«Умножение обыкновенных дробей. Решение упражнений и задач».

Про матеріал
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать первоначальные значения учащихся по теме: «Умножение обыкновенных дробей», закрепить умения и навыки применения этих действий при решении задач и упражнений. Развивающая: развивать логическое мышление и воображение, творческую и умственную активность, математическую речь, учить самостоятельно добывать знания, прививать интерес к математике, пробуждать к любознательности. Коррекционно-развивающие: учить анализировать полученные данные и делать выводы, способствовать развитию внимания. Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать самостоятельность, интерес к предмету, прививать аккуратность и трудолюбие.
Перегляд файлу

Тема: «Умножение обыкновенных дробей. Решение упражнений и задач».

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать первоначальные значения учащихся по теме: «Умножение обыкновенных дробей», закрепить умения и навыки применения этих действий при решении задач и упражнений.

Развивающая: развивать логическое мышление и воображение, творческую и умственную активность, математическую речь, учить самостоятельно добывать знания, прививать интерес к математике, пробуждать к любознательности.

Коррекционно-развивающие: учить анализировать полученные данные и делать выводы, способствовать развитию внимания.

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать самостоятельность, интерес к предмету, прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Все для вас

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час!

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

  1. Проверка домашнего задания (3 слайд)
  2. Актуализация опорных знаний учащихся (4 слайд)

 

1.Что такое дробь?

Дробь – это одна или несколько равных частей целого.

2.Что такое числитель и знаменатель дроби?

Числитель дроби показывает, сколько взяли равных частей.

Знаменатель – на сколько равных частей поделили целое.

3.Дроби можно поделить на…..?

Правильные и неправильные, сократимые и несократимые.

Правильная дробь – (числитель <знаменателя), меньше 1.

Неправильная дробь – (числитель> знаменателя), больше или равно 1.

4.Основное свойство дроби

Если числитель и знаменатель дроби умножить или поделить на одно и то же натуральное число, то величина дроби не изменяется.

Сократить дробь -значит разделить ее числитель и знаменатель на общий делитель, положительный и отличный от единицы.

5.Какие действия над дробями мы уже умеем выполнять?

Сложение, вычитание, умножение.

6.Как найти дробь от числа?

Чтобы найти дробь от числа, нужно данное число умножить на эту дробь.

  1. Сокращение дробей, интерактивное упражнение (слайд)

  1. Приведение дроби к другому знаменателю, интерактивное упражнение (слайд)

    

  1. Самостоятельная работа (тест, слайд )

  1. Физкультминутка (слайд 10)
  2. Решение упражнений и задач 

№ 368

  1. · 5 = = = = 1
  1. 4 · 0,25 = = = = 1
  1. · 2 = = = = 1

№ 390

І д.- ст.

ІІ д.- ст. 270 ст.

ІІІ д.- ? ст.

Решение

  1. 270 · = = = = 60 (ст.) прочитал за І день
  2. 60 · = = = = 80 (ст.) прочитал за ІІ день
  3. 270 – 60 – 80 = 130 (ст.) – прочитал за ІІІ день

     Ответ: 130 страниц

Дополнительное  задание:       

№ 362

÷ = 1           Решение: 1 · = · =  = 1

= 1 ·

= 1

Ответ: 1

  1. Домашнее задание: повторить § 9 №369 (2,3), №391
  2.  Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Пожалуйста поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

  1. Я узнал……
  2. Я почувствовал…….
  3. Я увидел…….
  4. Я сначала испугался, а потом……..
  5. Я заметил, что……
  6. Я сейчас слушаю и думаю…..
  7. Мне интересно следить за………

Наше занятие подходит к концу. Пожалуйста поделитесь с нами своим настроением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\\

 

 

Дробь – это одна или несколько равных частей целого/

 

Числитель дроби показывает, сколько взяли равных частей.

Знаменатель – на сколько равных частей поделили целое.

 

Правильные и неправильные, сократимые и несократимые.

Правильная дробь – (числитель <знаменателя), меньше 1.

Неправильная дробь – (числитель> знаменателя), больше или равно 1.

 

4.Основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби умножить или поделить на одно и то же натуральное число, то величина дроби не изменяется.

Сократить дробь - значит разделить ее числитель и знаменатель на общий делитель, положительный и отличный от единицы.

 

Сложение, вычитание, умножение.

 

Чтобы найти дробь от числа, нужно данное число умножить на эту дробь.

 

 

 

 

 

Таблица умножения

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Інкл
Додано
4 червня 2021
Переглядів
1110
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку