Дата 30.11.2018 Класс 8-В (изучение с 5 класса)
Тема Наречие. Разнообразие значений наречий.
Цель урока: формирование предметных компетентностей: дать ученикам понятие о значении, морфологических признаках, синтаксической роли наречий; формировать умение находить наречия в тексте, определять их признаки;
Формирование ключевых компетентностей: Активизировать познавательную деятельность и критическое мышление школьников, развивать навыки работы в группе, прививать стремление к овладению язиком, эстетический вкус, воспитывать толерантное отношение к мне нию собеседников, рас ширять кругозор учеников.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, экран, учебник.
Ход урока
I Организационный момент. Актуализация знаний.
Слайд 2. - Повторяем части речи(вопросы, примеры);
Числительное + существительное (две ели)
Существительное + прилагательное (ель высокая, ель низкая)
Местоимение + прилагательное (они нарядные)
- Какие глаголы необходимы для описания изображенного на картинке?
(стоит, горит, лежат)
- Работа в паре: попробуйте как можно точно описать картинку, используя один из глаголов. (Заслуживают внимания и поощрения предложения с наречиями: Ярко горит звезда. Внизу лежат подарки. Торжественно стоит елка.)
- Поставьте вопросы к выделенным словам. Перед нами 6 часть речи – НАРЕЧИЕ.
ІІ Работа над темой урока
Слайд 4 : знакомство с лексическим значение слова НАРЕЧИЕ.
Слайд 5: прочтите материал и выделите главное( молодая часть речи, сочетается с глаголом)
Упражнение 178 образуйте наречия и составьте с ним словосочетание
Пример: зима+ой= зимой начал ся
Слайд 8-9 Работа со взаимопроверкой: найти и выписать лишние наречия .
Слайд 12 Выбрать пословицу, записать, почеркнуть наречие, поставить вопрос.
ІІІ Закрепление материала
Слайд 15: восстановить текст о наречии.
Слайд 16-17 разгадать ребусы, составить предложения с этими наречиями.
IV Домашнее задание на выбор: упражнение 179; составить рассказ о своем дне (5-6 предложений), используя наречия; составить рассказ о наречии, отразив его признаки.