19 квітня о 18:00Вебінар: Як організувати якісний урок літератури для учнів із кліповим мисленням

Урок 1 Вступ. Що таке історія.

Про матеріал
История Украины 5 класс Дата проведения: Тема: Введение. Что такое история. Цель: ознакомить учащихся с новым предметом, целями и задачами; раскрыть суть понятия «история», как отдельной науки о прошлом; ознакомить учащихся с личностями известных историков; развивать умения на основе сжатого текста рассказывать об исторической личности; использовать понятие «история»; сопутствовать формированию глубокой заинтересованности учащихся в прошлом украинского народа. Тип урока: урок освоения новых знаний и формирования новых навыков Оборудование: эпиграф, определение «история», предложения со словом «история», запись «Всемирная история» и «История Украины», вопросы на которые дает ответы история, портрет Геродота, Михаила Грушевского. Эпиграф: "Кто не знает своего прошлого, тот не достоин будущего, кто не уважает выдающихся людей, тот сам не достоин уважения"
Перегляд файлу

История Украины     5 класс   Дата проведения:

Тема: Введение. Что такое история.

Цель: ознакомить учащихся с новым предметом, целями и задачами; раскрыть суть понятия «история», как отдельной науки о прошлом; ознакомить учащихся с личностями известных историков; развивать умения на основе сжатого текста рассказывать об исторической личности; использовать понятие «история»; сопутствовать формированию глубокой заинтересованности учащихся в прошлом украинского народа.

Тип урока: урок освоения новых знаний и формирования новых навыков

Оборудование: эпиграф, определение «история», предложения со словом «история», запись «Всемирная история» и «История Украины», вопросы на которые дает ответы история, портрет Геродота, Михаила Грушевского.

    Эпиграф:

    "Кто не знает своего прошлого, тот не достоин

    будущего, кто не уважает выдающихся людей, тот сам не

    достоин уважения"

            М. Рыльский

Ход урока

I.Организационный момент

 Сегодня вы начинаете изучение нового для вас предмета, который называется «История». Предмет для вас новый, но само слово вы слышали не раз.

 Давайте попробуем назвать свои ассоциации, когда слышим слово «история»?

(дети называет свои ассоциации, учитель записывает слова на доске)

 Скажите, на каких уроках вам приходилось слышать слово «история»?

II. Мотивация учебной деятельности

 На уроке истории вы впервые, некоторые из вас уже успели прочитать произведения, посмотреть фильмы на историческую тематику. Но все это были лишь отдельные сведения истории. А теперь вы начинаете изучение исторической науки, и будет это длиться до окончания вами школы.

 Каждый урок будет ставить вам новые вопросы, шаг за шагом мы будем раскрывать ценности истории. Но самое главное в этой науке то, что она позволяет видеть дела человека, понять, что этот человек собой представляет.

III. Изучение нового материала

1.Знакомство с учебником

 Перед вами учебник, по которому мы будем учиться в 5 классе.

Как он называется?

Кто является его автором?

 Знакомство с содержанием учебника.

 Основное содержание нового учебника – это знакомство с историей нашей Родины, источниками для изучения истории и исследователями.

 Учебник состоит из 6 тем. В конце изучения каждой темы мы будем закреплять изученный материал и проверять знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Это будут уроки обобщения и тематического оценивания. Как вы уже наверное обратили внимание в каждой теме есть практические работы. На практических уроках мы будем работать с различными источниками информации - текстовыми материалами, интернет - ресурсами, местными историческими памятками, которые будем осматривать во время экскурсий. В конце каждого параграфа есть вопросы и задания, на которые мы будем отвечать на уроке и выполнять письменные задания дома.

2. История как наука

 Историясамостоятельная наука. Наука о прошлом человечества.  Слово «история» с греческого означает «исследование», «сообщение», «рассказ о событиях». Историю называют учительницей жизни. Она является одной из самых интереснейших, но и одна из самых сложных наук.

 Работа с учебником с. 5 (дети записывают в тетрадь понятие история)

 История – это наука, которая изучает прошлое человечества.

 Слово история можно употребить в разных значениях.

 Упражнение: Выясните, в каком значении употреблено слово «история» в следующих предложениях.

1. История про капитана Гранта богата на приключения.

2. Тернистый путь истории нашего народа.

3. «Знаешь, друг, - сказал болтливый мальчик, - ну и история со мной произошла».

4. История исследует, какой была жизнь людей в прошлом.

 История делится на всемирную и отечественную.

 Вопрос: Какое понятие будет шире? Или история Украины - составляющей всемирной истории?

 Как вы думаете, с которой события начинается изучение истории? (Появление первых людей)

 Работа с термином (работа с учебником с. 5)

 Что же такое история Украины?

 Ребята, давайте попробуем сделать выводы по поводу значения науки «История». В этом нам поможет схема на с. 5. (Работа со схемой)

 Вывод: Изучение истории позволяет нам:

-Не повторять ошибок прошлого

- Воспитывать гражданина и патриота своего государства

- Развивать духовный мир и национальное самоопределение учащихся.

 Для того чтобы нам было легче изучать историю мы должны знать на какие вопрос она нам может дать ответы?

 История отвечает на следующие вопросы:

Где?

Когда?

Как жили?

Что делали люди?

Как действовали?

 Что, где и когда происходило главные вопросы, с которых каждый историк начинает изучать прошлое. Но ответов на эти вопросы историку недостаточно. Он желает знать, почему произошло событие, к каким последствиям оно привело. Вопросы могут быть разными, ответы на них иногда приходится искать годами и десятилетиями. А на некоторые вопросы человечество не может ответить уже тысячелетиями.

3. Кто такие историки

 Людей, которые занимаются поисками ответов на данные вопросы, занимаются изучением истории, называют - историками.

 Работа с понятием (запись в тетрадь)

 Историки – люди, которые изучают историю.

  «Отцом истории» считают Геродота, путешествуя странами древнего мира, он записывал увиденное и рассказы участников различных событий. Свои рассказы он назвал «историями». Все его записи были записаны в 9 книг и содержат описание истории государств древнего мира - Греции, Египта, Вавилонии и др. Именно благодаря «Истории» Геродота мы можем узнать о древних государства, о памятниках культуры, войны и другие события, сведения о которых не сохранились до нашего времени.

 Отцом украинской истории считают – Михаила Грушевского, ему принадлежит 10-ти томная история Руси-Украины.

 Историки изучают прошлое по правдивым событиям прошлого, или по историческим событиям.

 Работа с понятием (запись в тетрадь) с.5

 Работа с схемой с. 6. Историческое событие

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

Устный исторический диктант

1. История - это ... (наука о прошлом человечества)

2. Люди, которые изучают историю называются (историками)

3. «Отцом истории» считают ... (Геродота)

4. Отцом истории Украины считают – (М.Грушевского)

5. На какие вопросы, дает ответы история?

V. Домашнее задание

Изучить текст учебника с.4-6

Дать ответы на вопросы № 2,9,10 (письменно)

 

 

 

 


Эпиграф:

"Кто не знает своего прошлого, тот не достоин будущего, кто не уважает выдающихся людей, тот сам не достоин уважения"

            М. Рыльский

 

 

История – это наука, которая изучает прошлое человечества.

 

 

 

 

История про капитана Гранта богата на приключения.

Тернистый путь истории нашего народа.

 

«Знаешь, друг, - сказал болтливый мальчик, - ну и история со мной приключилась».

 

История исследует, какой была жизнь людей в прошлом.

 

 

 

 

 

История отвечает на следующие вопросы:

Где?

Когда?

Как жили?

Что делали люди?

Как действовали?

Историки – люди, которые изучают историю.

 

 

Всемирная история

 

 

История Украины

 


 

 

 

 

docx
Додано
23 липня 2019
Переглядів
824
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку