ЕНЕРГОДАРСЬКАЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ№2
ЕНЕРГОДАРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ
План-конспект
уроку на тему:
«Таблиця додавання і віднімання числа 7»
проведеного
в 1-А класі
Підготувала:
Андрусішина
Наталія Володимирівна,
вчитель початкових
класів ЕЗОШ№2,
Енегодар
Класс: 1-А
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: «Таблица сложения и вычитания числа 7»
Цели урока: Повторить состав числа - 7; познакомить с новым приёмом сложения и вычитания числа 7, развивать внимание, вычислительные навыки, устную математическую речь, формировать умения анализировать задачу, воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: презентация Pover Point, карточки для учащихся, плакат-схема «Дерево», картинки с изображением птиц, этапы урока,
Ход урока
І Организация класса. Психологический настрой.
-Давайте вначале урока настроим себя на хорошую работу.
- Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности, поддержите друг друга.
-Я хочу пожелать вам хорошего настроения и отличной работы.
-Урок математики я хочу начать таким высказывание:
Мир освещен солнцем, а человек знанием.
- Как вы понимаете это выражение? (Общаться с образованным человеком намного интереснее.)
- Давайте вспомним, над какой широкой темой мы сейчас работаете? (Сложение и вычитание в пределах 10).
- Что вы узнали по этой теме? (Что такое натуральный ряд чисел, какое число следующее, какое предыдущее, табличное сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5, 6 состав чисел, соседей чисел.)
- Что вы умеете? (Составлять равенства и неравенства, решать примеры и задачи).
- Что нового вы хотели бы узнать на уроке?
Зачем?
- Ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знаний математики.
IІ Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать на темой «Сложение и вычитание в предеделах10» . Познакомимся с новым приемом сложения и вычитания, будем совершенствовать и развивать вычислительные навыки, формировать умения анализировать задачу.
-Вы заметили , что в классе появилось дерево. Это волшебное дерево. После каждого правильного ответа на дереве будет появляться гость. Какой гость мы узнаем в процессе работы.
А сейчас я предлагаю познакомиться с этапами урока.
1.Устный счет.
- Установи закономерность и продолжи ряд до 10.
- Какая закономерность? ( Каждое следующее число увеличивается на 1)
- Что вы можете сказать про этот ряд чисел?
- Что называется натуральным рядом чисел?
- Какая закономерность во второй строке? (Каждое следующее число увеличивается на 2)
- Где вы в жизни сталкиваемся с таким рядом чисел.?
- Какая закономерность в третьей строке? (Каждое следующее число увеличивается на 3)
-Какие знания помогли вам решить эти примеры.
- С какой целью мы провели устный счёт ?(Развиваем вычислительные навыки).
-Вы молодцы. И у нас появился первый гость.
- Кто это ?
-Скоро весна. И вы сегодня узнаете в каком порядке возвращаются птицы с наступлением весны.
-Грачи первыми прилетают к нам весной. Большая черная птица, похожая на ворону. Считается, что с их появлением наступает весна. Но это не перелётные птицы, а кочующие. Кочующие птицы перелетают с места на место в поисках пищи.
ІІ.Сообщение и изучение темы урока
-Все ли примеры нашли пару?
-Посмотрев на этот пример может , кто-то скажет, какая тема урока.
-Подумайте и скажите, как мы будем изучать эту тему.
1. Минутка каллиграфии
- Как вы думаете, какую цифру мы будем писать на минутку каллиграфии?
-Дайте характеристику числа 7. (Число 7 стоит в натуральном ряде чисел на 7 месте, соседи 7 - 6 и 8, состоит число из 1и 6, 2 и 5,3 и 4,4и3, 2и5, 1и6.)Где мы в жизни сталкиваемся с этой цифрой?
2. Пальчиковая гимнастика
Птички прилетели,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
крыльями махали.
Сели. Посидели
(Кисти рук соединили в замок).
и дальше полетели.
(Повторяют первое движение).
- Начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
- С какой целью мы провели минутку каллиграфии?
- Вы справились с этим заданием.
- Скворец - весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку. Скворцы – спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых
ІІІ Работа над новым материалом
1. Постановка проблемы
- Поработайте в парах и подумайте с помощью, какого правила можно решить эти примеры?
2. Способы преодоления затруднения.
- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?
Я предлагаю разложить число 7 на 3 и 4. Викладиваем 2 карточки. Прибавляем 3=5, прибавляем 4=9
- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?
- Давайте прочитаем таблицу сложения 7.
ФИЗМИНУТКА
3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)
- Сформулируем алгоритм вычисления.
- Давайте прочитаем таблицу вычитания.
- Жаворонки — эти птицы большую часть времени проводят на земле, поэтому их следы увидеть относительно просто, особенно вскоре после прилета, когда полевые проталины еще полны влаги и на их поверхности даже легкие лапки оставляют четкие отпечатки.
V Закрепление и обобщение знаний учащихся.
1 Решение примеров.
Найди примеры на изученную тему.
3+4= 9-6=
1+7= 8-7=
8-5= 6-6=
2. Решение задачи
- О ком задача?
- Сколько было на дереве птиц?
-Сколько прилетело?
- Что надо узнать?
-Можем ли мы ответить на главный вопрос?
- Почему?
- Какое действие Выберем для решение задачи?
-Запишите только решение задачи?
- Ласточка – самая последняя из перелётных птиц прилетает в наши края, в мае месяце.
- Одна из птиц, которая пьёт и питается на лету?
-С наступлением весны оживает вся природа, мы всё чаще слышим пение птиц, которое нас радует, вдохновляет.
Давайте послушаем, как же красиво поют наши сегодняшние гости и постараемся угадать их голоса.
VI. Итог урока
- Вернёмся на начало урока. Какие цели мы перед собой ставили? Ваши ожидания оправдались? Что нового вы узнали на уроке?
Анализ урока
Тема данного урока: «Таблица сложения и вычитания числа 7»
Цели урока: Повторить состав числа - 7; познакомить с новым приёмом сложения и вычитания числа 7, развивать внимание, вычислительные навыки, устную математическую речь, формировать умения анализировать задачу, воспитывать бережное отношение к птицам.
Исходя из вышеизложенных задач, мною была выбрана следующая структура урока:
1.Организационный момент.
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.
2. Следующим был этап актуализации и коррекции знаний.
Цель этапа – актуализировать знания учащихся по теме.
Формой проведения был выбран “Мозговой штурм” задания которой рассчитаны на проверку сообразительности, быстроту реакции, готовность памяти. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала. На этом этапе использовался метод постановки проблемной ситуации. Таким образом, детьми, при незначительной помощи учителя, была сформулирована тема урока.В работе развивались учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синте.
3. Изучение нового материала.
Цель этапа – создание учащимися образовательного продукта – алгоритма таблицы сложения и вычитания числа 7. Дети самостоятельно вывели алгоритм таблицы сложения и вычитания числа 7.
4.Закрепление изученнрго материала.
Цель этапа – закрепить полученные знания, повысить уровень осмысления материала.
5. Подведение итогов.
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.
В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:
репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;
стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;
эвристический – “открытие”; метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, проблемный, беседа);
Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности.
На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная).
На уроке использовались технические средства обучения . На мой взгляд выбор наглядности был оптимален: создавал эмоциональный настрой, но не отвлекал
Высокая работоспособность обучающихся поддерживалась благодаря разнообразию видов деятельности, доброжелательной обстановке на уроке, общей заинтересованности, эмоциональному настрою.