Урок-КВК по повісті О.Гріна "Пурпурові вітрила"

Про матеріал
Урок-гра, змагання двох команд в стилі КВК. Тема - повість Олександра Гріна "Пурпурові вітрила". Містить сценарій віиступу однієї з команд, конкурсні завдання. Російською мовою.
Перегляд файлу

УРОК-ИГРА КВН (7 класс)

по повести-феерии А.Грина «Алые паруса»

 

Цель: контроль уровня знаний по творчеству А.Грина; воспитание соревновательного духа, ценностной ориентации; развитие внимательности, речемыслительных механизмов.

Межпредметные связи: музыка, театральное мастерство, изобразительное искусство.

Оборудование: иллюстрации, музыкальное сопровождение, костюмы, декорации.

ХОД УРОКА

1. Организация.

Соревнуются 2 команды параллели (например, команды 8-А и 8-Б классов). Не менее 8 человек. Желательно не менее 4 девочек и 4 мальчиков.

Остальные ученики выполняют функцию зрителей.

Возможные название команд: «Бегущие по волнам», «Дети солнца», «Мы из Гринландии»

«Секрет», «Орион»…

Соревнование проводится в традиционных для КВНа конкурсах: Приветствие, Разминка, Конкурс капитанов, СТЭМ, Домашнее задание.

Жюри выбирается из числа учителей или учеников старших классов.

Ведущий (ведущие) – учитель (учителя) предметники классов.

Конкурсы оценивают по разному, наибольшее количество баллов за конкурс «Разминка. Примерный хронометраж: Приветствие 5б., Разминка 7б., Конкурс капитанов 3б., СТЭМ 4б., Домашнее задание 5б.

1-й конкурс представляет собой заранее приготовленную сценку, в которой команда приветствует зрителей, рассказывает о себе.

II Основная часть

1. Конкурс приветствие.

Пример сценария для одной команды

 «Поднять паруса»!

Действующие лица

Капитан

Боцман

Матрос

Пассажир (девушка)

 

Портовые звуки, шум моря, известная морская песня, например: «Кочегар», « Прощай, любимый город», « Прощайте скалистые горы» и тд. Входят капитан, боцман, матрос.

Матрос

Капитан, куда плывёт наш Орион (название команды)?

Капитан

Мы идём в Гринландию

Боцман

Но ведь там холодно!

Капитан

Да не в Гренландию, а в Гринландию – в сказочную страну, воспетую Александром Грином!

Пассажир (вбегает)

Возьмите меня с собой!

Капитан

Говорят, женщина на борту к несчастью – хорошо, что я не суеверный.

Матрос

- Земля! Капитан! Земля!

Капитан
Успокойся... мы еще не отплыли! Поднять паруса! Все по местам! Полный вперёд!

Матрос и боцман на время покидают сцену, изображая приготовления к отплытию.

Шум моря усиливается. Звучит  морская мелодия Дидюли.

 

Пассажир

 — Капитан, а почему у нас во всех каютах висят картины Айвазовского?

Капитан

— Это не картины... Это иллюминаторы!

Пассажир

— Господин капитан. Скажите, а что будет, если наше судно столкнется с айсбергом?

Капитан

— Да ничего страшного, айсберг поплывет дальше.

 

Входят боцман и матрос

 

Боцман

Да, таким образом я оказался в воде один против десяти акул. Разумеется, перебил всех до одной!

Матрос

Но в прошлом году вы рассказывали, что акул было пять!

Боцман

В прошлом году ты был молод и мог испугаться!

Капитан

Боцман, как приборы?

Боцман
- Шестнадцать, капитан.

Капитан
- Что шестнадцать?

Боцман
- А что приборы? (уходит)

Матрос

Капитан, я прочитал справочник морских терминов – там ни одного слова из тех, что боцман употребляет.

Пассажир

Капитан. Мы проходим мимо острова – та какой-то бородатый мужик кричит и руками размахивает!

Капитан

Не переживайте. Каждый год, когда мы здесь проходим, он вот так же сходит с ума.

 

Звуки шторма. Команда имитирует качку.

Боцман

Кеп, барометр упал.

Капитан
- Сильно?

Боцман
- Вдребезги.

Матрос

- Капитан! В корабле пробоина!

Капитан
- Где?

Матрос
- По левому борту, ниже ватерлинии.

Капитан
- А-а, тогда ничего, там не заметно.

Боцман

- Капитан, мы тонем!

Капитан
- Расстояние до ближайшей земли?

Боцман
- 10 кабельтовых!

Капитан
- В каком направлении?

Боцман
- Вниз!

Пассажир

Скажите, а наши корабли часто тонут?

Капитан

Нет, только один раз!

Пассажир

А что это там виднеется? земля!

Капитан

Нет, это горизонт

Пассажир

Слава богу! Это лучше, чем ничего!

Матрос

Я вижу алый цвет впереди

Капитан

Неужели это корабль моего друга Грея?

Боцман

Да нет, там и зелёный,и синий, и Петриковская роспись!

Капитан

Ну что ж, мы прибыли – Это наша Гринландия!

 

Звучит песня «Лепесток» гр «Корни».  Все её поют.

 

2. Конкурс разминка – вопросы  по «Алым парусам».

 Конкурс проводится в три этапа – три вопроса (циклов вопросов) различной сложности. 1 вопрос – да-нет.

2-й вопрос – 3 варианта ответа. 3-й вопрос – дать правильный ответ (без вариантов). Вопросы задаём поочерёдно каждой команде (всего не более 6 вопросов каждому). Потом команды имеют возможность задать заранее подготовленные  вопросы друг другу по тому же принципу. В случае неправильного ответа на 1-й вопрос очко получает команда – соперник. В случае неправильного ответа на 2 и 3 вопросы соперник получает возможность ответить. За правильный ответ 1 балл.

 

Ι цикл (Да – Нет) В скобках неправильные ответы.

1. Эгль был бродячим собирателем сказок, песен и легенд (профессиональным писателем, известным поэтом).

2. Материю для алых парусов Грей купил в Лисе (в Каперне).

3. Дед Грея умер от разрыва сердца (погиб на войне).

4. Ассоль, взойдя на корабль, сказала Грею: «Ты возьмёшь к нам моего Лонгрена?» (Я буду любить тебя вечно!)

 5. Для алых парусов Грей приобрёл 2 тысячи метров шёлка (3 тысячи)

 

ΙΙ цикл (3 варианта)

1. Как звали мать Ассоль?

а) Анна   б) Мэри+    в) Фрези.

2. Название реки, где пришвартовался корабль Грея, пока он вёл приготовления к вступлению в гавань Каперны под алыми парусами?

а) Асценда;   б) Руанта;           в) Лилиана+.

3. На каком судне Грей служил матросом?

а) «Серкет»                б) «Орион»        в) «Ансельм»+.

4. Сколько лет прослужил матросом Лонгрен?

а) 7 лет;            б) 10 лет+;           в) 15 лет.

5. Как звали угольщика – приятеля Ассоль?

а) Филлип+;           б) Хин;                в) Пантен.

6. Как звали мать Грея?

а) Мария           б) Лилиан+;           в) Эстер.

 

ΙΙΙ цикл (Без вариантов)

1. Первые слова, которые сказала Ассоль Грею? («Совершенно такой»)

2. Какое событие в 12-летнем возрасте объединило все «разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов» Грея? (картина-корабль)

3. Чем ограничилось участие в воспитании сына отца Грея? (удалил из замка всех детей прислуги)

4. Какими словами утешал Лонгрен дочь, обиженную соседскими детьми («разве они умеют любить? Любить надо уметь, а они этого не могут»).

5. Кто тот единственный человек, которому Ассоль сказала, что скоро покинет Каперну? (Филлип).

6. На каком музыкальном инструменте играл Циммер? (виола и скрипка).

 

3. Конкурс СТЭМ

Инсценировка. По эпизоду каждой команде. Ассоль – Эгль; Ассоль – угольщик.

 

АССОЛЬ - ЭГЛЬ

Ассоль

Теперь  отдай мне, Ты уже поиграл. Ты как поймал ее?

Эгль  

Клянусь Гриммами,  Эзопом и Андерсеном. Это что-то особенное. Слушай-ка ты, растение! Это твоя штука?

Ассоль

Да, я  за  ней бежала  по всему ручью; я думала, что умру.  Она была тут?

 Эгль

У  самых моих ног.  Кораблекрушение причиной того, что я, в качестве берегового пирата, могу  вручить тебе  этот  приз. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок  трехвершковым  валом — между  моей левой пяткой и оконечностью палки. Как зовут тебя, крошка?

Ассоль

Ассоль,

Эгль

Хорошо. Мне, собственно, не надо было  спрашивать твое имя. Хорошо,  что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины: что бы я стал  делать,  называйся  ты одним  из  тех  благозвучных,  но  нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности? Я, милая, поэт в душе - хоть никогда не сочинял сам. Что у тебя в корзинке?

Ассоль

Лодочки, потом пароход да еще три таких домика с флагами. Там солдаты живут.

Эгль

Отлично. Тебя  послали продать.  По  дороге  ты  занялась  игрой. Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала - ведь так?

Ассоль

Ты разве видел? Тебе кто-то сказал? Или ты угадал?

Эгль

Я это знал.

Ассоль

А как же?

Эгль

Потому  что  я  - самый  главный волшебник. Тебе нечего бояться меня. Напротив,  мне хочется поговорить с тобой по душе. Ну-ка, Ассоль, слушай меня внимательно.  Я был  в той деревне - откуда ты,  должно быть,  идешь, словом, в  Каперне.

Не знаю, сколько пройдет лет, - только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды  утром  в морской дали под  солнцем сверкнет алый парус.  Сияющая громада  алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны,  прямо  к тебе. Тогда ты  увидишь  храброго  красивого принца;  он будет  стоять  и

протягивать  к   тебе  руки.  - "Здравствуй,  Ассоль!  -  скажет  он.  -

Далеко-далеко отсюда  я  увидел тебя  во сне  и приехал, чтобы  увезти  тебя

навсегда  в  свое  царство.  Он посадит  тебя  в  лодку,  привезет  на  корабль,  и  ты  уедешь  навсегда  в блистательную  страну,  где всходит солнце и  где звезды спустятся  с  неба, чтобы поздравить тебя с приездом.

Ассоль

Это  все  мне. Может  быть,  он уже  пришел...  тот корабль?

Эгль

Не  так скоро, сначала,  как  я  сказал,  ты вырастешь. Потом... Что  говорить? - это  будет, и кончено. Что бы ты тогда сделала?

Ассоль

Я? Я бы его любила, если он не дерется.

Эгль

Нет, не будет драться, не будет,  я ручаюсь за  это.  Иди, девочка, и не забудь того, что сказал тебе  я меж  двумя  глотками  ароматической  водки  и размышлением о  песнях каторжников. Иди. Да будет мир пушистой твоей голове!

 

АССОЛЬ – УГОЛЬЩИК

Угольщик

     Корзинщик, корзинщик,

     Дери с нас за корзины!..

     ... Но только бойся попадать

     В наши Палестины!..

Ты врешь, Ты врешь так  гнусно и ненатурально, что  я протрезвел. Он  врет. Его  отец тоже  врал; врала  и  мать.  Такая порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы  с вами. Я с ней разговаривал.  Она сидела  на  моей  повозке  восемьдесят  четыре раза,  или немного меньше. Когда девушка идет пешком из города,  а я продал свой уголь, я  уж  непременно  посажу девушку. Пускай она сидит.  Я  говорю, что  у  нее хорошая голова. Это сейчас видно.  С  тобой, Хин  Меннерс, она, понятно,  не скажет  двух слов. Но я, сударь, в  свободном угольном деле презираю суды  и толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься - как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем  так. Вот, к примеру, раз завелось  дело о ее ремесле.

Ассоль

Я тебе вот что скажу, моя  работа  не  скучная, только  все хочется  придумать  особенное.  Я так хочу изловчиться, чтобы у меня на  доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать".

 Угольщик

 Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело,  и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как  в драке.

Ассоль

Нет, я знаю,  что знаю. Когда рыбак  ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу,  какой никто не ловил.

 Угольщик

Ну, а я?

Ассоль

А ты? Ты, верно, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она  зацветет!

Угольщик

Вот  какое слово она сказала! В ту же минуту дернуло меня,  сознаюсь, посмотреть на пустую корзину,  и так  мне  вошло  в глаза, будто  из  прутьев  поползли почки;  лопнули эти почки,  брызнуло  по корзине листом и  пропало. Я малость протрезвел даже!  А Хин  Меннерс врет и денег не берет; я его знаю!

 

 

 

4. Конкурс капитанов.

Ведущий читает заранее распечатанные отрывки повести. У каждого из капитанов полный текст – кто быстрее найдёт в книге и продолжит чтение.

 

 

5. Домашнее задание «Чудо своими руками!» или «Чудеса 21 века»

Варианты сценария для двух команд

«Школа волшебников»

Песни «Говорят, а ты не верь», «Мир без чудес», «Страна чудес».

Действующие лица

Учитель

Ученики

Отличница

Шутник

Двоечник

Спящая красавица.

 

Девочки выходят и танцуют. По окончании танца выходят Шутник и Отличница

Шутник

Да разве это чудо – научила подруг танцевать. Вот я сейчас скажу аглицкое слово – жюри танцевать будет!

Направляет волшебную палочку на жюри. в этот момент звучит звонок.

Все быстро выносят 2 парты и 4 стула. рассаживаются, входит Учитель.

Учитель

Здравствуйте. Садитесь. Тема нашего сегодняшнего урока – чудеса 21 века.

Но сначала повторим пройденный материал. Кто первая женщина-лётчица России?

Отличница

Баба-Яга.

Учитель

Молодец, Алёна.

Александр, скажи: Как приготовить волшебное зелье?

Шутник

Надо смешать

Учитель

Неправильно!

Шутник

Надо растереть…

Учитель

Неправильно

Шутник

Я не знаю

Учитель

Правильно.

Забегает опоздавший

Учитель

А вы что ж каждый день опаздываете?

Опоздавший

Знаете, по биоритмам я сова

Учитель

Ах, сова? С завтрашнего дня будете разносить почту!

Ну а теперь переходим к нашей новой теме. Кто из вас может назвать чудеса 21-го века?

Отличница

Айфон, айпад, андроид…

Опоздавший

Дубаи, Андронный колайдер

Шутник

Крым, Украинский парламент.

Учитель

Хватит острить! я говорю о настоящих чудесах, которым учат в нашей волшебной школе!

Отличница

Мне кажется, настоящих чудес не бывает – люди разучились верить в них.

Спящая

Это не так! То, что наши люди сохранили в сердцах доброту, несмотря на всё происходящее вокруг – настоящее чудо

Учитель

То, что учителя по прежнему хотят учить детей, несмотря на социальные проблемы – настоящее чудо

Отличница

То, что дети не утратили стремления к живому общению, несмотря на все айфоны и айпады – тоже чудо.

Опоздавший

И каждый хороший человек – чудо!

Шутник

И наша волшебная школа может стать чудом, если мы сделаем её такой!

 

  Поют песню группы Волшебный микрофон «Чудо»

 

     Ночь пройдёт и стану я на день взрослей

     Сказка придет, и чудо придет в наш любимый лицей

     Мы хотим, чтобы все на свете

     Были счастливы словно дети

     Как в сказке!!!

 

        Хочешь-не хочешь, днём или ночью, чудо придёт

        Знаешь-не знаешь, не угадаешь где нас найдёт

        Веришь-не веришь- в сказку поверишь

        РАЗ ПОВЕРЬ!

        Днём или  ночью чудо откроет дверь.

 

«Солнечные гости»

 

Танец под песню «Солнце за нас»

Еще песни: «Солнышко в руках», «Оранжевое солнце», «Дорога», «Звезда по имени солнце» «Замерзает солнце»…

 

Действующие лица

Пришельцы с солнца (2 – 3 человека)

Журналисты – 3 чел.

 

Звучит музыка, танец

1 солянин

Мы прибыли к вам с Солнца.

1 журналист

Как же вы там живёте – там так жарко

2 солянин

Мы выходим только по ночам.

2 журналист

Да не выдумываёте, на солнце жить невозможно

1 солянин

Это у вас в стране жить невозможно.

3 журналист

скажите, а почему на солнце пятна

2 солянин

Это не на солнце. Это ваши дежурные окна плохо помыли.

1 журналист

А правда, что скоро солнце погаснет

1 солянин

Нет, это произойдёт через 30 миллиардов лет

1 журналист

Фух, слава богу, а то я боялся, что через 30 миллионов.

3 журналист

Скажите, а почему у нас по утрам солнце такое радостное?

2 солянин

Это потому что оно знает, что к вечеру будет на западе.

 2 журналист

Да неужели вы и правда прилетели с Солнца.

1 солянин

Конечно нет. Мы просто хотим сказать, что солнце может быть рядом. Оно в улыбке любимого человека.

2 солянин

Оно в тепле наших сердец.

1 журналист

Оно в доброте наших душ.

3 журналист

Подарите солнце друг другу.

2 журналист

Ведь это настоящее чудо!

 

Поют песню «Дорога» Максим. Финал.

 

III Подведение итогов.

Жюри по ходу игры объявляет оценки за каждый конкурс и суммарную оценку. В конце игры объявляется итоговый балл. Производится награждение победителей

 

 

 

doc
До підручника
Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.)
Додано
26 березня 2020
Переглядів
693
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку