Употребление союзов в простом и сложном предложении

Про матеріал
Материалы презентации к уроку русского языка позволяют семиклассникам закрепить практические знания об употреблении союзов в простом и сложном предложении; формировать умение воспринимать предложение целиком и видеть его составляющие; тренировать орфографические и пунктуационные навыки.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Подготовила учитель русского языка Коростышевской СОШ І-ІІІ ст. №3 Житомирской области. Карлинская Е. В.

Номер слайду 2

Цель:закрепить практические знания об употреблении союзов в простом и сложном предложении;формировать умение воспринимать предложение целиком и видеть его составляющие;совершенствовать устную речь;воспитывать любовь к природе.

Номер слайду 3

Восстанови текст Союз — это … часть речи, которая используется для связи … членов предложения между собой и частей … предложения. По значению союзы в русском языке делятся на … и … . По строению они бывают … и … . Союз … склоняется, … спрягается, … является членом предложения.

Номер слайду 4

Узнай союз!Спиши, раскрывая скобки. Сделай морфологический разбор союзов. Друз(?)я то(же) пр..ехали. О людях нужно судить (по)тому, что они сделали в жизни хорошего. Охотники промокли (и)так устали, что р..шили заночевать в ближайшей деревне. (И)так, все стало ясно. Что(бы) вы желали купить? Денег ни гроша, (за)то слава хороша. Он видел все то(же): снега, лу...ый блеск, звезды. (От)чего это ты так пр..смирел? Мы ездили в Карпаты, что(бы) полюбоват(?)ся красотой природы. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

Номер слайду 5

Схема морфологического разбора союза. I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки:1) сочинительный или подчинительный,2) простой или составной. III. Синтаксическая роль.

Номер слайду 6

Наблюдение над языковым материалом. Что связывает союз И в первом предложении, а что во втором?Сделай вывод о знаках препинания. Море глухо роптало и билось о берег. [ = и = ]. Море глухо роптало, и волны бились о берег. [ - = ], и [ - = ].

Номер слайду 7

Конструирование. Продолжи предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. Обозначь границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставь знаки препинания. Образец. Листья пожелтели …Листья пожелтели и опали. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. Пришла весна и …Солнце светит и …Деревья вновь зазеленели и …Настроение у всех весёлое и …

Номер слайду 8

Выразительное чтение. Какова роль союзов в отрывке из стихотворения Ф. Тютчева «Весна»?Как ни гнетет рука судьбины,Как ни томит людей обман,Как ни браздят чело морщины. И сердце как ни полно ран;Каким бы строгим испытаньям. Вы ни были подчинены,-Что устоит перед дыханьем. И первой встречею весны!

Номер слайду 9

Запомни! Союз является не только средством соединения однородных членов предложения и частей сложного предложения, но и средством художественной изобразительности, а также средством связи отдельных предложений в тексте.

Номер слайду 10

Творческое задание. Опиши весенний день, используя простые и сложные предложения с союзами

Номер слайду 11

Рефлексия. Меня удивило... Сегодня я смог... Мне бы хотелось  еще...

Номер слайду 12

Домашнее задание Выучи теоретический материал (с.223) Выполни упражнение 601

pptx
Додано
21 квітня 2021
Переглядів
1407
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку