6 травня о 15:00Вебінар: Продуктивна робота наприкінці семестру: онлайн-тести, проєкти та творча діяльність

Урок-игра "Путешествие по стране Местоимении", 6 класс

Про матеріал
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ученика новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости школьника. На протяжении нескольких лет работы я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика. Приведу некоторые дидактические игры и игровые приемы, которые я применяю на своих уроках. Директор ОШ № 25 г. Мариуполя учитель русского языка и литературы Киор Елена Владимировна
Перегляд файлу

Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ученика новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости школьника.

На протяжении нескольких лет работы я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

Приведу некоторые дидактические игры и игровые приемы, которые я применяю на своих уроках.

Директор ОШ № 25  г. Мариуполя

учитель русского языка и литературы

Киор Елена Владимировна

 

 

 

УРОК-ИГРА «Путешествие по стране Местоимении» 6 класс

 

Тема: Итоговый урок по теме «Местоимение»

Цель: повторить в форме занимательной игры основные сведения, полученные учащимися по теме «Местоимение»;

закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

способствовать развитию любознательности и любви к русскому языку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: кроссворды, карточки, раздаточный материал.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационные моменты.
  2. Слово учителя

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в далёкое и трудное плаванье. Конечно море будет не настоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на земле. Наше плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак в путь.

 

  1. Получение билетов

В пустых клеточках спрятаны слова, которые обозначают:


  • название дерева
  • название танца
  • части патрона
  • рыбку
  • садовый цветок
  • домашнее животное
  • группу животных
  • хищную рыбу

 


  • пальма
  • полька
  • гильза
  • килька
  • астра
  • баран
  • стадо
  • акула

 

  1. поднятие якоря
  • сделать синтаксический разбор предложения:

Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу.

 

  1. Выбор пути: страна Местоимения.

Давайте послушаем песенку Винни-Пуха, сочинённую Б.Заходером:

 


На днях не знаю сам зачем,

Зашёл я в незнакомый дом,

Мне захотелось Кое с Кем

Потолковать о том о сём.

Я рассказал им, что, когда

И почему и отчего,

Сказал откуда и куда,

И как, и где, и для чего;

Что было раньше, что потом,

И кто кого, и что к чему,

И что придумали о том,

И если нет, то почему!

Когда мне не хватало слов,

Я  добавлял то «ах», то «эх»,

И «так сказать», и «будь здоров»,

И «ну и ну», и «просто смех»!

Когда закончил я рассказ,

То Кое-Кто спросил: «И всё?

Ты говорил тут целый час,

А рассказал ни то, ни сё!»


 

  1. Первый риф

Творческая работа: в предложения вставить подходящее по смыслу неопределённые или отрицательные местоимения:

На берегу росла … пышная зелень. Вскоре мы заметили на дороге … черное. Ребята шли к лагерю … не беспокоясь. Поздно … вечером постучалась к нам. Сообщение не встретило … возражений.

  1. Наши матросы так обрадовались, что мы преодолели рифы, что повели себя беспечно, и мы сели на мель.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

 

  • Диктант (определить разряды местоимений)

Загадки

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, а о чём она грустит, никому не говорит. (Ива).

Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)

Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток, гвоздь)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

 

  1. Давайте погадаем: доберёмся ли мы с вами благополучно до берега с нашими нерадивыми матросами (ромашка)

Подобрать к глаголам личные местоимения 1го и 3го лица

 Беседовать (о ком?) …

 Скучать (без кого?) …

Сговориться (с кем?) …

Обидеться (на кого?) …

Присматриваться (к кому?) …

Прийти (за кем?) …

Радоваться (за кого?) …

Ссориться (из-за чего?) …

  1. А теперь нам понадобится три смельчака, которые не боятся ни шторма, ни бурь.
  • Разобрать числительное как часть речи

Какая-то (зелень)    никаких (возражений)

  1. Ну вот и берег. Для того, чтобы сойти, мы должны «сдать» каюту дневальному.
  • Употребить в своём рассказе (сочинение-миниатюра на любую тему) устойчивые сочетания:

ни за что ни про что

от нечего делать

ровным счётом ничего

ни за какие блага

остаться ни при чём

ни в коем случае

 

docx
Додав(-ла)
Кіор Олена
Додано
25 лютого 2020
Переглядів
542
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку