18 травня о 18:00Вебінар: Інтерактивний урок математики: алгоритми та приклади створення дидактичних матеріалів

Урок- путишествие "Путешествие в мир профессии «Портной».

Про матеріал
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по специальности «Портной» Задачи: 1. Образовательная – формирование у обучающихся навыков научной организации труда, систематизация знаний по материаловедению, конструированию, рисованию, технологии . 2. Развивающая – развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. 3. Воспитательная – воспитывать любознательность, интерес к исследовательской работе; воспитывать внимательность; прививать эстетический вкус; развивать пространственное мышление; воспитывать умение работать в группах; выявить наиболее способных к творчеству учащихся.
Перегляд файлу

УРОК-ПУТИШЕСТВИЕ В ГРУППЕ «ШВЕИ»

Тема: Путешествие в мир профессии «Портной».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по специальности «Портной»

Задачи:

  1. Образовательная – формирование  у обучающихся навыков научной организации труда, систематизация знаний по материаловедению, конструированию, рисованию, технологии .
  2. Развивающая  – развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
  3. Воспитательная – воспитывать любознательность, интерес к исследовательской работе; воспитывать внимательность; прививать эстетический вкус; развивать пространственное мышление; воспитывать умение работать в группах; выявить  наиболее способных к творчеству учащихся.

Тип урока: Урок – путешествие (нетрадиционный).

Методы обучения: Беседа, сообщение, исследование.

 

Структурная схема урока:

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть
  3. Теоретическая часть
    1. Станция «Материаловедение»
    2. Станция «Рисование»
    3. Станция «Конструирование»
    4. Станция «Оборудование»
    5. Станция «Технология»
  4. Заключительная часть (подведение итогов)
  5. Домашнее задание.

 

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)
    1. Приветствие учащихся;
    2. Проверка присутствующих;
    3. Проверка готовности к уроку.

 

  1. Вводная часть (5 мин)

Сегодня мы посетим мир профессии - портной. Кто же такой портной? (Дети дают определение «портной») Правильно, портной - это человек, который изготавливает одежду из текстильных материалов.

Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань. Не всегда это просто сделать. 

При пошиве хороший мастер учитывает многие аспекты: эстетический вид, будущую практичность и многое другое. Одежду носят все, и поэтому все являются клиентами портного. Портные работают не только на производствах, фабриках и в ателье. Есть специалисты данной профессии, которые работают сами на себя и производят пошив одежды на заказ индивидуально. Опытный портной даже нанимает и обучает помощников для осуществления своей деятельности. Поэтому данная профессия считается прибыльной.

Для того чтобы стать хорошим портным, надо хорошо знать ассортимент одежды, конструкции, составные части, детали изделия и еще многое другое.

И сегодня на уроке мы с вами пройдем весь путь портного.

     Урок будет проходить в нестандартной форме – в виде путешествия по миру специальности «Портной».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для путешествия мы с вами условно разделимся на 2 группы – «Вкус» и «Мода».

…. Путешествовать по волшебной стране мы будем останавливаясь на разных станциях, участвовать в конкурсах и соревнованиях, выполнять различные задания,  за каждый правильный ответ команда получает баллы. Команда набравшая наибольшее количество жетонов считается победителем.

Экспедицию начнём с экскурсии со станции «Материаловедение»

 

  1. Теоретическая часть

 

Станция «Материаловедение»

Каждой группе предлагается карточка с заданием. Вы должны из предложенных образцов тканей  выбрать  соответствующие заданию и наклеить их на карту. Группа, которая справилась с заданием, отдает свою карточку для проверки руководителю экспедиции. Максимальное количество баллов – 6. (Приложение 1)

На это задание вам дается – 4мин

Карточка для  группы «Вкус» :

- выбрать 3 образца хлопчатобумажных тканей и 3 образца шерстяных тканей (определяет лицевую и изнаночную стороны) и наклеивает с изнаночной стороны в подготовленные окошечки карты;

Карточка для  группы «Мода» :

- выбрать 3 образца  шерстяной ткани и 3 образца шелковой ткани (определяет лицевую и изнаночную стороны) и наклеивает с изнаночной стороны в подготовленные окошечки карты;

Станция « Рисование»

На данной станции вам предлагается нарисовать на фигуре женскую модель спортивной стиля, соблюдая все необходимые элементы и аксессуары. (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побеждает та группа, которая более точно изобразит модели одежды. Максимальное количество баллов за задание - 4. На это задание вам отводится 7 мин.

 

Станция «Конструирование»

Двум командам предлагаются карточки с заданиями:

1-ая карточка с заданием:

Вам предлагаются карточки с сокращенными названиями мерок, необходимых для построения юбки. Вы  должны расшифровать данные мерки и записать их название напротив каждого сокращения. (Приложение 3). На это задание вам отводится 3 мин.

 

Мерки

Полное название мерок

1

Ст

 

2

Сб

 

3

Дст

 

4

Диз

 

 

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Максимальное количество баллов – 4.

 

2-ая карточка с заданием

В карточке приведены несколько видов рукавов и различные варианты моделирования рукавов. Группа должна правильно определить какой вид моделирования относится к тому или иному рукаву, и расставить верно нумерацию. (Приложение 4) На это задание вам дается 4мин

 

Вид рукава

Моделирование

1

2

3

4

 

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Максимальное количество баллов – 4.

 

Станция «Оборудование»

 

1-ая карточка с заданием

В карточке даны буквы. Ваше задания, в течении 5мин, из представленных букв определить название научной дисциплины, содержащий описание и теорию машин, их частей и их работу. И записать ее на карточке. (Приложение 5)

 

Н

И

Н

Е

М

Е

 

В

И

Ш

Е

Д

А

О

 

За это задание команда может набрать 6 балла.

 

2-ая карточка с заданием:

Вам предлагается  ряд вопросов по ТБ при работе на швейной машине. Вы должны записать правильный ответ на вопрос. (Приложение 6). На это задание вам дается 5 мин

 

  1. ПОЧЕМУ необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

(Для того, чтобы не пораниться иглой и чтобы игла не попала под лапку).

  1. ЗАЧЕМ волосы должны быть убраны под косынку?

(Чтобы волосы не мешали работе).

  1. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ держать пальцы рук близко к лапке?

(Чтобы не поранить пальцы рук).

  1. КОГДА можно приступать к работе на швейной машине?

(После того, как  проверили, правильно ли заправлена швейная машина и убрали лишние предметы со стола).

  1. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ близко наклоняться к движущимся частям машины?

(Чтобы не поранить лоб нитепритягивателем).

  1. ЗАЧЕМ снимать ногу с педали заправляя нитку в иглу?

(Чтобы не поранить руки, при случайном нажатии на педаль).

 

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Максимальное количество баллов – 6.

 

Станция «Технология»

 

На карточке приведена таблица с названиями ручных и машинных операций. Вам необходим, в течении 4 мин, подобрать верной определение к операции и поставить соответствующую цифру. (Приложение 7)

 

 

Операция

 

Характер операции

1.Сметывание

Временное прикрепление мелкой детали к крупной или неосновной к основной

2.Приметывание

Соединение 2-х деталей, приблизительно равных по величине, по намеченным линиям машинной строчкой

3.Стачивание

Временное соединение 2-х деталей, приблизительно равных по величине, по намеченным линиям сметочными стежками

4.Обметывание

Временное соединение 2-х деталей по вогнутым или выпуклым линиям

5.Вметывание

Обработка среза детали или краев прореза петли стежками постоянного назначения с целью предохранения от осыпания

 

Максимальное количество баллов за выполненное задание – 5.

 

  1. Заключительная часть:

 

     Подведение итогов:

Подводится итог урока. Командам задаются вопросы по пройденному материалу:

  1. По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?
  2. Какие станции мы сегодня посетили?
  3. Что мы вспомнили на станции Оборудование?
  4. что мы вспомнили на станции Технологии?

 

       Подсчитываются набранные баллы. Максимальное количество баллов за все задания – 35. Объявляются результаты конкурсов, выставляются оценки.

 

Итог:

“Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране профессии «Портной». Вам понравилось? Вы показали хорошие знания по всем предметам, неплохо справились со всеми заданиями. Теперь вы поняли,  насколько обширна профессия Портного. Ваши знания и умения помогут вам в дальнейшей вашей жизни.»

 

5. Домашнее задание

 

 

 

 

Приложение 1

 

- выбрать 3 образца хлопчатобумажных тканей и 3 образца шерстяных тканей (определяет лицевую и изнаночную стороны) и наклеивает с изнаночной стороны в подготовленные окошечки карты;

 

 

 

Хлопчатобумажная ткань

Шерстяная ткань

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

-выбрать 3 образца  шерстяной ткани и 3 образца шелковой ткани (определяет лицевую и изнаночную стороны) и наклеивает с изнаночной стороны в подготовленные окошечки карты;

 

 

 

Шелковая ткань

Шерстяная ткань

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

                                 


Приложение 3

 

Расшифруйте мерки и запишите их название напротив каждого сокращения.

 

Мерки

Полное название мерок

1

Ст

 

2

Сб

 

3

Дст

 

4

Диз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Расшифруйте мерки и запишите их название напротив каждого сокращения.

 

Мерки

Полное название мерок

1

Ст

 

2

Сб

 

3

Дст

 

4

Диз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Правильно определить какой вид моделирования относится к тому или иному рукаву, и расставить верно нумерацию.

 

Вид рукава

Моделирование

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

В карточке даны буквы. Ваше задания из представленных букв определить название научной дисциплины, содержащий описание и теорию машин, их частей и их работу. И записать ее на карточке.

 

Н

И

Н

Е

М

Е

 

В

И

Ш

Е

Д

А

О

 

 

 

 

 

 

В карточке даны буквы. Ваше задания из представленных букв определить название научной дисциплины, содержащий описание и теорию машин, их частей и их работу. И записать ее на карточке. (Приложение 5)

 

Н

И

Н

Е

М

Е

 

В

И

Ш

Е

Д

А

О

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Вам предлагается  ряд вопросов по ТБ при работе на швейной машине. Вы должны записать правильный ответ на вопрос.

  1. ПОЧЕМУ необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

 

 

 

 

2. ЗАЧЕМ волосы должны быть убраны под косынку?

 

 

 

 

3. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ держать пальцы рук близко к лапке?

 

 

 

 

 

  1. КОГДА можно приступать к работе на швейной машине?

 

 

 

 

 

 

  1. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ близко наклоняться к движущимся частям машины?

 

 

 

 

 

  1. ЗАЧЕМ снимать ногу с педали заправляя нитку в иглу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

На карточке приведена таблица с названиями ручных и машинных операций. Вам необходимо определить какая характеристика относится к тому или иному виду операций, и расставить нумерацию.

 

 

Операция

 

Характер операции

1.Сметывание

Временное прикрепление мелкой детали к крупной или неосновной к основной

2.Приметывание

Соединение 2-х деталей, приблизительно равных по величине, по намеченным линиям машинной строчкой

3.Стачивание

Временное соединение 2-х деталей, приблизительно равных по величине, по намеченным линиям сметочными стежками

4.Обметывание

Временное соединение 2-х деталей по вогнутым или выпуклым линиям

5.Вметывание

Обработка среза детали или краев прореза петли стежками постоянного назначения с целью предохранения от осыпания

 

 

На карточке приведена таблица с названиями ручных и машинных операций. Вам необходимо определить какая характеристика относится к тому или иному виду операций, и расставить нумерацию.

 

 

Операция

 

Характер операции

1.Сметывание

Временное прикрепление мелкой детали к крупной или неосновной к основной

2.Приметывание

Соединение 2-х деталей, приблизительно равных по величине, по намеченным линиям машинной строчкой

3.Стачивание

Временное соединение 2-х деталей, приблизительно равных по величине, по намеченным линиям сметочными стежками

4.Обметывание

Временное соединение 2-х деталей по вогнутым или выпуклым линиям

5.Вметывание

Обработка среза детали или краев прореза петли стежками постоянного назначения с целью предохранения от осыпания

 

Энергодарский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение II – III ступеней - межшкольный учебно–производственный комбинат» Запорожской области

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

нестандартного урока

в 11 классе группы ДП «Портной»

на тему:

 «Путешествие в мир Портного»

 

 

 

 

 

 

 

                                  Выполнила:

                                                                     Финько Екатерина Викторовна

                                                                         Преподаватель по профессии

                                                                         «Портной»

                                             

                                                      2014 г.    

Оценочный лист

Команда «Вкус»

Станции

Максимальное количество балов за задание

Набранные балы

Материаловедение

6 балов

 

Рисование

4 бала

 

Конструирование

1-ое задание (мерки)

4 бала

 

2-ое задание (рукава)

4 бала

 

Оборудование

1-ое задание (слово)

6 балов

 

2-ое задание ( ТБ)

4 бала

 

Технология

5 балов

 

Всего балов

35

 

 

Оценочный лист

Команда «Мода»

Станции

Максимальное количество балов за задание

Набранные балы

Материаловедение

6 балов

 

Рисование

4 бала

 

Конструирование

1-ое задание (мерки)

4 бала

 

2-ое задание (рукава)

4 бала

 

Оборудование

1-ое задание (слово)

6 балов

 

2-ое задание ( ТБ)

4 бала

 

Технология

5 балов

 

Всего балов

35

 

 

 

docx
Додано
23 квітня 2020
Переглядів
174
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку