Тестові завдання (читання мовчки)

Про матеріал
Контрольна робота (читання мовчки) для учнів 5-9 класів,що складається з текстів творів,тестових завдань до них та відповідей.
Перегляд файлу

 

    

 

                                        Г.Г.Мартынюк

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

     

 

  • тексты для чтения
  • задания текстового характера
  • ключи к заданиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      5 класс

                                       Холодное сердце

    Петер перебирал в уме все известные ему способы разбогатеть,но не мог

придумать ни одного мало-мальски верного.

    Наконец он вспомнил рассказы о людях,которые будто бы получили целые

горы золота от Михеля-Великана или от Стеклянного Человечка.

    Ещё когда был жив отец ,у них в доме часто собирались бедняки  соседи

помечтать о богатстве,и не раз они поминали в разговоре маленького по-

кровителя стеклодувов.

    Петер даже припомнил стишки,которые нужно было сказать в чаще леса,

у самой большой ели,для того чтобы вызвать Стеклянного Человечка:

                    -Под косматой елью,

                    В тёмном подземелье,

                    Где рождается родник,-

                    Меж корней живёт старик.

                    Он неслыханно богат,

                    Он хранит заветный клад…

    Были в этих стишках ещё две строчки,но,как Петер ни ломал голову,он ни за что не мог их припомнить.

    Ему часто хотелось спросить у кого-нибудь из стариков,не помнят ли они конец этого заклинания,но не то стыд,не то боязнь выдать свои тайные мысли удерживали его.

    В конце концов он решил завести об этом разговор со своей матерью-  мо-

жет ,она припомнит что-нибудь.

    Но если Петер забыл две последние строчки,то матушка его помнила толь-

ко две первые.

Зато он узнал от нее, что Стеклянный Человечек показывается только тем, кому посчастливилось родиться в воскресенье между двенадцатью и двумя часами пополудни.

— Если бы ты знал это заклинание от слова до слова, он непременно бы явился тебе, — сказала мать, вздыхая. — Ты ведь родился как раз в воскресенье, в самый полдень.

Услышав это, Петер совсем потерял голову.

"Будь что будет, — решил он, — а я должен попытать свое счастье".

И вот, распродав весь заготовленный для покупателей уголь, он надел отцовский праздничный камзол, новые красные чулки, новую воскресную шляпу, взял в руки палку и сказал матери:

— Мне нужно сходить в город. Говорят, скоро будет набор в солдаты, так вот, я думаю, следовало бы напомнить начальнику, что вы вдова и что я ваш единственный сын.

Мать похвалила его за благоразумие и пожелала счастливого пути. И Петер бодро зашагал по дороге, но только не в город, а прямо в лес. Он шел все выше и выше по склону горы, поросшей ельником, и наконец добрался до самой вершины.(345 слов)      В.Гауф

 

 

                        Проверка понимания прочитанного

 

1.О чём мечтал Петер?

 

А)Жениться.

Б)Разбогатеть.

В)Заработать много денег.

 

2.Что вспомнил Петер?

 

А)Рассказы о людях,которые получили целые горы алмазов от Стеклян-

    ного Человечка.

Б)Рассказы о людях,которые получили целые горы золота от Стеклянного

   Человечка.

В)Рассказы о людях,которые получили целые горы золота от Алмазного

    Человечка.

 

3.Покровителем кого был Стеклянный Человечек?

 

А)Стеклорезов.

Б)Стеклодувов.

В)Стекольщиков.

 

4.Где нужно было сказать стишки,чтобы вызвать Стеклянного Человечка?

 

А)В лесу.

Б)В чаще.

В)На поляне.

 

5.Что хранил старик?

А)Заветный клад.

Б)Сокровища.

В)Золото.

 

6.Что хотел спросить Петер у стариков?

А)Не помнят ли они конец заклинания.

Б)Знают ли они заклинание.

В)Не помнят ли они начало заклинания.

 

 

 

7.Что удерживало Петера выдать свои тайные мысли?

А)Не то стыд,не то боязнь.

Б)Желание разбогатеть.

В)Жадность.

 

8.С кем из родственников он решил завести разговор о двух последних

   строчках?

 

А)С отцом.

Б)С сестрой.

В)С матерью.

 

9.Когда нужно родиться человеку,чтобы Стеклянный Человечек пока-

   сался ему?

А)Между двенадцатью и двумя часами пополудни.

Б)Между одиннадцатью и двенадцатью часами.

В)Между двумя и тремя часами пополудни.

 

10_Что сказал Петер матери,решив попытать своё счастье?

 

А)Мне нужно сходить в лес.

Б)Мне нужно сходить к соседям.

В)Мне нужно сходить в город.

 

11.Что пожелала мать своему сыну?

 

А)Удачи.

Б)Короткого пути.

В)Счастливого пути.

 

12.Куда направился Петер?

 

А)Прямо в лес.

Б)В город.

В)В посёлок.

 

 

  Ключи к тестовым заданиям.

 

1.б;2.б;3.б;4.б;5.а;6.а;7.а;8.в;9.а;10.в;11.в;12.а.

 

 

 

 

 

 

                                              6 класс      

                                      Незнайка на Луне

  С тех пор как Незнайка  совершил путешествие в Солнечный  город, прошло два  с  половиной  года. Хотя для  нас с вами это не  так уж  много, но  для маленьких коротышек два с половиной года - срок очень большой. Наслушавшись рассказов Незнайки, Кнопочки и Пачкули Пёстренького,  многие коротышки  тоже совершили поездку в Солнечный город,  а когда возвратились,  решили и у себя сделать  кое-какие усовершенствования.  Цветочный город изменился с тех  пор так,  что теперь его и не  узнать. В  нем  появилось много новых,  больших и очень  красивых  домов.  По  проекту  архитектора  Вертибутылкина  на  улице Колокольчиков было построено даже два  вертящихся здания. Одно  пятиэтажное, башенного  типа,  со  спиральным  спуском  и плавательным  бассейном  вокруг

(спустившись по спиральному спуску, можно было нырять прямо  в воду), другое шестиэтажное, с качающимися балконами, парашютной  вышкой и чертовым колесом на  крыше.  На  улицах  появилось   множество   автомобилей,   спиралеходов, труболетов,  авиагидромотоколясок,  гусеничных  вездеходов  и  других разных машин.

     И  это  еще  не  все, конечно.  Жители  Солнечного  города узнали,  что

коротышки из  Цветочного города занялись  строительством, и пришли к ним  на помощь:  помогли   им  построить   несколько  так  называемых   промышленных предприятий.  По  проекту  инженера Клёпки была  построена  большая  одежная фабрика, которая выпускала множество самой разнообразной  одежды, начиная  с резиновых лифчиков и кончая зимними шубами из синтетического волокна. Теперь уже никому не приходилось корпеть с  иголкой, чтобы сшить самые обыкновенные брюки  или  пиджак. На  фабрике  все  делали за  коротышек  машины.  Готовая продукция, как  и  в Солнечном  городе, развозилась  по магазинам, и там уже каждый брал, что кому  нужно было. Все заботы работников фабрики сводились к тому, чтобы придумывать новые фасоны одежды и следить, чтоб не производилось ничего такого, что не нравилось публике.

     Все  были  очень довольны.  Единственным, кто пострадал  на этом  деле,

оказался  Пончик.  Когда  Пончик увидел, что  теперь  можно брать в магазине любую вещь, какая только могла понадобиться, он стал недоумевать, к чему ему вся та куча костюмов, которая накопилась у него дома. Все эти костюмы к тому же вышли из моды, и их все равно нельзя было носить. Выбрав  потемней ночку,Пончик завязал свои старые костюмы в  огромный узел, вынес тайком из дома  и утопил  в Огурцовой  реке,  а вместо  них  натаскал себе  из магазинов новых костюмов.  Кончилось тем,  что  его  комната  превратилась  в какой-то склад готового платья. Костюмы лежали у  него и в шкафу, и на шкафу, и на столе, и под столом, и на книжных полках, висели на стенах, на спинках стульев и даже под потолком, на веревочках.(395 слов)

                                                                                                   Н.Носков

 

                                 Проверка понимания прочитанного

 

    1)В какой город совершил путешествие Незнайка?

 

    А)Солнечный.

    Б)Лунный.

    В)Светлый.

 

 

   2)Сколько лет прошло с тех пор,как Незнайка совершил путешествие?

 

   А)Один год.

   Б)Два с половиной года.

   В)Два года.

 

   3)Как называласьулица,на которой было построено два вертящихся здания?

 

   А)Одуванчиков.

   б)Коротышек.

   В)Колокольчиков.

 

   4)Сколько этажей было в двух зданиях?

 

   А)Пять и четыре.

   Б)Пять и шесть.

   В)Четыре и шесть.

 

  5)Чем занялись коротышки?

 

  А)Малярством.

  Б)Строительством.

  В)Читали книги.

 

  6)Назовите фамилию инженера.

 

  А)Клёпкин.

  Б)Клепкин.

  В)Клипкин.

 

  7)Что было построено по проекту инженера?

 

  А)Дом

  Б)Завод.

  В)Фабрика.

 

   8)К чему сводились заботы работников фабрики?

 

   А)Придумывать новые фасоны одежды.

   Б)Следить,чтоб не производилось ничего такого,что не нравилось публике.

   В)Развозить готовую продукцию по магазинам.

 

   9)Кто пострадал на этом деле?

 

   А)Пирожочек.

   Б)Булочка.

   В)Пончик.

 

10)Что предпринял Пончик,решив,что все его костюмы вышли из моды,и их

     всё равно нельзя было носить?

 

    А)Вынес тайно из дома.

    Б)Завязал костюмы в узел и утопил в реке.

    В)Отдал другу.

 

  11)Как называлась речка,в которой Пончик утопил свои костюмы?

 

    А)Помидорная.

    Б)Огурцовая.

    В)Огуречная.

 

  12)Во что превратилась комната Пончика?

 

     А)В контору.

     Б)В квартиру.

     В)В склад.

 

 

             Ключи к тестовым заданиям

 

1.а,2.б,3.б,4.б,5.б,6.а,7.в,8.а,б;9.в;10.а,б;11.б;12.в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 7 класс                          

                               Капитанская дочка

Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам.

Я находился в том состоянии чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. Мне казалось, буран еще свирепствовал и мы еще блуждали по снежной пустыне... Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения.«Тише, — говорит она мне, — отец болен,при смерти и желает с тобою проститься». Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» — «Все равно, Петруша, — отвечала мне матушка, — это твой посажённый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит...» Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать... и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах... Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение...» Ужас и недоумение овладели мною... И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали».

— Куда приехали? — спросил я, протирая глаза.

— На постоялый двор. Господь помог, наткнулись прямо на забор. Выходи, сударь, скорее да обогрейся.

Я вышел из кибитки. Буран еще продолжался, хотя с меньшею силою. Было так темно, что хоть глаз выколи. Хозяин встретил нас у ворот, держа фонарь под полою, и ввел меня в горницу, тесную, но довольно чистую; лучина освещала ее. На стене висела винтовка и высокая казацкая шапка.

Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти, еще свежий и бодрый. Савельич внес за мною погребец, потребовал огня, чтоб готовить чай, который никогда так не казался мне нужен. Хозяин пошел хлопотать.

— Где же вожатый? — спросил я у Савельича .(427 слов)

                                                                                            А.С.Пушкин

 

 

 

                                            Проверка понимания прочитанного

 

  1)Почему герой никогда не мог позабыть сон,который ему приснился  по 

     дороге в крепость?

 

   А)Он испугался того,что увидел во сне.

   Б)Во сне было нечто пророческое.

   В)Сон вызвал у него двойственные чувства.

 

   2)В каком состоянии чувств и души находился герой?

 

   А)«…когда существенность сливается в неясных видениях…»

   Б)Безысходности и обреченности.

   В)В подавленном состоянии.

 

   3)Куда въехал герой?

 

   А)В крепость.

   Б)На постоялый двор.

   В)На барский двор.

 

   4)В каком настроении встречала его матушка?

 

   А)В приподнятом.

   Б)Глубокого огорчения.

   В)Угнетения и смятения.

 

   5)Кого увидел герой вместо отца?

 

   А)Молодого барина.

   Б)Мужика с чёрною бородою.

   В)Савельича.

 

   6)Какие чувства овладели героем?

 

   А)Ужас и недоумение.

   Б)Страх и боязнь.

   В)Негодование.

 

   7)Куда приехали Петруша и Савельич?

 

   А)На постоянный двор.

   Б)На постоялый двор.

   В)На барский двор.

 

   8)Какая погода была во время приезда?

 

   А)Метель.

   Б)Буран.

   В)Вьюга.

 

   9)Кто встречал Петрушу и Савельича?

 

    А)Владелец.

    Б)Хозяин.

    В)Правитель.

 

   10)Что висело в горнице на стене?

 

     А)Винтовка и тулуп.

     Б)Казацкая шапка и тулуп.

     В)Винтовка и казацкая шапка.

 

  11)О ком спросил Петруша?

 

    А)О вожатом.

    Б)О хозяине.

    В)О приятеле.

 

 

  12)К какому стилю речи относится текст?

 

    А)Художественному.

    Б)Разговорному.

    В)Публицистическому.

 

 

 

                                        Ключи к тестовым заданиям

 

1.б,2.а,3.в,4.б,5.б,6.а,7.б,8.б,9.б,10.в,11.а,12.а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               8 класс

                                                 Зверь

Отец мой был известный в свое время следовaтель. Ему поручaли много вaжных дел, и потому он чaсто отлучaлся от семействa, a домa остaвaлись мaть, я и прислугa.

Мaтушкa моя тогдa былa еще очень молодa, a я - мaленький мaльчик.

При том случaе, о котором я теперь хочу рaсскaзaть, мне было всего только пять лет.

Былa зимa, и очень жестокaя. Стояли тaкие холодa, что в хлевaх зaмерзaли ночaми овцы, a воробьи и гaлки пaдaли нa мерзлую землю окоченелые. Отец мой нaходился об эту пору по служебным обязaнностям в Ельце и не обещaл приехaть домой дaже к Рождеству Христову, a потому мaтушкa собрaлaсь сaмa к нему съездить, чтобы не остaвить его одиноким в этот прекрaсный и рaдостный прaздник. Меня, по случaю ужaсных холодов, мaть не взялa с собою в дaльнюю дорогу, a остaвилa у своей сестры, у моей тетки, которaя былa зaмужем зa одним орловским помещиком, про которого ходилa невеселaя слaвa. Он был очень богaт, стaр и жесток. В хaрaктере у него преоблaдaли злобность и неумолимость, и он об этом нимaло не сожaлел, a нaпротив, дaже щеголял этими кaчествaми, которые, по его мнению, служили будто бы вырaжением мужественной силы и непреклонной твердости духa.

Тaкое же мужество и твердость он стремился рaзвить в своих детях, из которых один сын был мне ровесник.

Дядю боялись все, a я всех более, потому что он и во мне хотел «рaзвить мужество», и один рaз, когдa мне было три годa и случилaсь ужaснaя грозa, которой я боялся, он выстaвил меня одного нa бaлкон и зaпер дверь, чтобы тaким уроком отучить меня от стрaхa во время грозы.

Понятно, что я в доме тaкого хозяинa гостил неохотно и с немaлым стрaхом, но мне, повторяю, тогдa было пять лет, и мои желaния не принимaлись в рaсчет при сообрaжении обстоятельств, которым приходилось подчиняться.

    В имении дяди был огромный кaменный дом, похожий нa зaмок. Это было претенциозное, но некрaсивое и дaже уродливое двухэтaжное здaние с круглым куполом и с бaшнею, о которой рaсскaзывaли стрaшные ужaсы. Тaм когдa-то жил сумaсшедший отец нынешнего помещикa, потом в его комнaтaх учредили aптеку. Это тaкже почему-то считaлось стрaшным; но всего ужaснее было то, что нaверху этой бaшни, в пустом, изогнутом окне были нaтянуты струны, то есть былa устроенa тaк нaзывaемaя "Эоловa aрфa". Когдa ветер пробегaл по струнaм этого своевольного инструментa, струны эти издaвaли сколько неожидaнные, столько же чaсто стрaнные звуки, переходившие от тихого густого рокотa в беспокойные нестройные стоны и неистовый гул,как будто сквозь них пролетал целый сонм,пораженный страхом,гонимых духов.

В обычaях домa было, что тaм никогдa и никому никaкaя винa не прощaлaсь. Это было прaвило, которое никогдa не изменялось, не только для человекa, но дaже и для зверя или кaкого-нибудь мелкого животного. Дядя не хотел знaть милосердия и не любил его, ибо почитaл его зa слaбость. Неуклоннaя строгость кaзaлaсь ему выше всякого снисхождения. Оттого в доме и во всех обширных деревнях, принaдлежaщих этому богaтому помещику, всегдa цaрилa безотрaднaя унылость, которую с людьми рaзделяли и звери.(481 слово)

                                                                                                                Н.С.Лесков

 

 

                                   Проверка понимания прочитанного

 

 1.Кто был по профессии отец героя?

 

 А)Адвокатом.

 Б)Юристом.

 В)Следователем.

 

 2.Сколько лет было герою,когда произошёл случай?

 

 А)Четыре.

 Б)Пять.

 В)Десять.

 

 3.Почему мать не взяла сына с собой?

 

 А)По случаю ужасных холодов.

 Б)По случаю ужасной жары.

 В)Мальчик наотрез отказался ехать.

 

 4.Какие качества преобладали в характере орловского помещика?

 

 А)Доброта и отзывчивость.

 Б)Злобность и неумолимость.

 В)Мужество и твёрдость духа.

 

 5.Какой урок преподал дядя мальчику,чтобы тот не боялся грозы?

 

 А)Выставил одного на балкон и запер дверь.

 Б)Вместе с мальчиком во время грозы находился на балконе.

 В)Вывел его на улицу и оставил одного.

 

 6.Как выглядел огромный каменный дом в имении дяди?

 А)Некрасивое уродливое двухэтажное здание.

 Б)Красивое двухэтажное здание.

 В)Мрачное двухэтажное здание.

 

  7.Кто когда-то жил в этом доме.

 

 А)Мать помещика.

 Б)Отец помещика.

 В)Братья помещика.

 

 8.Что было устроено в окне башни.

 

 А)Форточка.

 Б)Решётка.

 В)«Эолова арфа».

 

 9.Каков обычай был в доме помещика?

 

 А)Никогда и никому никакая вина не прощалась.

 Б)С любовью и нежностью относились к каждому.

 В)С ненавистью и злобой относились к каждому.

 

10.Чего не хотел знать и не любил дядя?

 

 А)Милосердия.

 Б)Сострадания.

 В)Слабости.

 

11.Что казалось для дядя выше всякого снисхождения?

 А)Доброта.

 Б)Неуклонная строгость.

 В)Вседозволенность.

 

12.Какая атмосфера царила в доме богатого помещика?

 

 А)Угнетающая.

 Б)Безотрадная унылость.

 В)Безрадостная.

 

               Ключи к тестовым заданиям

 1.в;2.б;3.а;4.б;5.а;6.а;7.б;8.в;9.а;10.а;11.б;12.б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   9 класс

                                 Календарь природы

При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками. Небо тяжелое и такое низкое, что, кажется, вот только на елках и держится. Многие зеленые верхушки совсем рыжие от множества шишек, а если урожай их велик, значит, и белок много.

В той группе елей, куда я смотрю, есть такие, что вот как будто кто их гребешком расчесал сверху донизу, а есть кудрявые, есть молодые со смолкой, а то старые с серо-зелеными бородками (лишайники). Одно старое дерево снизу почти умерло, и на каждой веточке висит длинная серо-зеленая борода, но на вершине плодов можно собрать целый амбар. Вот одна веточка на нем дрогнула. Белка, однако, заметила меня и замерла. Старое дерево, под которым мне пришлось дожидаться, с одной стороны внизу обгорело и стоит в широкой круглой яме, как в блюде.Я раскопал прелые листья, напавшие в блюдо с соседних берез, и открылась черная, покрытая пеплом земля. По этому признаку и по тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение блюда. Прошлый год в этом лесу охотник шел зимой по следу куницы. Вероятно, она шла верхом, прыгая с дерева на дерево, оставляя на снежных ветках следы, роняя посорку. Преследование дорогого зверька увлекло, сумерки застали охотника в лесу, пришлось ночевать. Под тем деревом, где я теперь стою, жил огромный муравейник, быть может самое большое муравьиное государство в этом лесу. Охотник очистил его от снега, поджег, все государство сгорело, и остался горячий пепел. Человек улегся на теплое место, закрылся курткой, поверх завалил себя пеплом, уснул, а на рассвете дальше пошел за куницей. Весной в то блюдо, где был муравейник, налилась вода. Осенью лист соседних берез завалил его, сверху белка насыпала много шелухи от шишек, и вот теперь я пришел за пушниной.

Мне очень захотелось использовать время, ожидая белку, и написать себе что-нибудь в книжечку об этом муравейнике. Совершенно тихо, очень медленным движением руки я вынимаю из сумки книжку и карандаш. Пишу я, что муравейник этот был огромным государством, как в нашем человеческом мире Китай. И только написалось «Китай», прямо как раз в книжку падает сверху шелушка от шишки. Догадываюсь, что наверху как раз надо мной сидит белка с еловой шишкой. Она затаилась, когда я пришел, но теперь ее мучит любопытство, живой я или совсем остановился, как дерево, и ей уже не опасен. Быть может, даже она нарочно для пробы пустила на меня шелушку, подождала немного и другую пустила и третью. Ее мучит любопытство, она больше теперь, пока не выяснит, никуда не уйдет. Я продолжаю писать о великом государстве муравьев, созданном великим муравьиным трудом: что вот пришел великан и, чтобы переночевать, истратил все государство. В это время белка бросила целую шишку и чуть не выбила у меня книжку из рук. Уголком глаза я вижу, как она осторожно спускается с сучка на сучок, ближе, ближе и вот прямо из-за спины поверх плеча моего смотрит, дурочка, в мои строки о великане, истратившем для ночевки в лесу муравьиное государство.

Вот раз тоже было, я выстрелил по белке, и сразу с трех соседних елей упало по шишке. Нетрудно было догадаться, что на каждой из этих елей сидело по белке и, когда я выстрелил, все выпустили из лапок своих по шишке и тем себя выдали. Так мы в «подмосковной тайге» ходим за белками в ноябре до одиннадцати дня и от двух до вечера: в эти часы белки шелушат шишки на елках, качают веточки, роняют посорку, в поисках лучшей пищи перебегают от дерева к дереву. С одиннадцати до двух мы не ходим, в это время белка сидит на сучке в большой густоте и умывается лапками.

                                                                                           (575 слов)

                                                                                             М.М.Пришвин

 

 

                            Проверка понимания прочитанного

 

1.Когда выходили в ельник за белками?

 

А)При первом закате.

Б)При первом рассвете.

В)При рассвете.

 

2.От чего зелёные верхушки совсем рыжие?

 

А)От жаркой погоды.

Б)От множества шишек.

В)От частых дождей.

 

3.Если велик урожай шишек,то…

 

А)Много белок.

Б)Много лисиц.

В)Много дятлов.

 

4.Как выглядело дерево,под которым герою пришлось дожидаться,пока

   белка выпустит его из виду?

 

А)С одной стороны внизу обгорело.

Б)С двух сторон внизу обгорело.

В)Это было молодое деревцо со смолкой.

 

5.Что открылось герою,когда он раскопал прелые листья?

 

А)Чёрная,покрытая пеплом земля.

Б)Чья-то нора.

В)Огромный муравейник.

 

6)По следу какого животного шёл охотник в этом лесу?

 

А)Зайца.

Б)Куницы.

В)Лисицы.

 

7.Что сделал охотник,увидев огромный муравейник?

 

А)Поджёг его.

Б)Очистил от снега.

В)Очистил от снега и поджёг.

 

8.О чём ему захотелось написать в книжку?

 

А)О белке.

Б)О кунице.

В)О муравейнике.

 

9.С каким государством он сравнил муравейник?

 

А)Конго.

Б)Китаем.

В)Камеруном.

 

10.Что  мучит белку,пока она не выяснит,живой ли герой?

 

А)Любопытство.

Б)Совесть.

В)Интерес.

 

11.О чём герой продолжает писать?

 

А)О пушистых белках.

Б)О великом государстве муравьёв.

В)О шишках.

 

12.Что делает белка с одиннадцати до двух?

 

А)Сидит на сучке и умывается лапами.

Б)Щелкает орешки.

В)Прыгает с ветки на ветку.

 

 

    Ключи к тестовым заданиям.

1.б;2.б;3.а;4.а;5.а;6.б,7.б;8.в;9.б;10.а;11.б;12.а.

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Алієва Аліна Відадіївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
14 жовтня 2019
Переглядів
1520
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку