Тренинг для учащихся 9 класса "Конфликты и пути выхода из них"

Про матеріал
Детальная разработка тренинга на тему конфликтов и путей выхода из них для учащихся 9 класса.
Перегляд файлу

Тренинг  для учащихся 9 класса

« Конфликты и пути выхода из них»

 

Цель: научить старшеклассников определять и осознавать собственные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; формировать эффективные навыки поведения в конфликте.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, мячик, ватманы с подписями и для записей ( 3 шт.), бланки с результатами тестирования, распечатки картинок с типами животных по тесту, памятки « Как решать конфликты»( по количеству участников).

Домашнее задание: до тренинга проводиться тестирование на определение стиля поведения в конфликте за тестом « Понимание пословиц».

 

Ход тренинга

І. Вступление

Приветствуем вас на тренинге, тема которого « Конфликты и пути выхода из них». Согласитесь, что данная тема очень актуальна, ведь в повседневной жизни мы являемся свидетелями, а зачастую и участниками различных конфликтов. Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии. Но для того, чтобы отношения не рушились каждый человек должен обладать умением определять момент зарождения конфликта, эффективно улаживать споры и разногласия.

На сегодняшнем тренинге мы рассмотрим теорию конфликта и способы выхода из него, определим свой тип поведения в конфликтной ситуации и будем учиться, как эффективно разрешать споры.

(Огласить правила тренинга).

Итак, для начала, определимся с понятием, что такое «конфликт»

Упражнение 1. « Что такое конфликт?»

Участники  кидают мячик по кругу и одним  словом говорят, что такое конфликт по их мнению.

ІІ. Основная часть

Слово « конфликт» в переводе с лат. «столкновение». Конфликт – это противодействие субъектов ( сторон) по поводу возникшего противоречия.

                      СТОРОНА ------ ОБЪЕКТ ------СТОРОНА

                      І---------------------------------------------------------І

                                 КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

- Что может стать причиной конфликта?

( участники называют возможные причины: деньги, люди, власть, недвижимость и др.)

 

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ = КОНФЛИКТ

                                                                                 ( УДАЧНЫЙ МОМЕНТ, КОГДА

                                                                                            УЖЕ НЕ СДЕРЖИВАЕШЬСЯ И

                                                                                            ВСЕ ВЫПЛЕСКИВАЕШЬ)

 

Вашему вниманию я предлагаю рассмотреть терию конфликта в необычной интерпретации. Это фрагмент м/ф « Контакты. Конфликты» ( авторы – Е.Гамбург, А. Еегидес; текст – М. Жванецкий; киностудия Союзмультфильм, 1987 г.)

( Обсуждение)

Упражнение 2. « Конфликт» (  ассоциации) + « Негативные и позитивные стороны конфликта»

А) чаще всего конфликт оценивается людьми негативно.

Какие негативные стороны конфликта вы можете назвать?

( записывают на ватмате)

Б) Однако конфликты, при правильном регулировании, могут  принести пользу, улучшить взаимоотношения, т.е. иметь позитивные последствия.

Давайте подумаем и назовем позитивные ассоциации. Какие позитивные стороны можно найти в конфликте?( записывают на ватмате)

 

Каждому из нас  приходилось бывать в конфликтной ситуации, на которую мы реагировали тем или иным способом. Давайте рассмотрим примеры.

Упражнение 3. « Я бы…»

Зачитываются любые примеры конфликтной ситуации и участники должны  продолжить фразу, чтобы они сделали .

 

У всех совпал ответ? Возможно, кто-то поступил бы иначе?

Каждый человек в конфликте имеет свою стратегию поведения.

( Озвучиваются результаты тестирования « Понимание пословиц».  Раскрыватся черты того или иного стиля поведения в конфликте:

  • « Черепаха»  - Избегание.
  • «Акула» - Конкуренция.
  • « Плюшевый мишка» - Приспособление.
  •  «Лиса» - Компромисс.
  • « Сова» - Сотрудничество.

 

ІІІ. Заключительная часть

В заключении нашего тренинга я хотела бы прочитать вам одну притчу.

Притча « О Заборе»

Обсуждение.

 

Спасибо всем за внимание и участие. Кто хочет всказать свое мнение? Что нового узнали? Что понравилось? Что оказалось больше всего сложным и непонятным? Общее впечатление о тренинге?

 ( раздача памяток)

docx
Пов’язані теми
Психологія, 9 клас, Сценарії
Додано
29 січня 2020
Переглядів
1134
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку