Тема урока: "Обобщающий урок на тему"В Стране Причастий"

Про матеріал

Тема урока: «В Стране Причастий»

(Обобщающий урок по теме «Причастие»)

Цели: 1).обобщить знания учащихся по теме «Причастие», повторить все изученные орфограммы и пунктограммы; 2).развивать интерес к урокам русского языка, используя игровые и коллективные формы обучения; 3).воспитывать чувство коллективизма;4) творчески подходить к выполнению заданий

Тип урока: урок-исследование

Перегляд файлу

Тема урока: «В Стране Причастий»

(Обобщающий урок  по теме «Причастие»)

 

 

 

Цели: 1).обобщить знания учащихся по теме «Причастие», повторить все изученные орфограммы и пунктограммы; 2).развивать интерес к урокам русского языка, используя игровые и коллективные формы обучения; 3).воспитывать чувство коллективизма.

 

Для игры заранее заготавливаются: указатели станций, маршрутные листы (для жюри), карточки с заданиями, дипломы для награждения команд.

Описание игры

Путешествие по городу Причастинск – командная игра, поэтому перед ее началом необходимо сформировать три команды учащихся. Игра может проводиться в рамках недели русского языка среди учащихся параллельных классов. Игровые остановки следует оборудовать соответствующими указателями.

Игра начинается с остановки «Теоретическая» (конкурс капитанов), затем командам вручаются маршрутные листы с указанием пути следования, и команды начинают движение по городу.

Схема движения

 

 

                         Теоретическая

 Словообразовательная

 

 

 

 

 Морфологическая

 

 

Пунктуационная Орфографическая

 

На каждой остановке участники игры получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполнение заданий жюри заносит в маршрутный лист соответственно номеру каждого ученика.

Игра заканчивается после того, как все пройдут намеченный маршрут и вернутся н6а остановку «Теоретическая», где жюри подводит итоги игры: подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты и награждает участников дипломами.

 

  1.               Остановка «Теоретическая» (конкурс капитанов)

Капитаны выбирают карточки-задания и отвечают устно.

Карточка 1.

1. Что такое причастие?

2.  Какими грамматическими признаками обладает причастие?

3. Что общего между глаголом и причастием?

 

Карточка 2.

  1.               Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?
  2.               Как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?
  3.               Расскажите о правописании н в суффиксах кратких страдательных причастий.

 

Карточка 3.

  1.               Расскажите о правописании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
  2.               Расскажите о правописании окончаний причастий. При изучении какой части речи мы сталкиваемся с аналогичной орфограммой?
  3.               Что называется причастным оборотом?

 

Карточка 4.

  1.               Расскажите о правописании не с причастиями.
  2.               В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми?
  3.               Каким членом предложения  является причастие?

 

 

                           2.Остановка «Словообразовательная»

Выполните морфемный разбор и словообразовательный анализ слов:

1).тлеющий, сказанное;

2).говорящий, гонимый;

3).мерцающий, открывшийся.

 

3. Остановка «Морфологическая»

Выполните морфологический разбор указанных в предложениях причастий:

1). Много раз обманывались мы, стараясь разглядеть на приближавшемся берегу признаки человеческой жизни.

2). Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром.

3). Его нечесаные волосы ниспадали на глаза целой волной.

 

4. Остановка «Орфографическая»

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

1). Тяжело дыш…щий человек; сдела…ый в Америке; (не)реш…мая задача; выкач…нная бочка.

2). Хлопоч…щая у печки хозяйка; асфальтирова…ая дорога; (не)выполнивший задание ученик; замеш…нное тесто.

3). Пряч…щийся ребенок; покраше…ый пол; (не)покрытые пылью книги; выкач…нный воздух.

 

5. Остановка «Пунктуационная»

Расставьте знаки препинания:

1). Мы выходим на лед покрытый уже исслеженным снегом ступаем на берег.

2). В середине комнаты стоял стол покрытый черной оборванной клеенкой из-под которой во многих местах виднелись края изрезанные ножами.

3).  Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по песку смешанному с хвоей.

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

Маршрутный лист

 

Класс ____ команда__________________________

 

Остановка

Участники

итоги

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания жюри:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

doc
Додано
23 грудня 2018
Переглядів
825
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку