Логопедическое занятие по развитию речи средней группе
ТЕМА «Что расскажем гостям об Украине?! »
Цели занятия:
Коррекционно – образовательные цели: расширять и обогащать словарный запас по теме «Я живу в Украине», составлять предложения при ответе на вопрос, употреблять в речи предлоги, продолжать развивать умение образовывать сложносоставные слова, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.
Коррекционно – развивающие цели: развивать речевое дыхание, общую моторику, развивать ассоциативное, логическое мышление, развивать умение слушать речь учителя - логопеда.
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному краю, уважительное отношение к государственным символам и национальным традициям, воспитывать гордость за красоту и величие нашей Родины, формировать положительное эмоциональное состояние ребенка, умение работать в команде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Минутка приветствия
Утром солнышко встает, руки поднимаем вверх
Всех на улицу зовет. показать всех руками
Выхожу из дома я шагаем на месте, показываем
рукой на себя
Здравствуй, улица моя! выпрямить руки в стороны
Отвечаю солнцу я, подымаем руку вверх
Отвечаю травам я, показываем траву на земле
Отвечаю ветру я, качаем двумя руками над головой
Здравствуй, Родина моя! взять друг друга за руки
Беседа с детьми.
Как называется наша страна, кто в ней живет, как называется самый главный город в Украине, как называется наш родной город?! Ответы детей.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель - логопед предлагает детям найти вместе Украину на глобусе. Что такое глобус? Ответы детей. Сообщает о том, что получила сегодня смс, в Украину планируют приехать туристы из разных стран. Предлагает создать вместе с детьми информационную книгу об Украине.
Игра «Расскажи о государственных символах Украины»
Составление детьми предложений при ответе на вопросы.
Дыхательная гимнастика «Флаги на ветру»
- формировать длительный плавный выдох.
Игра « Расскажи, какой он, украинец!»
-если у украинца зеленые глаза, то какой он? зеленоглазый
если черные глаза, если серые глаза, длинные усы, широкие плечи, красные щеки, длинные волосы, черные брови? Ответы детей.
Ребята мы всегда рады гостям. Как их встречают в Украине? Об украинцах говорят, что они хлебосольные. Рассматривание с детьми картинок. Ответы детей.
Игра «Назови одежду»
Употребление предлогов в речи, согласование прилагательных с существи- тельными. Беседа о вышиванке.
Артикуляционные движения язычком
Пальчиковая игра «Шьет иголка»
Вышивает, шьет иголка, пальцу больно, ой, пальцу колко
А наперсток в тот же миг к ребятам на пальчик прыг.
Говорит иголке: - Шей! А колоться ты не смей!
Игра « Блюда украинской кухни».
С помощью « волшебной» ложки назвать национальное украинское блюдо и рассказать о нем.
Игра «Пейзажи моей Родины»
Составить картинку из частей и рассказать, что на ней изображено
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Много мы с вами материала собрали о нашей Родине. Можем встречать гостей. А теперь для вас за хорошую работу сладкий сюрприз.