Составление сказки по серии рисунков урок развития речи

Про матеріал
Урок помогает развивать у учеников пространственное мышление, формирует умение писать грамотно и развивать творческое мышление.
Перегляд файлу

Тема урока: «Как друзья не узнали друг друга».

                         Составление сказки по серии рисунков.

Цель : формировать умение составлять письменное высказывание – сказку по серии рисунков; коллективно составлять план развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки, логическое мышление; воспитывать любовь к животным, милосердное отношение к ним.

Тип урока : урок развития речи.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Акутализация чувственного опыта учащихся

1. Беседа

  • Назовите признаки осени.
  • Назовите признаки зимы.
  • Какие изменения происходят в жизни животных осенью?

2. Работа с загадками.

Я бываю серым,

я бываю белым.

С длинными ушами,

Небольшой, несмелый.

Видишь, как прыжками

я петляю ловко.

Может не догонит

рыжая плутовка? (Заяц)

То рыжая, то серая,

Но по названою белая. (белка)

1. Что вы знаете об этих животных, их повадках?

2. Объясните, почему зверьки меняют шубки?

3. В каких сказках и рассказах вы читали про белку? про зайца?

4. Могут ли эти зверьки в сказке дружить?

ІІІ. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Вы уже поняли, что сегодня мы будем починять сказку, а героями нашей сказки будут зайчонок и бельчонок. И то, что эти животные меняют свои шубки в разные времена года и выглядят по-разному, имеет существенное значение для нашей сказки.

IV. Работа по теме урока

1. Анализ содержания рисунков. Коллективное составление плана сказки.

  • Рассмотрите внимательно каждый из рисунков.
  • Расскажите, кого и что вы вдите на рисунке.
  • Какое событие зображено на рисунке? Что происходит с героями?

2. Подбор заголовков к рисункам. Составление и запись плана на доске.

  • Какое заглавие подойдет к первому рисунку? («Знакомство и летние встречи друзей»).
  • Как озаглавить второй рисунок? («Забота друг о друге»)
  • А третий? («Зимнее недорозумение»)

3. Подбор опорных слов и заполнение таблицы.

План

Опорные слова

1. Знакомство, летние встречи

Встретились, залюбувались шубками, ушки острые с кисточками, подружились, играли, розвились.

2. Забота друг о друге

Угощали, не жалем, приносила

3. Зимнее недорозумение

Увидились, испугались, не узнали, вспомнили, дружили.

4. Офографическая минутка.

Бельчонок – белка, зайчонком – заяц, встречались – встреча, лесной – лес, поляне – поле, угощали – гость, жалел – жалко, приносила – носит, зима – зимы, лежал – лёжа, снег – снега, холодно – холодный, в лесу – лес, ночевала – ночь, шубка – шуба, зверьки – зверь.

 5. Физкультминутка

Упражнение «Яблочко-червячок»

V. Закрепление и осмысление

1. Коллективное устное сочинение сказки.

2. Самостоятельная запись текста на основе плана и опорных слов.

3. Самопроверка, исправление ошибок.

4. Чтение работ. Анализ работ.

 VІ. Итог урока

Расскажите об изменениях в жизни животных при смене времён года.

V ІІ. Домашнее задание

Напишите 3-4 предложения о белке.

 

doc
Додано
24 січня 2019
Переглядів
659
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку