Урок русского языка. "Наречие"

Про матеріал

Урок: Русский язык Класс: 4-ый

Тема урока: «Наречие как часть речи».

Цели: формирование общего понятия о наречии как о части речи, усвоение отличительных признаков наречия от других частей речи; развитие орфографической зоркости, активизации и расширению словарного запаса учащихся, творческого потенциала, творческого мышления; воспитывать интерес к истокам русского языка. Вызвать желание задуматься о смысле жизни.

Тип: Усвоение новых знаний

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний

Чистописание

Чтобы построить дом, нужно приготовить материал – то, из чего мы будем строить. А из чего строится наша речь?

Ответы детей.

- В своей речи мы используем слова.

Какая часть речи обозначает слова, называющие людей, животных, предметы, явления природы? (имена существительные)

Напишем букву С.

-Слова, называющие признаки?

Это имена прилагательные.

-Напишем букву П.

- Слова, обозначающие действие или состояние?

Это глаголы.

Напишем букву Г.

- Слова, которыми можно заменить имена существительные?

Это местоимения.

-Напишем букву М.

Прописывание букв в тетради.С П Г М

- Что объединяет все эти буквы?

-Они обозначают согласные звуки.

-Ребята, послушайте и скажите, что я вам сейчас прочитаю?

Обвести вокруг пальца. Держать язык за зубами

- Правильно, это фразеологические обороты. Замените их одним словом.

Обм …нуть, м…лчать (записаны на обратной стороне доски)

Объясните, какие буквы вставите и почему?

-Какая здесь орфограмма?

-Какая это часть речи?

-В какой форме стоят глаголы?

-Какого вида данные глаголы?

-Как определили?

-Запишите их и разберите по составу.

3.Словарная работа. Работа с пословицами (на слайдах). Объяснение смысла пословицы. Записываем по памяти.

Лучше ….. в руке, чем ….. в небе. …..по осени считают.

Старый ….. зря не каркнет.

ІІІ. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о частях речи. Давайте выясним, как хорошо вы их знаете. Работать будем парами. Вам надо распределить данные слова в столбики по определённому признаку. Какому?( Части речи).

Один ученик работает у доски, остальные на местах парами.

Карточка

Иду, путник, морская, сбоку, вверх, брести, зелень, нам, нарочно, по-русски, я, всюду, прибрежный, сегодня, хорошо, вдруг, врозь, справа.

- Эти слова относятся пока к новой для вас части речи. Она называется наречие. Давайте их еще раз прочтем.

-Запишем их в тетрадь столбиком

ІУ.Сообщение темы и задач урока

- Итак, сможете ли вы сформулировать тему урока? («Наречие»).

У. Знакомство с новым материалом

- Девизом нашей работы я предлагаю взять пословицу: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». Как вы ее понимаете?

– Что вы заметили в пословице?(Здесь есть наречия).

- На какие вопросы отвечают эти наречия? На какие еще вопросы может отвечать эта часть речи? (Поставить коллективно вопросы к записанным в тетради словам.) Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике с.168.

УІ. Закрепление полученных знаний

1)Ребята, прочитайте эти слова. (Слова записаны на доске)

Налево, легко, хорошо, вчера, днем, вверх, очень, смелый.

Что о них можете сказать? (Это наречия, но не все)

Какую работу над этими словами можете предложить. (Распределить в 4 группы по значению). Место действия, время действия, образ действия, степень качества.

Физминутка (на выбор детей)

2). Работа по учебнику с.169 Упр.311 (комментировано), Упр. 314 (самостоятельно)

3) – Составьте словосочетания с наречиями. Работа проводится устно в форме игры «Ручеек».

УІІ.Домашнее задание. С.168 правило, упражнение 315

УІІІ. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вспомнили?

- Что на уроке для вас было сложным?

Перегляд файлу

Урок: Русский язык       Класс: 4-ый

Тема урока: «Наречие как часть речи».

Цели: формирование общего понятия о наречии как о части речи, усвоение отличительных признаков наречия от других частей речи; развитие орфографической зоркости, активизации и расширению словарного запаса учащихся, творческого потенциала, творческого мышления; воспитывать интерес к истокам русского языка. Вызвать желание задуматься о смысле жизни.

Тип: Усвоение новых знаний

Ход урока

 І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний

Чистописание

Чтобы построить дом, нужно приготовить материал – то, из чего мы будем строить. А из чего строится наша речь?

Ответы детей.

- В своей речи мы используем слова.

Какая часть речи обозначает слова, называющие  людей, животных, предметы, явления природы?  (имена существительные)

Напишем букву С.

-Слова, называющие признаки? 

Это имена прилагательные.

-Напишем букву П.

- Слова, обозначающие действие или состояние?

Это глаголы.

Напишем букву Г.

- Слова, которыми можно  заменить имена существительные?

Это местоимения.

-Напишем букву  М.

Прописывание букв в тетради.    С  П  Г  М

 - Что объединяет все эти буквы?

-Они  обозначают согласные звуки.

-Ребята, послушайте и скажите, что я вам сейчас прочитаю?

 Обвести вокруг пальца. Держать язык за зубами

- Правильно, это фразеологические обороты. Замените их одним словом.

Обм …нуть, м…лчать (записаны на обратной стороне доски)

Объясните, какие буквы вставите и почему?

 -Какая здесь орфограмма?

-Какая это часть речи?

-В какой форме стоят глаголы?

-Какого вида данные глаголы?

 -Как определили?

-Запишите их и разберите по составу.

3.Словарная работа. Работа с пословицами (на слайдах). Объяснение смысла пословицы.  Записываем по памяти.

Лучше  ….. в руке, чем ….. в небе.  …..по осени считают.

Старый ….. зря не каркнет.

ІІІ. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о частях речи. Давайте выясним, как хорошо вы их знаете. Работать будем парами. Вам надо распределить данные слова в столбики по определённому признаку. Какому?( Части речи).

Один ученик работает у доски, остальные на местах парами.

Карточка

Иду,  путник, морская, сбоку, вверх,  брести,  зелень, нам, нарочно, по-русски, я, всюду, прибрежный, сегодня, хорошо, вдруг, врозь, справа.

- Эти слова относятся пока к новой для вас части речи. Она называется наречие. Давайте их еще раз прочтем.

-Запишем их в тетрадь столбиком

ІУ.Сообщение темы и задач урока

-  Итак, сможете ли вы сформулировать тему урока? («Наречие»).

У. Знакомство с новым материалом

- Девизом нашей работы я предлагаю взять пословицу: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». Как вы ее понимаете?

 Что вы заметили в пословице?(Здесь есть наречия).

- На какие вопросы отвечают эти наречия? На какие еще вопросы может отвечать эта часть речи?  (Поставить коллективно вопросы к записанным в тетради словам.) Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике с.168.

УІ. Закрепление полученных знаний

  1. Ребята, прочитайте эти слова. (Слова  записаны на доске)

Налево, легко, хорошо, вчера, днем, вверх, очень, смелый.

Что о них можете сказать? (Это наречия, но не все)

Какую работу над этими словами можете предложить. (Распределить в 4 группы по значению). Место действия, время действия, образ действия, степень качества.

     Физминутка (на выбор детей)

2). Работа по учебнику с.169 Упр.311 (комментировано), Упр. 314 (самостоятельно)

3) Составьте словосочетания с наречиями. Работа проводится устно в форме игры «Ручеек».

УІІ.Домашнее задание. С.168 правило, упражнение 315

 УІІІ. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вспомнили?

- Что на уроке для вас было сложным?

doc
Додано
25 грудня 2018
Переглядів
1162
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку