СЛОВООБРАЗОВАНИЕСЛОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР СЛОВАУрок русского языка в 6 классе
Номер слайду 2
http://aida.ucoz.ru. МОРФЕМЫ1 Окончание. Для определения окончания необходимо изменить слово и выделить изменяющуюся часть2 Основа. Основа слова определяется с помощью отсечения окончания. Часть слова без окончания и является основой3 Корень. Корень выделяется с помощью подбора однокоренных слов и является их общей частью4 Суффикс. Суффикс выделяется путем подбора различных однокоренных слов, а также слов с аналогичными частями5 Приставка. Приставка определяется по схеме, аналогичной определению суффикса
http://aida.ucoz.ru. Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова. Какой частью речи является слово?Какое лексическое значение у слова?От какого слова образовано данное слово?Какой способ образования нового слова?
Номер слайду 5
План словообразовательного разбора:№п/п Порядок выполнения. Примеры1 Дать толкование лексического значения анализируемого слова. Писатель – человек, занятый написанием чего - либо2 Сравнить состав анализируемого слова с однокоренным; выявить ту часть (или части) слова, с помощью которой оно образовалось. Писатель – писать; -тель3 Определить, от чего образовано слово. Писатель-от основы писа- слова писать4 С помощью чего образовано и способ образования
Номер слайду 6
Словообразовательный разборлесной лес (суффиксальный) перелесок лес (прист.-суффикс.)приморский море (прист.-суффикс.)
Номер слайду 7
Определить способ образования слов и производящую основусверхсекретныйраскрасавецволжанинпароходзавхоз