Урок "Дроби. Запис дробів"

Про матеріал
Тип уроку : вивчення нового матеріалу Цілі уроку : - формування знань, умінь, навичок дій з дробами; - розвиток пам'яті логічного мислення, уяви, уваги, мови, математичних навичок обчислення; - виховання почуття відповідальності, колективізму, взаємодопомоги, акуратності, самостійності, дисципліни, спостережливості.
Перегляд файлу

 

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 10

Мирноградского городского совета Донецкой области

 

 

 

Урок математики

Тема: «ДРОБИ. ЗАПИСЬ ДРОБИ»

4 класс

 

 Учитель начальных классов

Рожкова Наталья Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

Тема. Дроби. Запись дроби.

Тип урока: изучения нового материала

Цели урока:  - формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

 - развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

 - воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Оборудование: ноутбук, учебник, модели долей, таблицы

Ход урока

І. Орг. момент

1. Проверка д.з. (дети называют только ответы эстафетой. Ребята у кого другие ответы? Молодцы! Все справились с д.з)

С. 120 № 750

1) 7023*5=35115, 34456/8=4307, 621150/3=207050

2) 2403+х=735*6   4020/х=2563-2553

    2403+х=4410                     4020/х=10

    Х=4410-2403                      х=4020/10

    Х= 2007                              х=402

2403+2007=4410                   4020/402=10

ІІ. Сообщение темы урока

Тема нашего урока… (на доске только слово тема) . Пропала тема. Никто не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры и узнаем тему нашего урока.

І І. Актуализация опорных знаний учащихся

 Сегодня, нам будут помогать профессор Чудаков и конечно же Ф….(дети показывают зараннее приготовленных фигурок, талисманов нашего урока).  Они приготовили много интересных заданий  для нашего урока. (поднимают фиксиков)

 

 

  1. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Кал. минутка от нолика:

 Какое сегодня число 23 – записали, а предыдущее – 22, а последующее – 24, а теперь запишите число, которое получится если записать все эти цифры вместе. Мы изучили многозначные и однозначные числа. Какое это число (многозначное, шестизначное).

(Вопрос от Симки: для чего нужна минутка каллиграфии?) Молодцы!

  1. А вот и задание от Дедуса, в котором зашифрована наша тема

М. д. Устный счет

12000/4000=3 (Р)

720/90*1=80 (Б)

16*100=1600 (И)

6300/100=63 (Д)

90*30=2700 (О)

Проверяем ответы и  записываем в порядке возрастания, чтобы расшифровать слово. ДРОБИ. Мы раньше встречали такое название? Да

Дробить что такое? Делить на части.

І І І. Сообщение темы и  цели урока.

 Сегодня ехала на работу и в автобусе услышала разговор двух девочек. Одна из девочек достала яблоко и говорит:

  -Жаль, что мама положила мне одно яблоко и я не смогу с тобой поделится. Придется кушать одной. Потому что оно никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то можно было поделить.

 - А что в математике нет такого действия, чтобы одно яблоко разделить на двоих?

Тогда я сказала:

 -Девочки, сегодня в 4-в дети именно это будут изучать. Я внимательно буду слушать и запоминать их ответы, и когда будем возвращаться домой расскажу, как посоветовали ребята поступить.

Итак, сегодня  мы на уроке познакомимся  с понятием дроби, научимся правильно читать  и записывать дроби, узнаем о том, нужны ли нам дроби? И если все будут внимательны и старательны, то в конце урока все безошибочно смогут ответить на вопросы Дедуса.

 

 

 

 

IV. Формирование знаний, умений и навыков

  1. Деление на доли.

При каких обстоятельствах мы встречаем деление.  Например, на дне рождения разделить на всех гостей праздничный торт, или с друзьями поделится апельсином, чтобы не разрушить настоящую дружбу, о которой часто вспоминаем на воспитательных часах.  На уроках трудового обучения делим лист бумаги, кусок пластилина. Важно знать все о дробях? Да. Чтобы легко находит решение таких задач нужно научится находить часть от целого числа или целое число по его части.

Симка подготовила для вас интересное задание. Посмотрим справитесь ли вы с ним?

Перед вами листы бумаги, представим, что это пирог, который нужно разделить на кусочки для гостей.

1вариант: пришло 3 гостя + хозяин (складывают на четыре части)

2 вариант: 7 гостей+ хозяин (на 8 частей).

( Демонстрируют. Называют каждый гость получит у 1 варианта ¼, у 2 варианта 1/8).

  1.          Деление апельсина (коллективная работа)

- Сколько апельсинов?(1)

 - К вам пришли друзья – 6 человек. На сколько долей делим апельсин? Какую часть получит каждый ребенок? (1/4). Кто знает, как это можно записать доли? Доли записываем с помощью дробей.

Дробь – это одна или несколько равных частей, разделенных чертой m/n, где m – числитель, n – знаменатель. Запишите в тетрадь и запомните.

 - А теперь давайте запишем дроби, которые получили при делении пирога (1/4, 1/8)

3) Работа с учебником

Откройте учебник на с. 122, работаем над номером 751

 - Какую видите фигуру?

 - На сколько частей разделили? Записываем под чертой.

 - Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.

 - Посмотрите, что произошло когда эти половинки соединили? Получили целый круг.

4) № 752 устно. Отвечаем на вопросы. Записали дроби. (1/16, 1/3, ¼)

На сколько равных частей поделена фигура?

Сколько частей закрашено в желтый цвет?

5) № 754 (условие не читаем, отрабатываем сравнение частей)

Обратите внимание на прямоугольники. На сколько частей разделили каждый? Пользуясь рисунком сравним дроби? Какой вывод можно сделать:

Чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь. Чем больше знаменатель при одинаковом числителе, тем меньше дробь.

Запись в тетради, комментируют.

V. Физминутка. Заводные и веселые фиксики приглашают вас на танцевальную разминку.

VІ. Закрепление новых знаний и развитие математических навыков

(ученик выносит своего фиксика и крепит на доске, помощник)

  1. Работа с учебником. Задача 755 с. 123

Длина 1/3 отрезка – 3 см

Отрезок - ? см

Решение:

  1. 3*3=9 (см)

Ответ: длина отрезка 9 см

Построение в тетради.

  1. Буквенное выражение. 1 человек у доски, остальные самостоятельно, первые три тетради на проверку.  Второе выражение самостоятельно.

989/а-20, если а=43, то 989/43-20=23-20=3

17*а-567, если а=43, то 17*43-567=731-567=164

(вспоминаем порядок действия)

  1. Задача 757 с. 124
  1. 240/4=60(б.) – в цирк
  2. 420/6=70 (б.) – в театр
  3. 60+70=130(б.)

Ответ: 130 билетов отдали детям начальных классов.

VІІ Домашнее задание

Задача 758 (обратить внимание, что задача однотипная с классной, отличается вопросом)

Задача 759 с. 124 (что значит найти половину? Разделить на 2)

VІII. Итог урока. Рефлексия.

Итак, что же нового узнали мы в лаборатории Фиксиков? Что было самым трудным? Что важное узнали о дробях? Я думаю, Фиксики довольны, что сегодня пришли к нам в гости.

(если успееем) А вот Дедус все не может успокоится со своими заданиями и еще кое-что приготовил. Кто ответит правиль но и без подсказок, тот сразу получает 12

На доске 2 отрезка и луч, догадайтесь, что часть от луча узнать невозможно, потому что луч бесконечный.

Мультик  «Мы делили апельсин». Обсуждение.  Спасибо за продуктивную работу. Урок закончен.

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
7 квітня 2019
Переглядів
718
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку