Тема: «Координатная плоскость. Самостоятельная работа.»

Про матеріал
Создать условия для совершенствования знаний и умений по теме «Координатная плоскость», способствовать формированию у учащихся мотивации к изучению математики, проверить знания по теме.
Перегляд файлу

Урок математики в 6 классе

Тема: «Координатная плоскость. Самостоятельная работа.»

Цели урока:

Обучающая: создать условия для  совершенствования   знаний и умений  по теме  «Координатная плоскость», способствовать формированию у учащихся мотивации к изучению математики, проверить знания по теме.

Развивающая: создать условия для формирования умения анализировать, обобщать, умения работать в коллективе, для развития математического мышления, навыков самокотроля, адекватной самооценки.

Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изученной теме, способствовать воспитанию ответствености за выполненную работу, внимательности, самостоятельности, организованности.

Тип урока: урок повторения,  закрепления и проверки знаний.

Оборудование: проектор, презентация,  карточки с заданиями.

Методы: словесный, репродуктивный, практический, творческий.

Формы организации деяльности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ожидаемые результаты: формирование математических, информационно-цифровых, коммуникативных, общекультурных, познавальных  компетентностей.

   І. Организационный момент.

            Добрый день, ребята! Садитесь!

   ІІ. Сообщение темы и целей урока.

      На прошлом  уроке мы продолжили знакомство с понятием координатной плоскости. Сегодня ми продолжим эту  тему. На уроке  вы повторите и закрепите :

1)   понятие перпендикулярных прямых;

2)   понятие координатной плоскости;

3)   понятие координат точки на плоскости;

4)  закрепите навыки по построению  точек на координатной плоскости.

           В тетрадях запишите  сегодняшнюю дату, тему урока:

« Координатная плоскость».          

Задачи поставлены. Переходим к следующему етапу урока.

         ІІІ. Актуализация знаний. Мотивация учебной  деяльности.

              На прошлом уроке  мы с вами говорили об использовании перпендикулярных прямых,  о координатной плоскости, о том, что эти темы имеют широкое применение, о мифах Древней Греции, «строили» созвездия.

              Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

  1. Фронтальный опрос:
  1. Какие прямые называются перпендикулярными?
  2. Как обозначаются перпендикулярные прямые?
  3. Какие названия имеют оси координат? Точка их пересечения?
  4. Что называют координатной плоскостью?
  5. Как определить координаты точки в прямоугольной системе координат?
  6. Какие координаты имеет начало отсчета?
  7. Какие особенности имеют координаты точек, лежащих на осях координат?
  8. Какое направление указывают координатные оси?
  9. На сколько координатных четвертей разбивают плоскость координатные оси?
  10. Какие знаки имеют координаты точек в каждой из них?
  1. Один человек работает у доски. Все остальные в тетради на координатной плоскости построить точки (задание на слайде)

А(7;2), D(-4;1), K(2;7), E(-7;6), T(-6;-4), R (3;-4)

       Угадайте фамилию известного математика, который имеет непосредственное отношение к теме нашего урока. (получаем фамилию – Декарт, на слайде портрет ученого)

Выступление учащегося: Рене Декарт – французский математик, родился во Франции в 1596 году, закончил иезуитский колледж, служил в армии. В свободное время занимался математикой, естествознанием, физикой. За свои вольные мысли его преследовали, и он бежал в Голландию, а оттуда в Стокгольм. Давал уроки королеве Кристине. Однажды он простудился, заболел воспалением легких, проболел девять дней и умер 11 февраля 1650 года. Основным достижением Декарта является созданный им метод координат, который позволяет определить положение точки с помощью координат.

Мы повторили основные понятия, которые нам понядобятся при решении упражнений. Переходим к следующему етапу урока.

ІV. Закрепление  пройденного материала.

             Все номера узазаны из учебника:  Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. завед./ Н.А.Тарасенкова, И.Н.Богатырева, О.Н.Коломиец, З.А.Сердюк. К.: Издательский дом «Освіта», 2014. – 304с.  

Работа у доски и в тетрадях  №1553, 1554         

V.  Физкультминутка.

VІ.  Самостоятельная работа.

        Возьмите, пожалуйста, заготовки, которые вы подготовили дома. На каждой парте лежит карточка. Задание: построить и  соединить  указанные точки. В результате получите картинку (работа в парах).

         Карточка (одна на каждой парте)

1

(6;2)

12

(3;-7)

23

(0;-2)

34

(-9;-13)

2

(8;0)

13

(1;-5)

24

(2;-11)

35

(-10;-13)

3

(8;-4)

14

(0;-5)

25

(0;-15)

36

(-10;-14)

4

(6;-5)

15

(-1;-4)

26

(-2;-13)

37

(-13;-14)

5

(4;-4)

16

(-2;-6)

27

(-1;-11)

38

(-12;-10)

6

(4;-8)

17

(-5;-5)

28

(-1;-10)

39

(-13;-7)

7

(3;-9)

18

(-6;-1)

29

(-2;-10)

40

(-16;-9)

8

(2;-9)

19

(-2;2)

30

(-2;-15)

41

(-14;-7)

9

(0;-9)

20

(0;1)

31

(-5;-15)

42

(-13;-4)

10

(0;-8)

21

(4;1)

32

(-5;-9)

43

(-10;-2)

11

(2;-8)

22

(4;-2)

33

(-10;-9)

 

 

Соединить точки: с 1 по 21; с 24 по 43. Соединить точки: 43 и 18; 24 и 8

 

       Обменяйтесь с соседом тетрадями. Взаимопроверка. Максимальная оценка 11 баллов (оценку выставляют учащиеся карандашем, рядом записывают фамилию, кто проверял )        

V. Домашнее задание.

        Повторить теорию п.34

         Творческая работа: придумать свою картинку, изобразить ее на координатной плоскости и записать координаты точек.     

 VІ. Итоги урока.

                Ребята! Наш урок подходит к концу. Вложите листок самостоятельной работы в тетрадь с домашним заданием и   оставте на партах.

VІІ. Рефлексия.

Было ли интересно вам содержание урока?

Что сегодня повторили?

Что узнали нового?

Довольны ли вы своей работой?

    Мое настроение (учащиеся изображают смайлик на листе с самостоятельной

     работой):

 

C:\Users\User\Desktop\accessoire-symbole-magnetique-visage.jpg

Я Я молодец,  справился с заданием хорошо.

 

C:\Users\User\Desktop\accessoire-symbole-magnetique-visage - копия.jpg

Я молодец, мне было сегодня трудно, но я справился.

C:\Users\User\Desktop\accessoire-symbole-magnetique-visage - копия (2).jpg

В целом,  я молодец, но у меня сегодня плохое настроение, я растерялся.

 

1

 

docx
Додав(-ла)
Тронза Ірина
Додано
7 лютого 2020
Переглядів
1670
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку