Урок "Додавання та віднімання трицифрових чисел з переходом через розряд. Розв'язування складених задач. Медоносна бджола."

Про матеріал
Конспект інтегрованого уроку з математики та природознавства можна використовувати в 3 класі під час вивчення теми "Додавання та віднімання трицифрових чисел"
Перегляд файлу

Интегрированный урок.

Математика. Природоведение

 

Тема. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Решение составленных задач. Медоносная пчела.

Цели:

  • закреплять знания по нумерации чисел в пределах 1000; закреплять умение читать, записывать и сравнивать, складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд; учить составлять и решать составленные задачи;
  • развивать мыслительные операции, воображение, восприятие, интерес к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о насекомых, о совместной коллективной работе;
  • воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

- Здороваемся с гостями

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.

II. Устный счет

- Я не случайно начала урок с этих пословиц и поговорок. О чем они? Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные и трудолюбивые ребята. Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников в мире. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку - "Лежит кучка поросят, кто ни тронет - завизжат". Сомневаетесь в ответе? Тогда устно решим цепочку примеров, а ответ подскажет нам отгадку - Какой ответ у вас получился?

 

 

 

 

- Итак, ребята. Правильный ответ "пчелы" - неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

ІІІ. Сообщение темы урока.

- Что вы знаете о пчелах?

- Докажите, что пчела – насекомое.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. В старину в День Святого Зосима отмечали праздник пчелы. Какое это будет число? Я вам помогу. Число вы сможете отгадать, если самое маленькое трехзначное число уменьшите на 7 десятков, а месяц вам подскажет ребус.

 

Так какого числа отмечали наши далёкие предки праздник пчелы? (30 апреля).

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_4.png

IV. Работа над основным материалом

1. Постановка целей и задач урока

Ребята, давайте вместе поставим себе цели и задачи на урок: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 1000; умение читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа; составлять и решать задачи.

Давайте откроем тетради и запишем  число классная работа.- Разгадайте мою загадку: сколько глаз у пчелы?

Задумай любое число (от 2 до 10). Прибавь к нему следующее по порядку. Добавь к результату 9. раздели на 2(считай только целые числа). Вычти задуманное число.

Всегда получается 5! (Ответы).

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_6.png

 

 

 

 

- У пчелы 5 глаз: 2 больших сложных глаза, которые расположены по бокам головы и состоят они из 10 тысяч глазков, и 3-х маленьких на лбу между ними. Пчела видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит сквозь листья.

Просмотр видео.

Физкультминутка для глаз.

 Ночь. Темно на улице.

 Надо нам зажмурится.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Можно глазки открывать.

 Снова до пяти считаем,

 Снова глазки закрываем.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Открываем их опять.

 А теперь всем вместе нужно

 Поморгать глазами дружно.

 Вправо - влево посмотрите,

 Вниз и вверх все поглядите.

 Отдохнули? Хорошо.

 

 2. Чтение, запись трехзначных чисел

- Дорога домашней пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Ульям, в которых живут пчелы, обычно, присваивают номера. Есть они и у нас .

- Прочитайте номера этих ульев - 485, 731, 999, 602, 18. Назовите соседей каждого числа. Какое число лишнее и почему? Запишите эти числа в порядке убывания и тогда вы сможете прочитать пословицу "Не на себя пчела работает". Как вы ее понимаете?

 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_10.png

 

 

 

3. Математический диктант. Запись трехзначных чисел.

- А сейчас несколько интересных чисел из жизни пчел. Я читаю текст, а вы записываете  числа, которые вам встретятся.

а) За всю свою недолгую жизнь пчела собирает несколько грамм нектара. В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц (150).

б) В состав мёда входит много питательных веществ. В этом числе 2 сотни 8 десятков 7 единиц (287).

в) Пчела летит к цветку, движение ее крыльев незаметно для нас, т.к. она ими очень быстро машет. Сколько взмахов в секунду она делает? Это число - последующее после 439  (440).

г) Для получения 100 г мёда пчелы должны сделать несколько сотен вылетов Это число состоит из 4 единиц 3 разряда, 5 единиц 2 разряда 2 единиц 1 разряда  (452).

4. Решение примеров.

Решая примеры, учащиеся узнают интересные факты о пчелах.

238+146=384

Факт: Сильная семья пчел за сезон медосбора проходит путь, равный расстоянию между Землей и Луной.

405-385=20

Факт: Пчела может переносить, груз вес которого в 20 раз больше массы собственного тела пчелы.

574-394=180

Факт: продолжительность жизни медоносной пчелы от 40 до 180 дней.

154+248=402

Факт: Для получения всего одной столовой ложки меда требуется потрудиться 402 пчелам.

Физкультминутка

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_20.png

 

5. Решение составленной задачи.

- Недаром про пчелу говорят "труженица". Потрудимся и мы, решим задачу.

Пасечнику Тимофею его пчелиная семья принесла 587г меда, а пасечнику Тимуру на 259 г меньше.

Поставьте вопрос к задаче.

Инсценированние задачи.

V. Оценивание.

VІ.Домашнее задание.

 

Выполнить задание на карточках.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_18.png

 

 

 

 

Подготовить  короткое сообщение о пчелах, используя интернет ресурсы или энциклопедию.

VІ I. Итог урока

Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли лишь одним глазком заглянуть в жизнь этого удивительного насекомого, которое работает на благо других и ничего не просит взамен. - Что вы узнали нового из этого урока?

- Что закрепили в памяти?

- Что вас удивило?

VІІІ. Рефлексия

Приклейте своих пчелок на цветок, который характеризует ваше отношение к уроку.

 

 

 

 

 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_3.png

 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_18.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_14.png

 

 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_15.png

 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_16.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_4.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_19.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/26/s_5a9456a4ca318/843719_13.png

docx
Додано
2 березня 2019
Переглядів
779
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку