Тема "Наречие. Разнообразие значений наречий".

Про матеріал
Урок на тему "Наречие. Разнообразие значений наречий" відповідає програмі: Російська мова 5–9 класи Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням українською мовою (початок вивчення з 5 класу).2017 (оновлена)
Перегляд файлу

Дата 30.11.2018                                                Класс 8-В (изучение с 5 класса)

Тема Наречие. Разнообразие значений наречий.

Цель урока: формирование предметных компетентностей: дать ученикам понятие о значении, морфологических признаках, синтаксической роли наречий; формировать умение находить наречия в тексте, определять их признаки;

Формирование ключевых компетентностей: Активизировать познавательную деятельность и критическое мышление школьников, развивать навыки работы в группе, прививать стремление к овладению язиком, эстетический вкус, воспитывать толерантное отношение к мне нию собеседников, рас ширять кругозор учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, экран, учебник.

Ход урока

I Организационный момент. Актуализация знаний.

Слайд 2. - Повторяем части речи(вопросы, примеры);

  • Называем изображенное на картинке, используя укзанные части  речи

Числительное + существительное (две ели)

 

Существительное + прилагательное (ель высокая, ель низкая)

Местоимение + прилагательное (они нарядные)

 

Результат пошуку зображень за запитом "ель новогодняя"

- Какие глаголы необходимы для описания изображенного на картинке?

(стоит, горит, лежат)

- Работа в паре: попробуйте как можно точно описать картинку, используя один из глаголов. (Заслуживают внимания и поощрения предложения с наречиями: Ярко горит звезда. Внизу лежат подарки. Торжественно стоит елка.)

- Поставьте вопросы к выделенным словам. Перед нами 6 часть речи – НАРЕЧИЕ.

ІІ Работа над темой урока

  1. Слайд 3 : запишите родственные слова к слову наречие.

Слайд 4 : знакомство с лексическим значение слова НАРЕЧИЕ.

Слайд 5: прочтите материал и выделите главное( молодая часть речи, сочетается с глаголом)

Упражнение 178 образуйте наречия и составьте с ним словосочетание

Пример: зима+ой= зимой начал ся

  1. Значение наречий разнообразно. Коллективная работа (работа с учеником. Таблица с. 94 «Разряды наречий по значению) Самостоятельная работа-соревнование Слайд 6 подобрать уместные наречия.
  2. Слайд 7 Определить значение наречий (устно)

Слайд 8-9 Работа со взаимопроверкой: найти и выписать лишние наречия .

  1. Слайд 10 – О каком признаке говорится? (неизменяемость)
  2. Слайд 11 Находим наречие в тексте, ставим вопрос и определяем синтаксическую роль. (устно)

Слайд 12 Выбрать пословицу, записать, почеркнуть наречие, поставить вопрос.

  1. Работа в группе 1. Отгадать загадку. Слайд 13 Загадка-шутка. Ответ – наречия.
  1. Составить рассказ и себе используя эти наречия.

ІІІ Закрепление материала

Слайд 15: восстановить текст о наречии.

Слайд 16-17 разгадать ребусы, составить предложения с этими наречиями.

IV Домашнее задание на выбор: упражнение 179; составить рассказ о своем дне (5-6 предложений), используя наречия; составить рассказ о наречии, отразив его признаки.

docx
Додано
15 січня 2019
Переглядів
1288
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку