и совершение поступков, которые являются неизменным доказательством и демонстрацией наших чувств по отношению к любимому человеку.Согласитесь, что в любви можно признаться по-разному. Можно односложно: «Ты, знаешь, я тебя люблю». А можно в объяснение вложить всю полноту чувства, всю гамму ощущений, сделать так, чтобы признание запомнилось на всю оставшуюся жизнь...

Как жаль, что в прошлое ушли традиции читать любимым стихи, припав на колено. Едва коснувшись губами кончиков ее пальцев, замирать от восторга и пьянеть от прикосновения.

Уходит. - Звучит музыка из к/ф «Афера Томаса Крауна»

Чтец:


Я пленен, я очарован,

Ненаглядная, тобой,

Я навек к тебе прикован

Цепью страсти роковой.

Я твой раб, моя царица!

Всё несу к твоим ногам,

Без тебя мне мир темница.

О, внемли моим словам:

Несурово, хоть ошибкой

На страдальца посмотри

И приветливой улыбкой

Хоть однажды подари!

Я люблю; ужель погубишь

Ты меня, не полюбя?

Полюби! — когда полюбишь,

Буду жить лишь для тебя!

Лишь твои живые очи,

Ручку, ножку, локон, стан

Вспоминать и дни и ночи

Буду, страстный как вулкан;

И покуда будет биться

Жизнь в пылающей крови,

Лишь к тебе, моя царица,

Буду полн огнем любви.

О, скажи, краса младая,

Мне хоть слово; но молю:

Полюби, не отвергая

Так, как я тебя люблю!


Музыка из к/ф «Афера Томаса Крауна». - Выходят девушка и юноша

Девушка: Почему ты улыбаешься?

Юноша: Уж очень старомодно звучит это объяснение.

Девушка: Хорошо, попробуй сам, хотя бы теоретически.

Юноша: Пожалуйста... Ну, например...

Мадам, я, чисто очарован,

Я раб, в натуре, Ваших глаз.

Базара нет, я околдован,

Мне мил, конкретно, образ Ваш.

Девушка: Да, конечно. Ну, а что-нибудь более интеллектуальное?

Юноша: Легко!

Я без тебя как Instagram без фолловеров,

Tik Tok с горизонтальным видео

и Google  без   результатов.

Девушка: Однако. Эти признания мало похожи на лирические серенады под балконом. Где страсть? Где красивые слова?

Юноша: В конце - концов, не только мужчины признаются в своих чувства, но и женщины тоже. Почему бы тебе не попробовать сочинить свое признание.

Девушка: Пожалуйста, (в сторону) У меня уж точно получится получше. Я же столько книг про любовь перечитала.

Ты центр моего внимания!

Твой образ стоит передо мной, как полицейский на дежурстве.

Твои глаза освещают мне темные улицы, как фары автомобиля.

Любимый, я всё перетерпела, но наконец, мое терпение лопнуло, и сегодня я хочу сказать тебе...

Юноша: (смотрит на неё с удивлением)

Девушка: Да.., что-то не то. Сейчас... Я ещё раз попробую.

Дорогой!.. Мне так нравится красивый обычай посвящать возлюбленным стихи, песни, научные труды, открытия... Свой сегодняшний шопинг я посвящаю тебе!

-Ой! Сейчас... Ещё раз..

Я мечтаю оказаться в «Закладках» твоего сердца. А уж другие «профили» я удалю оттуда самостоятельно! (смотрит смущенно)

Юноша: Надо признаться, пока у нас получается плохо. Нужно попросить родителей, чтобы они рассказали, как они признавались в любви друг другу.

Девушка: Уверенна, это было очень романтично.

Юноша: Ты много читаешь. Скажи, а в литературе какое самое романтическое признание ты встречала?

Девушка: Конечно же в «Ромео и Джульетте» Шекспира.

Юноша: А самое смелое?

Девушка: Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» А.Пушкина.

Юноша: Самое трогательное?

Девушка: Желткова из «Гранатового браслета» А.Куприна

Юноша: Самое деловое?

Девушка: Крота - Дюймовочке.

Юноша: А самое безмолвное?

Девушка: Русалочки - Принцу.

Юноша: А самое нелепое?

Девушка: Свирида Петровича Голохвастого Проне Прокоповне Серко из комедии Старицкого «За двумя зайцами». Послушаем?

Песня «Ялюблю...» из к/ф «За двумя зайцами». - Занавес

Химка: Барышня, под воротами паныч какой-то стоит. Пускать, что ли?

Проня: (отчаянным голосом). Господи, шкандаль! Все ли у меня на своем месте? По-модному ли? Ой, мама моя! А книжка? Нету! Когда надо, так как назло! Химка!

Химка: Га?!

Проня: Не гавкай!

Химка: А я не гавкаю, а гакаю.

Проня: Мовчи!

Химка: Мовчу.

Проня: Мовчи!

Химка: Мовчу.

Проня: Мовчи, дура! Книжку! Ух, господи, как у меня сердце колотится. Аж букет по грудям скачет! ( Вбегает Химка, подает книгу) Как бы его принять: стоя? сидя? Лежа! (Берет книжку и ложится на диван.) Химион, проси.

Химка: Чего просить?

Проня: Паныча зови, гадюка!

Химка: О, так бы и сказали! (Уходит)

Голос Химки за сценой: Паныч, барышня вже ляглы и просят.

(«В небе канареечка...». Песня из к/ф «За двумя зайцами»)

Голохвостый: (входит томно; в шляпе, перчатках и с тростью). Честь имею, за великое счастье, отрикамендоваться в собственном вашем дому!

Проня молчит.

(|Откашливается.) Мой нижайший поклон тому, кто в сем дому, а наперед всего вам, Проня Прокоповна\(Откашливается, громче.) Горю, пылаю от счастья и такого разного, милая мамзеля, что вижу вас на канапе...

Проня: (подняв глаза). Ах, это вы? Бонджур! А я зачиталась. Мерси, что пришли... Голохвостый: (присаживается на край дивана) Позволите закурить?

Проня: Курите на здоровье!

Голохвостый: Пардон! Нету ли тут огня, потому я своего забыл!

Проня: (кричит). Химион!

Химка: Га?

Проня: Не гавкай!

Химка: Не гавкаю.

Проня: Мовчи! Подай огня!

Химка подает спичка Голохвостый курит и оглядывается вокруг.

Проня: Ваша папироса шкварчит.

Голохвостый: Это в груди моей-с!

Проня: Чего?

Голохвостый: От любви!

Проня: Ах, что вы!

Г олохвостый: То есть тут в нутре у меня такая стремительность до вас, Проня Прокоповна, что хоч крозь огонь готов пройти!

Проня:сторону). Начинается, начинается! (Голохвостому.) Ах, это вы кавалерские надсмешки... Может, до кого другого: у вас столько барышень...

Голохвостый: Это вы пущаете критику; я своей души, Проня Прокоповна, не кину лишь бы где. Разве если там, где ваша душа, - и больше в никотором месте.

 Проня: А вы знаете уже, какая моя душа?

Голохвостый: Ах, Проня Прокоповна, не рвите меня, как буклю! Потому видите, какой я погибший есть человек.

Проня: Чего ж погибший?

Голохвостый: Потому здесь у меня (показывает на сердце) такое смертельное воспаление завелось, что аж шипит.

Проня: Когда б заглянуть было можно к вам в сердце.

Голохвостый: То вы б увидели там, что золотыми славянскими буквами написано: Проня Прокоповна Серкова. Ах, но ежели б золотой ключ от вашего сердца да лежал у моей души в кармане, вот бы я был счастливый! Я 6 кажную минуту отмыкал ваше сердце и смотрел бы, не мылся бы, не помадился б, не пил, даже не курил бы по три дня, да все смотрел бы!

Проня: Ах, когда бы то была правда? (В сторону.) Чего ж он на коленки не встает? Голохвостый: Да пущай меня алядьябль скорчит, когда, значит, вру! (В сторону.) Ну, смелей! (Становится на колени.) В груди моей - Везувий так и клокотит! Решайте судьбу мою несчастную: прошу у вас руку и сердце.

Проня: Ой! Мама моя! Я так стревожена... так вышло неожидаемо... я... я вас, вы знаете... да вы меня не обманываете, любите ли? Я еще молодая, не смыслю в этом деле...

Голохвостый: Вы не верите? Так знайте же, что я решительно никого не любил, не люблю и не полюблю, окромя вас! Без вас мне не жить на свете. Да если б я любил так Братскую икону, то меня б ангелы взяли живым на небо!

Проня: Так оченно любите? (Склоняется к нему)

Голохвостый: То есть, говорю вам, - кипяток!

Проня: Ой, страшно!

Голохвостый: Не беспокойтесь - обхождение понимаю.

Проня: И я вас оченно люблю! Душка мой! (Дает ему руку и целует.) Я согласна... быть вашею половиною.

Музыка «Ой, на горі два дубки». - Занавес Выходят ведущие

Комментатор: Первые достаточно серьёзные упоминания и описания чувства любви появляются около 35 веков назад в Древнем Египте в форме любовной лирики. А в древнеиндийском трактате «Ветки персика» даётся такое определение: «Три источника имеют влечения человека - душа, разум и тело: влечение души - порождает дружбу, влечение ума - уважение, влечение тела - желание. Соединение трех влечений порождает любовь».

Девушка: Дружба, безусловно, - школа любви. Ведь не зря поэты и писатели всегда сближали эти понятия. Они называли дружбу «частичным браком», а любовь «универсальной дружбой».

Юноша: Чему же учат нас наши друзья? Прежде всего, настоящая дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, а значит - любить человека.

Комментатор: "Могут ли дружить мальчик и девочка, юноша и девушка, мужчина и женщина? Однозначно ответить нельзя. Нередко такая дружба окрашена влюбленностью, сквозь нее как бы пробивается первая любовь. Первое чувство - прекрасная школа любви - уважения. Ведь прежде чем возлюбить своего избранника, нужно полюбить в нем человека. Любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ, СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ. СОПЕРЕЖИВАТЬ, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. “Душа - всему мера”, “Душа – заветное дело”, - подсказывают пословицы. А старая истина гласит: “Единство в главном, разногласия в неглавном и во всём - любовь”. Нет ничего более убийственного для любви, чем грубость слов, резкость интонаций, банальность прозы жизни.

Комментатор:


Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты –

Ведь это всё любви

Счастливые моменты.


Юноша:


Давайте горевать

И плакать откровенно,

То вместе, то поврозь,

А то попеременно.

Не надо придавать

Значения злословью,

Поскольку грусть всегда

Соседствует с любовью.


Девушка:


Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Давайте жить, во всём

Друг другу потакая,

Тем более, что жизнь

Короткая такая...


Звучит музыка РаиI Маuriat «Тоссаta»

Юноша: Вот такая она - любовь! Величественная и божественная, она творит чудеса, она дает человеку крылья для полета. Любовь - это единственная книга, которая остается непрочитанной.

Девушка: Любовь - это радость, любовь - это слезы. Именно так, эти чувства тесно взаимосвязаны между собой. В любви они всегда вместе. Почему так часто случается, что, узнавши радость любви, непременно понимаешь, что такое слезы любви?

Юноша: Настоящая любовь существовала во все времена, многие утверждают, в наши дни любви настоящей нет. Но это не так. Подумайте сами! Человек не может

жить без сердца, а сердце не может жить без любви.

Комментатор: Мы сегодня попытались прикоснуться к миру любви и добра. Любовь к каждому человеку приходит по-разному, но это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками. Желаем Вам познать счастье любви!

(На сцену выходят все участники мероприятия)


Адам: Три слова, будто три огня,

Придут к тебе средь бела дня.

Ева: Придут к тебе порой ночной,

Огромные, как шар земной.

Ангел: Как будто парус - кораблю

Три слова: "Я тебя люблю".

Джулия: Какие старые слова,

А как кружится голова,

А как кружится голова.

Ланселот: Три слова, вечных, как весна,

Такая сила им дана.

Кай: Три слова, и одна судьба,

Одна мечта, одна тропа.

Рыцары: И вот однажды, все стерпя,

Ты скажешь: "Я люблю тебя".

Джульетта: Какие старые слова,

А как кружится голова,

А как кружится голова.

Ромео: Три слова, будто три зари,

Ты их погромче повтори.

Проня: Они тебе не зря сейчас

Понятны стали в первый раз.

Голохвастый: Они летят издалека,

Сердца пронзая и века.

Какие старые слова,

Мальчики: А как кружится голова,

Девочки: А как кружится голова.


 

Звучит музыка «I just call to say I love you»

 

Юноша: Наше мероприятие подходит к концу.

Девушка: Подготовили его и провели учащиеся  N-ого класса.

Комментатор: Называет автора сценария и постановщика, всех задействованных учащихся в подготовке и проведении мероприятия.

Учитель: благодарит всех участников творческой группы за проделанную работу, подводит итоги.

До новых встреч!!!

 

docx
Додано
16 січня 2022
Переглядів
2217
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку