Урок для четвертого класу.ТЕМА. «Знакомство с умножением многозначного числа на трехзначное число»

Про матеріал
ТЕМА. «Знакомство с умножением многозначного числа на трехзначное число» 4-й класс Цели урока: Познакомить с приемом умножения многозначного числа на трехзначное; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное; закрепить умение выполнять арифметические действия с именованными числами.
Перегляд файлу

ТЕМА.    «Знакомство с умножением многозначного числа на трехзначное число»

4-й класс

 

Цели урока: Познакомить с приемом умножения многозначного числа на трехзначное; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное; закрепить умение выполнять арифметические действия с именованными числами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Тема урока.

Учитель: Сегодня нам предстоит большая, серьезная работа. Но сначала задание, требующее внимания.

На доске:

 

 

 

   

 

         - Сравните между собой выражения первого и второго столбиков. Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются выражения, стоящие в первом столбике?

 Д. Равенства.

         У. Во втором столбике?

         Д. Неравенства.

         У. Распределите выражения первого столбика на несколько групп и запишите их в тетрадь.

Дети выполняют задание.

         -Молодцы, хорошо справились с этой работой. А теперь следующее задание. Мне кажется, что оно трудное, а может быть, и нет. Вам нужно восстановить цифры.

 На доске:

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях. Затем решение сравнивают.

- Составьте задачу, обратную данной.

У. Молодцы, а теперь очень трудное задание. Оно для вас новое.

На доске:

 

- Прочитайте выражения первого столбика. Сравните их. Найдите значение данных выражений.

Один ученик решает на доске.

- Сравните свое значение выражения с результатом, который получился на доске.

                               Дети выполняют задание.

- А теперь мы можем перейти ко второй части задания. Прочитайте выражения второго столбика. Сравните их между собой. Что вы заметили?

                                Ответы детей.

У. А теперь сравните выражения первого и второго столбиков попарно. Что вы можете сказать о значениях этих выражений?

Д. Они отличаются вторыми множителями: во втором столбике они трехзначные.

У. Чем будет отличаться выполнение умножения в первом случае от второго?

Д. Во втором случае будет три промежуточных результата. Первые два результата будут одинаковыми с результатами примеров первого столбика.

У. Давайте проверим, верно ли мы нашли отличия при выполнении действий.

На доске:

 

 

 

 

 

 

 

          У. Чем похожи выражения? Чем отличаются? От чего зависит количество промежуточных результатов?

          Д. От количества цифр во втором множителе.

          У. Запишите второй пример. Выполните его с проверкой.

Дети записывают пример 6 7 4 х 3 7 5, решают его и делают проверку.

          У. Прочитайте выражение, записанное на доске.

          На доске:

      

 

 

           У. Сравните числа, с которыми мы работали в предыдущем задании, и числа, которые мы употребили в этом задании.

           Д. Данные числа именованные и натуральные. 

           У. А почему они называются именованными? А где еще мы встречаемся с именованными числами?

           Д. В магазине, на почте.

  1. Подведение итогов.

У. Какое открытие мы сегодня сделали?

Ответы детей.

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
24 квітня 2020
Переглядів
485
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку