Урок – аукцион «Разнообразие, значение, рациональное использование полезных ископаемых человеком»

Про матеріал
Урок – аукцион «Разнообразие, значение, рациональное использование полезных ископаемых человеком» Профориентация: знакомство с профессиями гончара и геолога Урок проверки и коррекции ЗУН поисковый, интересный, творческий, значимый, нужный. Концепция урока: завершить изучение раздела о полезных ископаемых, собрав интерес-ную информацию, осветив ее с совершенно разных сторон, объясняя свой выбор.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок - аукцион «Разнообразие, значение, рациональное использование полезных ископаемых человеком»

Номер слайду 2

Девиз: тот, кто больше, лучше знает, тот награду получает Формировать представление о разнообразии ПИ и развивать умение классифицировать ПИ по 4 видам Формировать научную картину мира Развивать умение приводить примеры использования ПИ человеком Формировать основы экологических знаний: прививать уважительное, бережное отношение к природе

Номер слайду 3

Урок: поисковый, интересный, творческий, значимый, нужный. Аукцион - распродажа, где покупателем становится тот, кто предлагает более высокую цену ( знания, старания).

Номер слайду 4

Концепция урока: завершить изучение раздела о полезных ископаемых, собрав интересную информацию, осветив ее с совершенно разных сторон, объясняя свой выбор Творческие группы: Гончары, химики, геологи, ювелиры

Номер слайду 5

Все вы – потенциальные покупате-ли. Сегодня на аукционе необычный «товар», который смогут купить все те, кто проде- монстрирует свои знания и удивит нас чем-то особенным.

Номер слайду 6

Итак, объявляю открытие нашего аукциона! Кто больше знает о полезных ископаемых?

Номер слайду 7

Вспомните, что такое минералы? Минера́л (фр. minйral, лат. minera - руда) – природное тело с определённым хи-мическим составом и крис-таллической структурой, образующееся в результа-те природных физико-хи-мических процессов, обла-дающее определёнными физическими, механичес-кими, химическими свойст-вами. Является составной частью земной коры, гор-ных пород, руд, метеори-тов

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Тест «Проверь себя» на тему: Чем различаются минералы? 1.Полевой шпат, слюда, кварц образуют: а) алмаз б) гранит в) мрамор г) песок 2.Грифель карандаша сделан: а) из слюды б) графита в) кварца г) гипса 3.Самый твёрдый минерал: а ) топаз б) золото в) алмаз г) корунд 4.Самый мягкий минерал: а) гипс б) флюорит в) тальк г) топаз 5.Поваренная соль-это минерал: а)графит б)слюда в)рубин г)галит 6.Минерал, который используют скульпторы и врачи-хирурги: а)глина б)алмаз в)тальк г)гипс

Номер слайду 10

Полезные ископаемые – горные породы, добываемые из недр, с поверхности Земли и используемые человеком

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Насосы и земснаряды для дноуглубления и добычи полезных ископаемых Песчаный карьер ГЕОЛОГИ В ПОИСКЕ

Номер слайду 15

Добыча глины и песка

Номер слайду 16

Добыча и транспортировка нефти

Номер слайду 17

Закачивание танкером нефти Нефтепровод

Номер слайду 18

Добыча угля открытым способом

Номер слайду 19

Физкультминутка

Номер слайду 20

Сказка об Угольке

Номер слайду 21

Добыча огнеупорных глин

Номер слайду 22

Гранит

Номер слайду 23

Известняк

Номер слайду 24

Малахитница— «хозяйка» подземных недр, в частности залежей малахита; у нее «шелкового малахиту платье»— «камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить». Она может оборачиваться ящерицей. Игра «Шкатулка Малахитницы»

Номер слайду 25

Проблемные вопросы -Есть ли полезные ископаемые бесполезные? -Какое полезное ископаемое самое ценное и полезное для человека? -Какие полезные ископаемые добываются на территории Запорожской области?

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Экологические проблемы, возникающие при добыче полезных ископаемых сокращаются запасы полезных ископаемых засоряется почва, воздух, поверхностные и грунтовые воды нарушаются места привычного обитания растений и животных при транспортировке разливается нефть происходят выбросы метана при добыче угля и природного газа радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение ,что ведёт за собой экологическую катастрофу

Номер слайду 28

Береги полезные ископаемые, родную природу!

Номер слайду 29

Минутка для любознательных Великий учёный Михаил (Михайло) Васильевич Ломоносов(1711 – 1765)

Номер слайду 30

Итог урока Можно ли представить жизнь человека на Земле без полезных ископаемых? Что называем полезными ископаемыми? Какие полезные ископаемые знаете? Рефлексия: своей работой на уроке я: доволен не совсем доволен недоволен, потому что…