Урок- тренинг " В світі професій"

Про матеріал
Урок -тренинг можна використовувати в 9 класі з трудового навчання при вивченні теми "Критерії і мотиви для вибору професії.Профорієнтація ", з технології в 11 класі, як виховну годину в 9- 10 класах.
Перегляд файлу

Тренинг «В мире профессий»

Цель. Формировать общую готовность к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям.

Ученики класса объединяются в 5 групп по 5-6 человек.

Оборудование: таблицы, схемы, видео « Профессии будущего»

Ход работы

I. Организационный момент

1. Приветствие, создание эмоционального настроения  Слайд 1

- Добрый день! Дорогие ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Предлагаю каждому из вас  назвать свое имя и будущую вашу профессию. Учитель начинает с себя: « Я, Ирина Васильевна, учитель».

 Упражнение «Моя любимая профессия"

 Инструкция: Участники по очереди  называют свое имя и любимую профессию.

Вопрос:

  • Какие причины легли в основу выбора именно этой профессии?
  • А кто еще не решил, на какой профессии ему остановится?
  • С какими трудностями вы столкнулись?

2. Мотивация учебной деятельности

Слайд 2  Уже сегодня каждый из вас сталкивается  с проблемой выбора профессии и сегодня на уроке мы коснемся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями — возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор. Наш урок будет проходить в форме  тренинга и тема его « В мире профессий».

Слайд3 Эпиграфом к нашему тренингу предлагаю слова римского философа Сенеки : « Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Как вы понимаете данные выражение? Актуально ли оно для нашего времени? Почему?

2. Выбор профессии

Выбор профессии — одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Необходимости учитывать различные факторы. Предлагаю вместе определить , что или кто влияет на выбор профессии.

Упражнение « Ассоциация»  Цветок « Факторы влияющие на выбор профессии» (на доске прикреплена серединка цветка).

Ученики получают по 1 листику на группу, на котором ученики  пишут, кто или что влияет на выбор профессии. 1 участник выходит к доске зачитывает текст и крепит лепесток к серединке цветка.

3. Классификация профессий      Слайд 4

Для того чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно ориентироваться в разнообразии профессий.  Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете?

  Есть 5 типов профессий, которые основываются на предмете труда, с которым имеет дело человек : человек — человек; человек — знаковая система; человек — природа; человек — техника; человек — художественный образ.

Упражнение  Цветок « Типы профессий» (на доске  цветок и 5 лепестков)

По 1 ученику из группы выходят и берут 1 лепесток,  на которых должны написать 5 профессий относящихся к выбранному типу, потом выйти к доске озвучить и прикрепить к серединке цветка.

1. Человек- техника

2. Человек- человек

3. Человек- природа

4. Человек- знаковая система

5. Человек- художественный образ

4.  Упражнение «Профессии будущего"

Все мы замечаем, что с изменениями в жизни, возникновением новых изобретений, меняются и сами профессии. Человек тесно связан с техническим прогрессом .

Просмотр фильма « Профессии будущего»

Пофантазируйте, какие новые профессии могут появиться в будущем. Работаем в группах, используя  схему для  защиты вашего проекта.

5.  Условия выбора профессии     Слайд 5

Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться 3 условия.

На пересечении трех кругов, в середине,   указана зона  обоснованного профессионального выбора.

Похожее изображение

 

• ХОЧУ - это ваши  интересы и желания, которые определяют выбор профессии

• МОГУ - это способности, возможности, состояние здоровья, возможности, особенности вашего характера  необходимые для выбранной профессии.

• НАДО - спрос на выбранную профессию на рынке труда.

• ЗОВ – зона обоснованного выбора.

 

Итак, при выборе профессии нужно:  Слайд  6

  • знать как можно больше профессий;
  • определиться в своих интересах;
  • знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • иметь основной и запасной варианты профвыбора (на случай, если не удастся осуществить задуманное);
  • оценить свои возможности и способности, а также их соответствие тем требованиям, которые предъявляет профессия.

 

6. Упражнение "Профессиограмма" ( Ученики работают по схеме ) Слайд 7

1 минута

Попробуйте создать профессиограмму относительно характеристики  указанной профессии. Учитывайте черты, которые необходимо развить в себе, усовершенствовать, изменить.  Укажите требования к человеку, которые предъявляет  профессия?  ( Врач, лётчик, журналист,  водитель,  модельер)

 

7.  Игра «Подарок» (  3 минуты)  Слайд 8

Инструкция: Представьте, что у вас есть общий друг, который пригласил вас всех на свой день рождения. В течение  1 минуты каждая группа  должна  придумать, какой вы  выберете подарок своему другу. При этом важно выполнить 3 условия:

1) подарок должен содержать намек на его профессию;

2) подарок должен быть с «изюминкой» —необычный;

3) подарок должен быть доступным вам по цене.

Ученики тянут жребий, в котором указаны (мужчина или женщина - общий друг; примерный возраст и обязательно — какая у него (у нее) профессия).

В течение примерно 30 секунд  каждая группа  придумывает другу подарок.

После этого 1 представитель каждой группы  по очереди называет свой подарок. При этом ведущий или участник могут задавать иногда уточняющие вопросы. Например, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т. п. В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

( Учитель, повар, художник, строитель, парикмахер)

8. Итог           Слайд 9

Я надеюсь наш тренинг поможет вам определиться с выбором профессии.

 «Рефлексия»:

- Что нового  вы узнали сегодня?

- Какие выводы сделали для себя?

Желаю вам удачного выбора!

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
23 лютого
Переглядів
206
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку