Урок "Додавання і віднімання числа 7"

Про матеріал
Повторить состав числа - 7; познакомить с новым приёмом сложения и вычитания числа 7, развивать внимание, вычислительные навыки, устную математическую речь, формировать умения анализировать задачу, воспитывать бережное отношение к птицам.
Перегляд файлу

ЕНЕРГОДАРСЬКАЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ№2

ЕНЕРГОДАРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ

 

 

 

 

 

План-конспект

уроку на тему:

              «Таблиця додавання і                       віднімання числа 7»

проведеного

в 1-А класі

Підготувала:

Андрусішина

Наталія Володимирівна,

вчитель початкових

класів ЕЗОШ№2,

 

                                                        Енегодар

 

 

 

 

 

 

Класс: 1-А

 

Тип урока: Изучение  нового материала

Тема урока: «Таблица сложения и вычитания числа 7»

Цели урока: Повторить состав числа - 7; познакомить с новым приёмом сложения и вычитания числа  7, развивать внимание, вычислительные навыки, устную математическую речь, формировать умения анализировать задачу, воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: презентация Pover Point, карточки для учащихся, плакат-схема «Дерево», картинки с изображением птиц, этапы урока,

 

Ход урока

І Организация класса.  Психологический настрой.

-Давайте вначале урока настроим себя на хорошую работу.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности, поддержите друг друга. 

-Я хочу пожелать вам  хорошего настроения и отличной работы.

-Урок математики я хочу начать таким высказывание:

Мир освещен солнцем, а человек знанием.

- Как вы понимаете это выражение? (Общаться с образованным человеком намного интереснее.)

- Давайте вспомним, над какой широкой темой мы сейчас работаете? (Сложение и вычитание в пределах 10).

- Что вы узнали по этой теме? (Что такое натуральный ряд чисел, какое число следующее, какое предыдущее, табличное сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5, 6 состав чисел, соседей чисел.)

- Что вы умеете? (Составлять равенства и неравенства, решать примеры и задачи).

- Что нового вы хотели бы узнать на уроке?

Зачем?

-  Ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знаний математики.

IІ Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать на темой  «Сложение и вычитание в предеделах10» . Познакомимся с новым приемом сложения и вычитания, будем совершенствовать и развивать вычислительные навыки, формировать умения анализировать задачу.

-Вы заметили , что в классе появилось дерево. Это волшебное дерево. После каждого правильного ответа на дереве будет появляться гость. Какой гость мы узнаем в процессе работы.

 

 

А сейчас я предлагаю познакомиться с этапами урока.

  1. Устный счет.
  2. Каллиграфическая минутка
  3. Изучение темы урока
  4. Решение примеров
  5. Решение задачи
  6. Подведение итогов.

 

1.Устный счет.

- Установи закономерность и продолжи ряд до 10.

- Какая закономерность? ( Каждое следующее число увеличивается на 1)

- Что вы можете сказать про этот ряд чисел?

- Что называется натуральным рядом чисел?

- Какая закономерность во второй строке? (Каждое следующее число увеличивается на 2)

- Где вы в жизни сталкиваемся с таким рядом чисел.?

- Какая закономерность в третьей строке? (Каждое следующее число увеличивается на 3)

 

-Какие знания помогли вам решить эти примеры.

- С какой целью мы провели устный счёт ?(Развиваем вычислительные навыки).

-Вы молодцы. И у нас появился первый гость.

- Кто это ?

-Скоро  весна. И вы сегодня узнаете в каком порядке возвращаются птицы с наступлением весны.

-Грачи первыми прилетают к нам весной. Большая черная птица, похожая на ворону.  Считается, что с их появлением наступает весна. Но это не перелётные птицы, а кочующие. Кочующие птицы  перелетают с места на место в поисках пищи.

ІІ.Сообщение и изучение темы урока

-Все ли примеры нашли пару?

-Посмотрев на этот пример может , кто-то скажет, какая тема урока.

-Подумайте и скажите, как мы будем изучать эту тему.

1. Минутка каллиграфии

- Как вы думаете, какую цифру мы будем писать на минутку каллиграфии?

-Дайте характеристику числа 7. (Число 7 стоит в натуральном ряде чисел на 7 месте, соседи 7 - 6 и 8, состоит число из 1и 6, 2  и 5,3 и 4,4и3, 2и5, 1и6.)Где мы в жизни сталкиваемся с этой цифрой?

2. Пальчиковая гимнастика

Птички прилетели,

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

крыльями махали.

Сели. Посидели

(Кисти рук соединили в замок).

и дальше полетели.

(Повторяют первое движение).

- Начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

- С какой целью мы провели минутку каллиграфии?

- Вы справились с этим заданием.

- Скворец - весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку. Скворцы – спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых

ІІІ Работа над новым материалом

1. Постановка проблемы

- Поработайте в  парах и подумайте  с помощью, какого правила  можно решить эти примеры?

2. Способы преодоления затруднения.

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

Я предлагаю разложить число 7 на 3 и 4. Викладиваем 2 карточки. Прибавляем 3=5, прибавляем 4=9

  - Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

- Давайте прочитаем таблицу сложения 7.

ФИЗМИНУТКА

3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)

- Сформулируем алгоритм вычисления.

- Давайте прочитаем таблицу вычитания.

- Жаворонки — эти птицы большую часть времени проводят на земле, поэтому их следы увидеть относительно просто, особенно вскоре после прилета, когда полевые проталины еще полны влаги и на их поверхности даже легкие лапки оставляют четкие отпечатки.

V  Закрепление и обобщение знаний учащихся.

1 Решение примеров.

Найди примеры на изученную тему.

3+4=         9-6=

1+7=          8-7=

8-5=            6-6=

 

 

 

2. Решение задачи

- О ком задача?

- Сколько было на дереве птиц?

-Сколько прилетело?

- Что надо узнать?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос?

- Почему?

- Какое действие Выберем для решение задачи?

-Запишите только решение задачи?

- Ласточка – самая последняя из перелётных птиц прилетает в наши края, в мае месяце. 
- Одна из птиц, которая пьёт и питается на лету? 

-С наступлением весны оживает вся природа, мы всё чаще слышим пение птиц, которое нас радует, вдохновляет.
Давайте послушаем, как же красиво поют наши сегодняшние гости и постараемся угадать их голоса.

VI. Итог урока                                                                                                   

- Вернёмся на начало урока. Какие цели мы перед собой ставили?  Ваши ожидания оправдались? Что нового вы узнали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

Тема данного урока: «Таблица сложения и вычитания числа 7»

Цели урока: Повторить состав числа - 7; познакомить с новым приёмом сложения и вычитания числа  7, развивать внимание, вычислительные навыки, устную математическую речь, формировать умения анализировать задачу, воспитывать бережное отношение к птицам.

Исходя из вышеизложенных задач, мною была выбрана следующая структура урока:

1.Организационный момент.

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.

2. Следующим был этап актуализации и коррекции знаний.

Цель этапа – актуализировать знания учащихся по теме.

Формой проведения был выбран “Мозговой штурм”  задания которой рассчитаны на проверку сообразительности, быстроту реакции, готовность памяти. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала. На этом этапе использовался метод постановки проблемной ситуации. Таким образом, детьми, при незначительной помощи учителя, была сформулирована тема урока.В работе  развивались  учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синте.

3. Изучение нового материала.

Цель этапа – создание учащимися образовательного продукта – алгоритма таблицы сложения и вычитания числа 7. Дети самостоятельно вывели алгоритм таблицы сложения и вычитания числа 7.

4.Закрепление изученнрго материала.

Цель этапа – закрепить полученные знания, повысить уровень осмысления материала.

5. Подведение итогов.

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

 

 

репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

эвристический – “открытие”; метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, проблемный, беседа);

Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности.

На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная).

На уроке использовались технические средства обучения . На мой взгляд выбор наглядности был оптимален: создавал эмоциональный настрой, но не отвлекал

Высокая работоспособность обучающихся поддерживалась благодаря разнообразию видов деятельности, доброжелательной обстановке на уроке, общей заинтересованности, эмоциональному настрою.

 

 

 

docx
Додано
30 вересня 2019
Переглядів
995
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку