Урок 5 кл. "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"

Про матеріал

Конспект уроку російської мови для 5 класу за темою:

"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением" з використанням інноваційних технологій.

Перегляд файлу

Тема. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Цели: обучающие: познакомить учащихся с правилами написания безударных гласных, проверяемых ударением, учить правильно произносить и писать слова с безударными гласными;

развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, технику чтения;

воспитательные: прививать любовь к природе.

Прогнозируемые результаты: учащиеся различают правописание безударных гласных, проверяемых ударением; правильно произносят и пишут слова с этими гласными.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, мультимедийная презентація, видеоролик «Проверяемые гласне».

Тип урока: комбинированный урок.                                                                                              Грамоте учиться всегда пригодится.

                                                  Русская пословица

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним  лень.

На уроке не скучать,

А работать и писать.

- Поднимите руку те, кто готов начать урок.

ІІ. РАБОТА С ЭПИГРАФОМ

Грамоте учиться  всегда пригодится.

 - Ребята, а как вы понимаете эту фразу? Ответы детей.

- Зачем нам нужно учиться грамоте?

- Как можно стать грамотным?

- Какой раздел науки о языке изучает правописание?

IIІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Беседа с учащимися. Метод «Разрезанная лента»

- Раздел науки о языке, который изучает звуки называется …

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы … и …

- В русском языке звуки делятся на ... и 

- Гласных звуков в русском языке всего … (а, ….)

- Сильная позиция для гласных …, а слабая …

- Безударное о произносится как …

- Безударное е произносится как…

 

2. Индивидуальная работа по карточкам

 Карточка №1.

Вставить пропущенные буквы, выделенные слова разделить на слоги

Полож…тельный, пуш…стые, этаж…, ч…додейственный, ж…тейские, ч…жеземец, ч…долюбивый, ч…довищный, ж…лка, ч…чело, ш…пучий.

 

 

Карточка №2

Вставить пропущенные буквы, в выделенных словах определить количество звуков и букв

Ч…йка,  ж…вущие,  обезж…ренные, уч…стник, ш…на, ч…стично, чуж…е, ж…раф,  ч…ткий, печ…льные

Карточка №3

Вставить пропущенные буквы, в выделенных словах определить количество звуков и букв

Ч…совщик, ж…вотновод,  ч…тьё, пиш…,  сш…ть, этаж…, ч…додейственный, ж…тейские, ч…жеземец, ч…долюбивый, ч…довищный

3. Орфографический тренажер (слайды)

 

ІV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дима написал своему  другу  Коле записку  

« Приходи сегодня вечером с мечом. Сыграем!»  Коля  записку прочитал, пообещал прийти. Собрались  ребята  вечером.

- «Мяч будет ,» - сказал товарищам Дима.- Коля  принесёт.

Пришёл  Коля, а в руках у него вместо  мяча был меч деревянный. Вот  ребята и расстроились, что не придётся поиграть в  футбол.

- Почему  так получилось?

- Какое правило не знал Дима?

- Как правильно записать это слово?

С м…чом – мяч - с мячом

 

V. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

1. Слово учителя

— Сегодня мы ознакомимся с правилами произношения и написания слов с безударными гласными, проверяемыми ударением; научимся правильно произносить и писать слова с этими гласными.

 

VІ. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Минутка чистописания

АОИЕЯ

2.  Наблюдение над языковым материалом

К нам в…сна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают

Под её н…гами.
Чёрные проталины
На п…лях видны.
Видно очень тёплые

Ноги у в…сны.
(И. Токмакова)

- О каком времени года идет речь?

- -Какие слова нам указывают на это?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

- Сколько есть времен года?.Назовите их.

    - Выпишите выделенные слова.

Весна - весны

Ногами - ноги

полях - поле

-Какой вывод можно сделать о правописании безударных гласных?

2. Просмотр видео. (Стишок)

Если буква гласная вызвала сомнения,

Ты ее немедленно ставь под ударение!

3.  Ознакомление с правилом на с. 128 и планом определения безударной гласной (упр. 340 на с. 129)

  Сделайте выводы: зачем нужна такая последовательность действий при записи слов с безударной гласной? (Ответы учащихся.)

 

VІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1. Орфографическое рисование.

  Леса - лес, земля – земли, окно - окна, пятно – пятна, запищал – писк, плохой – плохо, вода – воды.

2. Упр. 341 (работа у доски)

    Списать, вставляя пропущенные буквы, устно подобрать проверочное слово.

Объед…нение – единый, разв…ваться – развитие, разв…ваться – веять, сп…шите –списывание. сп…шите – спешка, изн…сить – износ, л…мать – ломка, зах…дть, - заход, л…ствою – лист.

 

Физкультминутка

3. Работа со словарем. Теория. Непроверяемые гласные. (Проверяются по словарю)

Самые коварные все слова словарные.

Очень трудно всем, друзья,  обойтись без словаря.

В нём словечки проверяйте да скорей запоминайте.

 В словах корова , молоко пишите в корне букву –О.

1.Р…бота, п…мада.

2. За…ц. с…бака.

3. В…теран, ар…мат. 

4. Работа с текстом. Упр. 342. Чтение по ролям. 

 - Почему у Мити любимыми оказались все времена года?

5. Работа с иллюстрациями «Времена года».

 

- Есть ли у вас любимое время года?

- Что вам больше всего нравится в каждом из времен года?

 - Составьте предложение и запишите в тетрадь.   

 

6. Упражнение на формирование орфографической зоркости «Я – редактор»      

Наступила марозная зема. Речька пакрылас толстым блистящим лдом. Снек укрыл чорную грязную землю белым пушыстым одеялом. Диревья стаят в зимним уборе.

7. Игра «Молчанка». Сигнальные карточки. (а, о, и, е, я)

Н…га, п…ля, в…сна, з…ма, за…ц. с…бака, сп…шить, л…мать, л…ства, д…ревья.

 

VІІІ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

  • Сегодня на уроке мы учились…
  • Я запомнил…
  • Больше всего мне понравилось…

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить правило с. 128, вып. упр.346 (на выбор)

 

docx
Додано
27 вересня 2018
Переглядів
1197
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку