Урок математики в 6 классе
Тема: «Координатная плоскость. Самостоятельная работа.»
Цели урока:
Обучающая: создать условия для совершенствования знаний и умений по теме «Координатная плоскость», способствовать формированию у учащихся мотивации к изучению математики, проверить знания по теме.
Развивающая: создать условия для формирования умения анализировать, обобщать, умения работать в коллективе, для развития математического мышления, навыков самокотроля, адекватной самооценки.
Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изученной теме, способствовать воспитанию ответствености за выполненную работу, внимательности, самостоятельности, организованности.
Тип урока: урок повторения, закрепления и проверки знаний.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями.
Методы: словесный, репродуктивный, практический, творческий.
Формы организации деяльности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ожидаемые результаты: формирование математических, информационно-цифровых, коммуникативных, общекультурных, познавальных компетентностей.
І. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Садитесь!
ІІ. Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы продолжили знакомство с понятием координатной плоскости. Сегодня ми продолжим эту тему. На уроке вы повторите и закрепите :
1) понятие перпендикулярных прямых;
2) понятие координатной плоскости;
3) понятие координат точки на плоскости;
4) закрепите навыки по построению точек на координатной плоскости.
В тетрадях запишите сегодняшнюю дату, тему урока:
« Координатная плоскость».
Задачи поставлены. Переходим к следующему етапу урока.
ІІІ. Актуализация знаний. Мотивация учебной деяльности.
На прошлом уроке мы с вами говорили об использовании перпендикулярных прямых, о координатной плоскости, о том, что эти темы имеют широкое применение, о мифах Древней Греции, «строили» созвездия.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
А(7;2), D(-4;1), K(2;7), E(-7;6), T(-6;-4), R (3;-4)
Угадайте фамилию известного математика, который имеет непосредственное отношение к теме нашего урока. (получаем фамилию – Декарт, на слайде портрет ученого)
Выступление учащегося: Рене Декарт – французский математик, родился во Франции в 1596 году, закончил иезуитский колледж, служил в армии. В свободное время занимался математикой, естествознанием, физикой. За свои вольные мысли его преследовали, и он бежал в Голландию, а оттуда в Стокгольм. Давал уроки королеве Кристине. Однажды он простудился, заболел воспалением легких, проболел девять дней и умер 11 февраля 1650 года. Основным достижением Декарта является созданный им метод координат, который позволяет определить положение точки с помощью координат.
Мы повторили основные понятия, которые нам понядобятся при решении упражнений. Переходим к следующему етапу урока.
ІV. Закрепление пройденного материала.
Все номера узазаны из учебника: Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. завед./ Н.А.Тарасенкова, И.Н.Богатырева, О.Н.Коломиец, З.А.Сердюк. К.: Издательский дом «Освіта», 2014. – 304с.
Работа у доски и в тетрадях №1553, 1554
V. Физкультминутка.
VІ. Самостоятельная работа.
Возьмите, пожалуйста, заготовки, которые вы подготовили дома. На каждой парте лежит карточка. Задание: построить и соединить указанные точки. В результате получите картинку (работа в парах).
Карточка (одна на каждой парте)
1 |
(6;2) |
12 |
(3;-7) |
23 |
(0;-2) |
34 |
(-9;-13) |
2 |
(8;0) |
13 |
(1;-5) |
24 |
(2;-11) |
35 |
(-10;-13) |
3 |
(8;-4) |
14 |
(0;-5) |
25 |
(0;-15) |
36 |
(-10;-14) |
4 |
(6;-5) |
15 |
(-1;-4) |
26 |
(-2;-13) |
37 |
(-13;-14) |
5 |
(4;-4) |
16 |
(-2;-6) |
27 |
(-1;-11) |
38 |
(-12;-10) |
6 |
(4;-8) |
17 |
(-5;-5) |
28 |
(-1;-10) |
39 |
(-13;-7) |
7 |
(3;-9) |
18 |
(-6;-1) |
29 |
(-2;-10) |
40 |
(-16;-9) |
8 |
(2;-9) |
19 |
(-2;2) |
30 |
(-2;-15) |
41 |
(-14;-7) |
9 |
(0;-9) |
20 |
(0;1) |
31 |
(-5;-15) |
42 |
(-13;-4) |
10 |
(0;-8) |
21 |
(4;1) |
32 |
(-5;-9) |
43 |
(-10;-2) |
11 |
(2;-8) |
22 |
(4;-2) |
33 |
(-10;-9) |
|
|
Соединить точки: с 1 по 21; с 24 по 43. Соединить точки: 43 и 18; 24 и 8 |
Обменяйтесь с соседом тетрадями. Взаимопроверка. Максимальная оценка 11 баллов (оценку выставляют учащиеся карандашем, рядом записывают фамилию, кто проверял )
V. Домашнее задание.
Повторить теорию п.34
Творческая работа: придумать свою картинку, изобразить ее на координатной плоскости и записать координаты точек.
VІ. Итоги урока.
Ребята! Наш урок подходит к концу. Вложите листок самостоятельной работы в тетрадь с домашним заданием и оставте на партах.
VІІ. Рефлексия.
Было ли интересно вам содержание урока?
Что сегодня повторили?
Что узнали нового?
Довольны ли вы своей работой?
Мое настроение (учащиеся изображают смайлик на листе с самостоятельной
работой):
|
Я Я молодец, справился с заданием хорошо.
|
|
Я молодец, мне было сегодня трудно, но я справился. |
|
В целом, я молодец, но у меня сегодня плохое настроение, я растерялся. |
1