Тема: Обобщение по теме «Глагол».
Название: «Путешествие в снежную сказку»
Цели:
1.повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Глагол»;
2.развитие языковой, речевой, коммуникативной компетенции учащихся;
3.развитие навыков логического и образного мышления;активизировать познавательную деятельность учащихся,
4.способствовать созданию положительного настроя на уроке.
Задачи:
- применение знаний, уровень прочности;- развитие навыков морфологического разбора глагола;
- лингвистического анализа текста;
- закрепление орфоэпических норм;
- развитие орфографической зоркости;- развитие и совершенствование навыков работы в группе, индивидуальной работы, самостоятельной и творческой работы.
Тема: Обобщение по теме «Глагол».
Название: «Путешествие в снежную сказку»
Цели:
Задачи:
- применение знаний, уровень прочности; - развитие навыков морфологического разбора глагола;
- лингвистического анализа текста;
- закрепление орфоэпических норм;
- развитие орфографической зоркости; - развитие и совершенствование навыков работы в группе, индивидуальной работы, самостоятельной и творческой работы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Ход урока:
-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы обобщаем, закрепляем, систематизируем на этом уроке все знания, изученные по теме «Глагол».
Но наш урок необычен тем, что посвящён зиме и предстоящему зимнему празднику - ? Правильно! Новому Году! Назовём мы свой урок - «Путешествие в снежную сказку».
Слово учителя:
-В этом году погода не часто радовала нас снежком, но попробуйте представить, что вы оказались в по-настоящему зимнем лесу.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый – Здравствуй, зимушка-зима!
-Чтобы приблизить праздник, быстрее оказаться у новогодней ёлки, нам необходимо выполнить ряд заданий.
Вот мы с вами перед зимней избушкой. Здесь нас ждёт задание 1 и 2, проверяющие знания по первой теме «Морфологические признаки глагола».
Зимняя избушка.
Задание 1: выбрать из данных морфологических признаков частей речи признаки глагола как самостоятельной части речи.
Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, переходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род). Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.
Задание 2: определить спряжение глаголов . Выстроить глаголы в верные подписанные столбики.
Заморозить, сверкать, заметать, блистать, скрипеть, завьюжить, подарить, украсить, зажигать, отдыхать.
-Второй этап нашей экскурсии по зимнему лесу поможет нам повторить тему «Словообразование глаголов».
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречается в пути,
Помогите нам найти.
-Мы оказались на полянке, где был Снеговик. Это непростой Снеговик, на шариках, из которых состоит его туловище, должны быть слова. Попробуйте их восстановить и построить Снеговика.
Похолодало
Засеребрится
Подморозить
-Мы восстановили Снеговика, пойдём дальше. Вот мы попали на снежную опушку. Здесь нас ждёт новое задание, мы повторим правописание приставок пре- и при-.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Снежная опушка.
Задание 4: вставить пропущенные буквы в приставках пре- и при-.
пр__образились, пр__поднялся, пр__чудливый, пр__вратились, пр__таился,
пр__восходный, пр__спокойный, пр__коснулись, пр__томились.
Вот вдруг замело, завьюжило. Это Метелица хочет, чтобы мы выполнили задание, повторяющее орфограмму «Буквы И-Ы после приставок в корне».
В гостях у Метелицы
Задание 5: записать слова в два столбика по признаку «Буквы И-Ы после приставок в корне», вставив пропущенные буквы.
Небез…нтересный, небез..звестный, под..тожить, сверх..зысканный,
меж..нститутский, без..дейный, роз..грыш, спорт..инвентарь, пред…юльский, контр..гра.
-И вот мы пришли в гости к лесным жителям. Мы вспомним о синтаксической роли глагола в предложении.
Как наступит зима, снегом выбелит лес,
Тут и зайчик становится белым.
Он на юг не упрыгал, а в нору залез,
Так какой же, скажите, ему интерес
Рисковать своим маленьким телом?
От лисицы схоронится в белом снегу
И сидит как сугробик. А сам ни гугу.
И тихонько мечтает про лето:
Как он будет скакать на зеленом лугу
В легкой шубке зеленого цвета.
Лесные жители
Задание 6: синтаксический разбор предложения.
Лес зимой полон диковинных птиц и зверей.
-Долго ли, коротко ли… Пришли мы к мастерской Деда Мороза. А повторим мы здесь орфографию, и немножко побудем учителями.
Мастерская Деда Мороза
Задание 7: исправь ошибки в тексте.
Лет поивляется на лужах, рике и прудах, как только ударит первый марос. С каждым днем свиркающая корка становится толще. Вадяные жытели - рыбы благодарны марозу за лидяную крышу. Она защищяет их от зимней стужы.
-Подошёл к концу наш зимний урок. Закончилось наше предновогоднее приключение. Давайте подведём итог нашему уроку.
-Что вы можете сказать о глаголе, как самостоятельной части речи?