Словообразование. Словообразовательный разбор (Презентация)

Про матеріал
Презентация для проведения дистанционного урока по теме: "Словообразование. Словообразовательный разбор"
Зміст слайдів
Номер слайду 1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕСЛОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР СЛОВАУрок русского языка в 6 классе

Номер слайду 2

http://aida.ucoz.ru. МОРФЕМЫ1 Окончание. Для определения окончания необходимо изменить слово и выделить изменяющуюся часть2 Основа. Основа слова определяется с помощью отсечения окончания. Часть слова без окончания и является основой3 Корень. Корень выделяется с помощью подбора однокоренных слов и является их общей частью4 Суффикс. Суффикс выделяется путем подбора различных однокоренных слов, а также слов с аналогичными частями5 Приставка. Приставка определяется по схеме, аналогичной определению суффикса

Номер слайду 3

Морфемный разборлесной , перелесок , приморский , прогуляться .

Номер слайду 4

http://aida.ucoz.ru. Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова. Какой частью речи является слово?Какое лексическое значение у слова?От какого слова образовано данное слово?Какой способ образования нового слова?

Номер слайду 5

План словообразовательного разбора:№п/п Порядок выполнения. Примеры1 Дать толкование лексического значения анализируемого слова. Писатель – человек, занятый написанием чего - либо2 Сравнить состав анализируемого слова с однокоренным; выявить ту часть (или части) слова, с помощью которой оно образовалось. Писатель – писать; -тель3 Определить, от чего образовано слово. Писатель-от основы писа- слова писать4 С помощью чего образовано и способ образования

Номер слайду 6

Словообразовательный разборлесной лес (суффиксальный) перелесок лес (прист.-суффикс.)приморский море (прист.-суффикс.)

Номер слайду 7

Определить способ образования слов и производящую основусверхсекретныйраскрасавецволжанинпароходзавхоз

Номер слайду 8

Словобразовательная цепочка. Безумно безумныйумныйум

Номер слайду 9

Составить словообразовательную цепочкудоледниковый долголетиепрескучный бесчеловечный

Номер слайду 10

Восстановите слова в цепочке болезненность … боль; приукрасить … красить; разговорчивость … говор; сверхзащитный … защита.

Номер слайду 11

Домашнее задание. Определить способ образования слов. Летчик, парашютистка, электровоз, малодоступный, престранный, раненый, НАТО, турпоход, больной, птицефабрика, учительская, привстать, сотрудник, кресло – кровать.

Номер слайду 12

Домашнее задание. Упражнение. Составить словообразовательные цепочки к словам: Безумно. Бесконечный. Неописуемо

pptx
Додано
8 грудня 2020
Переглядів
3768
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку