Конспект урока по математике в 6 классе
Тема урока: «Решение упражнений»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.
2. Актуализация
а) в) |
а) в) |
2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент)
На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.
Физминутка
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
2) № 350 стр.66
Выставляю оценки ребятам
6. Домашнее задание
№ 349 стр.66
Ответ: х = 1 ½.
№379.
1)Сколько кг краски пошло на окраску дверей?
10 19/20 – 4 3/5 = 10 19/20 – 4 12/20 = 6 7/20 (кг.)
2) Сколько всего израсходовали краски?
2 7/10 + 10 19/20 + 6 7/20 = 2 14/20 + 10 19/20 + 6 7/20 = 18 40/20 = 20 (кг.)
Ответ: всего израсходовали 20 килограммов краски.
КАРТОЧКА № 1 |
а) 8 3/5 + 4/7 =
б) 7/8 + 4 3/5 =
|
а) 16 6/7 – 5 5/6 =
б) 9 7/15 – 3 4/15 =
|
КАРТОЧКА № 2 |
а) 3 ¾ + 1 2/3 =
б) 4 3/7 + 1/5 =
|
а) 10 7/9 – 6 1/3 =
б) 4 3/5 – 1 2/5 =
|
1