18 травня о 18:00Вебінар: Інтерактивний урок математики: алгоритми та приклади створення дидактичних матеріалів

Урок для 3 класса "Дружеские отношения" с предмета "Я в мире"

Про матеріал
Урок для 3 класса с русским языком обучения "Дружеские отношения" с предмета "Я в мире"
Перегляд файлу

                                                 Я в мире

Тема. Дружеские отношения.

Цель: формировать в учеников понятие о настоящей дружбе и правилах, которых нужно придерживаться, если ты настоящий друг; развивать умение слушать друг друга, работать в группе, паре; воспитывать дружеские отношения между учениками.

Оборудование: рабочая тетрадь, иллюстрации, «Клумба Дружбы», ноутбук (песня «Настоящий друг»), пословицы, «Правила дружбы» на листах,                       карточки, ручки.

                                                                  Ход урока

І. Организация детей к уроку. Приветствие

В нашем классе все друзья. ( 3 хлопка )                                                                                                                                                                                                Улыбнусь тому, кто слева! ( поворот налево )                                                        Улыбнусь тому, кто справа! ( поворот направо )                                                               Ты и мы, и вы, и я! (3 хлопка )                                                               

ІІ. Актуализация опорних знаний учащихся

  1. Обсуждение смысла рисунков.                                                                                              - Какую тему изучали на прошлом уроке? (Что ценят в человеке)                                           - Оцените поступки детей. О чём они говорят? (Рисунки)                           
  2. Игра.

- Хлопайте в ладоши, если услышите слово, которое обозначает ценность человеческого поведения. Трудолюбие,  лень, честность,  заботливость,  нежность,  жадность, доброта,  ответственность,  щедрость,  зависть,  хвастливость,  злость.

     3. Вывод. Пословицы.                                                                                                                          Не хвались сам, жди, пока тебя похвалят.                                                                             Злость делает мудреца глупым.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

  1. Работа в паре. Упражнение «Зоркий глаз»                                                                     - Найдите среди цифр буквы .Прочитайте слово.                             1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А            ( ДРУЖБА )

ІV. Сообщение темы и цели урока

       - К нам на урок пришли медвежонок и лисёнок. Они не знают что такое    дружба, кого называют другом. Сегодня на уроке вместе с нашими гостями узнаем, что такое дружба, друг, дружеские отношения.

V. Первичное восприятие и осмысливание нового материала                           1.Чтение и обсуждение рассказа «Друзья».

                                                               Друзья

           Олег и Саша – друзья. Ребята всё делают вместе. Когда Олег заболел, Саша тоже хотел заболеть, чтобы  доказать, что он – настоящий друг.                                           .    Когда Саша пошёл вместо школы в кино, то Олег тоже был вместе с ним.                                                                                                 .    А когда они принесли в класс кошку, и учитель спросил, кто из них это сделал, Олег сказал:                                                                                                                        .           – Это Саша сделал.                                                                                                                       А Саша сказал:                                                                                                                                 – Это всё Олег… 

                                                                                                                                                                - Подумайте можно ли сказать о мальчиках, что они настоящие друзья? Почему?                                                                                                                                      - Что в их отношениях вам не понравилось?                                                                                                                     2.Беседа.                                                                                                                                        - У кого есть настоящие друзья?                                                                                                 - Почему вы их считаете настоящими?

    3. Работа над высказываниями о настоящем друге.                                                                            « Настоящий друг – это тот, кто никогда тебя не обманет и не пожалеет, поделится всем, что имеет сам.»                                                                                           « Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.»               « Настоящий друг – это тот, кто не смеётся с твоих ошибок и неудач.»                             « Настоящий друг – это тот, кто защитит тебя от обидчика, кто никому не выдаст твоих тайн.»                                                                                                                                   - С какими высказываниями о друге вы согласны?                                                                4. Рассказ учителя.                                                                                                                           - Кого называют друзьями?                                                                                                         - Друзьями называют тех людей, которых объединяет дружба.                                      - Дружба – это доверительные отношения, привязанность друг к другу, преданность, общие интересы.                                                                                               - На что способен настоящий друг?                                                                                           - Каким должен быть тот, кто хочет найти настоящих друзей?                                        5. Правила дружбы.                                                                                                                       - Настоящие друзья должны придерживаться правил.                                         .                                         Правила дружбы                                                                                                                  1. Цени своего друга, относись с уважением к его мыслям, чувствам.                         2. Помни, что у твоего друга есть свои взгляды на жизнь, принимай его  . ….таким, какой он есть.                                                                                                             3. Если друг ошибся – не бойся сказать ему об этом. Настоящий друг ….прислушается и будет благодарен за подсказку.                                                         4. Будь вежливым со своим другом.                                                                                                          6. Презентация песни «Настоящий друг».

    -Хотели бы вы  иметь такого друга о котором говорится в песне?                                         -Какие качества вам в нём понравились?                                                    7.Физкультминутка.                                                                                                                                                                

V. Закрепление учебного материала

      1. Беседа.                                                                                                                                            - Кого из сказочных героев можно назвать настоящими друзьями? Объясните свой выбор.                                                                                                                                               2.Работа в группах.                                                                                                           Создание «Клумбы Дружбы».                                                                                                                                                                                                                                    - На листах выберите те качества, которые считаете самыми необходимыми для дружбы. Напишите их на лепистках цветов, объясните свой выбор. Вы садите цветы на «Клумбу Дружбы». 

      1 группа – надёжность, щедрость, отзывчивость, аккуратность. (Лень,    хвастливость. )                                                                                                                             2 группа – доброта, верность, терпимость, открытость.(Жадность, зависть.)                                                                          3 группа – честность, хорошее настроение, преданность, вежливость.                             ( Равнодушие, раздражительность. )                                                                                    3. Объясните пословицы.                                                                                           Человек без друзей, что дерево без корней.

      4. Работа в тетради.                                                                                                                    - В тетради, на с. 37 выполните 4 задание.

      5. Выполнение  задания 5  в тетради,с.37.                                                                            - Прочитайте, постарайтесь запомнить мирилку.                                                                 Хватит друг на друга злиться!                                                                                         Поскорей давай мириться!                                                                                                   Прочь, обида, уходи –                                                                                                            Ждёт нас дружба впереди!

VІ. Итог урока. Оценивание                                                                                                            - На какой вопрос мы  искали ответ сегодня?                                                                        - Что такое дружба?                                                                                                                     - Что значит высказывание «дружеские отношения»?                                                     - Медвежонок и лисёнок могут быть друзьями, как вы считаете?                                    - Какое настроение у вас в конце урока, покажите. 

                                                                                                                     

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А

 Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А

 Прочитайте слово          

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А

 Прочитайте слово          

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

 Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

 Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

 Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

 Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

  Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

  Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

  Прочитайте слово

 Найдите среди цифр буквы         1265Д8943Р4673У4035Ж1278Б589А           

  Прочитайте слово         

 

 

                                              1 группа

     Выберите те качества, которые считаете необходимыми для  .    ….дружбы. Напишите их на лепестках цветка. Объясните свой ….выбор.

                       Надёжность, лень, щедрость,                       . ….отзывчивость, аккуратность, хвастливость.

  

 

 

                                                           2 группа

    Выберите те качества, которые считаете необходимыми для  .   ….дружбы. Напишите их на лепестках цветка. Объясните свой ….выбор.

                     Доброта, жадность, верность,

           терпимость, зависть, открытость.

 

 

 

                                         3 группа

      Выберите те качества, которые считаете необходимыми для  .   …..дружбы. Напишите их на лепестках цветка. Объясните свой …..выбор.

    Честность, равнодушие, хорошее настроение, .   .преданность, раздражительность, вежливость.  

docx
Додано
21 серпня 2019
Переглядів
343
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку