Урок "Климат Африки"

Про матеріал
Урок с темы: "Климат Африки" для 7 класса. По учебнику Коваленко, Коберник.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХЕРСОНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ ст.

№27

 

с углубленным изучением иностранных языков и информатики

 

Херсонского городского совета

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,

 

УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ  ЮНЧИК Наталья Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: КЛИМАТ АФРИКИ

 

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная – сформировать у учащихся представления об основных факторах и особенностях формирования климата; систематизировать знания о зависимости климата от географического положения материка, циркуляции атмосферы, рельефа, океанических течений; сформировать у учащихся понятие о климатическом районировании, в частности о климатических поясах; систематизировать знания об особенностях расположения климатических поясов.

Развивающая – развивать практические навыки учащихся работать с климатической картой; самостоятельно выявлять причинно – следственные связи в процессе формирования климата; анализировать климатическую информацию.

Воспитательная – воспитывать мышление планетарного характера о взаимодействии всех компонентов природы.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: * физическая карта Африки

                                     * климатическая карта Африки

                                     * атласы

                                     * учебники

 

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

 

ХОД УРОКА:

I. Проверка д /з по практическим тетрадям. Номенклатура рельефа (2 мин).

II. Объяснение нового материала.

  1. С чего начинаем изучать новую тему?
  2. Что такое климат?
  3. Что такое погода?
  4. Для чего нам нужны знания погоды и климата?
  5. Для чего нам нужны знания о климате Африки?
  6. От чего зависит климат любой территории, т. е. климатообразующие факторы?     (Г. П., рельеф, океаны и их течения, циркуляция атмосферы, цвет подстилающей поверхности).
  7. Как климат изменяется с изменением широты?
  8. Какой климат в Африке? Доказать.
  9. Почему он такой? Откуда вы узнали?

В тетради: «Африка – самый жаркий материк».

Док – во:

  1. От экватора до тропиков солнце бывает в зените, экв.: 2 ч. = (стр. 87, рис. 49).
  2. Нет отрицательных t в Африке – это по климатической карте.
  3. t + 58° в тени в г. Триполи на высоте 2 м. (в песке за 10 мин. можно сварить яйцо).
  4. Нет зим в нашем представлении.

10) В каких К. П. поясах лежит Африка?

11) Что такое К. П.?

 

 

 

 

В тетради: описание К. п. по плану, используя атлас (учебник стр. 88, рис. 50):

К. П.

Г. П.

t янв.

t июля

В. М.

Осадки

Экваториальный

Район экв., бассейн р. Конго

+ 24°

+ 24°

ЭВМ

> 2000 мм/год 

Субэкваториальный

Сев. И юж. экв.

+ 24°

+ 24°

П. ЭВМ

З. ТВМ

1000-2000 мм

> летом

Тропический

По тропиках

+ 16°

+ 32°

ТВМ

0-100 мм/год

3 года-1 мм осадков

5-10 и 100 лет (трупы золотоискателей превратились в мумии)

Субтропический

С и Юг материка

+ 8°

+ 16°

П. ТВМ

З. УВМ

250-1000 мм/год > зимой

 

При характеристике К. П. необходимо обратить внимание на:

- пассатную циркуляцию В. М. с Евразии в Северном полушарии (принесут сухость с Аравийского п – ва), Южном полушарии (с Мозамбикского залива принесут влагу);

- на влияние t течений у берегов при образовании пустынь;

- на влияние рельефа при распределении осадков.

 

Вопросы на проверку усвоения ЗУН:

  1. Объясните где и почему в Африке выпадает наибольшее кол – во осадков?
  2. Почему суровая пустыня Намиб образовалась на побережье Атлантического океана?
  3. Почему п – ов Сомали – одна из  самых сухих территорий Африки?
  4. На каком склоне Драконовых гор и почему выпадает > осадков?
  5. Куда следует брать зонтики от дождя в январе – на мыс Агульяс или на мыс        Рас - Энгела?

 

Д / З: § 14 (учебник С.Г.Коберник, Р.Р.Коваленко).

doc
Додано
23 жовтня 2020
Переглядів
218
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку