Тема. Итоговая контрольная работа (тестирование).
Цель. Проверить знания детей по изученным темам, умения применять их на практике; развивать мышление, память, языковую и стратегическую компетенции, орфографические, морфологические и синтаксические навыки; воспитывать самостоятельность в работе, внимательность.
Тип урока. Контрольный
Оборудование: контрольные тетради, листки с заданиями
Ход урока
І. Сообщение темы урока, мотивация учебной деятельности.
ІІ. Подготовка к выполнению работы.
1. Оформление записей в тетрадях.
2. Знакомство с заданиями контрольной работы.
3. Инструктаж к выполнению работы.
ІІІ. Выполнение контрольной работы.
Задания
1. В какой строке все слова записаны правильно?
А) безветренный, параллельный, направо
Б) пчелинный, земляной, сново
В) кожанный, искуственый, сначало
2. В какой строке все слова – предлоги?
А) но, или, и
Б) от, из, по
В) ах, ой, ага
3. Выделенные по смыслу при помощи интонации второстепенные члены – это:
А) однородные члены предложения
Б) обособленные члены предложения
В) уточняющие члены предложения
4. Какой из этих схем соответствует данное предложение:
«Худо тому, кто добра не делает никому!» - гласит русская пословица.
А) А: « П!»
Б) «П!» - а.
В) «П! – а. – П.»
5. Какое из данных предложений односоставное?
А) В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Б) Гость не должен становиться в тягость, а должен быть в радость.
В) Гостеприимство, желанное для каждого гостя, порой бывает чрезмерным.
6. В каком из данных предложений есть уточняющие члены?
А) Все, кроме старшего брата, были рады встрече.
Б) Цветы, деревья, птицы, люди радостно встречали весну.
В) «Встретимся завтра»,- сказала Маша своему спутнику.
7. Спишите предложения, подчеркните однородные члены:
Точность, правильность и прямота без грубостей в языке – нравственный показатель работы, товарищества, семейной жизни, залог успеха в учении.
8. Запишите предложение, расставив знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения:
Запах хвои смолистый и ароматный разливался вокруг и кружил голову.
9. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы:
Ун…жать, бе…прерывный, уч…ный, деревя(н, нн)ый, родстве(н,нн)ик, серь…зный, ус(?)ный, с…гласит(?)ся, ко(л, лл)ектив, грус(?)ный.
10. Подберите и запишите по 3 слова с суффиксами -ник, -еньк, -оньк.
11. Запишите предложение, сделайте его синтаксический разбор:
Знания помогают человеку сделать свой выбор в любой обстановке, дать свою оценку происходящему, отстоять свою точку зрения, самоутвердиться.
12. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы:
Ж…знь людей становит(?)ся всё более торопливой. Все бегут, боят(?)ся куда(то) (не)успеть, куда(то) опоздать, кого(то) (не)застать, что(то) пропустить, чего(то) (не)сделать. Мы видим всё уск…ряющийся безудержный бег механизмов и людей.
IV. Итог урока.
V. Д/з составить диктант по изуч. темам