Литературное чтение 2 класс
Тема: Внеклассное чтение. Все профессии важны - все профессии нужны. Профессия «художник».
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о профессии художник. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес к искусству. Воспитывать внимание, аккуратность, интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
Ход урока
- В начале нашего урока я предлагаю вашему вниманию видеоролик. Будьте внимательны во время просмотра . Посмотрев его вы должны назвать профессии, о которых будет идти речь.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
-Назовите профессии.
- А что такое профессия? ( Профессия – это вид трудовой деятельно-сти, который требует от человека специальной подготовки, трудовых навыков и знаний).
- А какая профессия, на ваш взгляд, самая важная?
- Действительно, мы не можем выделить ни одну профессию, которая будет самой важной и главной! Все профессии важны, все профессии нужны!
- Сегодня у нас состоится знакомство еще с одной очень важной и интересной профессией, но пока – это тайна!
- Я предлагаю вам поиграть и провести разминку для ума.
- Внимательно послушайте и отгадайте.
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует……(карандаш)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мелкой шелковистой…… (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ….. ( палитры)
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина….
Называется ….. ( картина)
3.Сообщение темы урока.
- Молодцы, справились с заданием. Прочитайте еще раз все слова и скажите: к какой профессии они относятся?
(картинка художника)
-Итак, тема нашего урока «Художник»
4.Работа над темой урока.
- А кто же такой художник? ( человек, который занимается изобрази-тельным искусством, создает картины, художественные произве-дения…)
- А еще, хочу вам сказать, что слово «художник» произошло от устаревшего слова «ХУДОГ», что означало – мастер, мудрец.
- Итак, сегодня на уроке будем работать в группах. Проявите свои творческие способности и назовите свою команду, согласно теме урока.
( слово командам)
- Для того чтобы ваши команды работали дружно, давайте вспомним правила работы в группах.
* В группе должен быть ответственный.
* Работать должен каждый.
* Один говорит, другие слушают.
* Свое несогласие высказывай вежливо.
* Если не понял переспроси.
- У каждой группы на столах есть большой предмет. Переверните его. Что это?( палитра) А чего на ней не хватает? (красок).
- Чтобы на ней появились краски, у вас есть конверты, в которых находятся и краски и задания, которые вы будете выполнять на уроке. За каждое правильно выполненное задание вы будете на палитру добавлять краску.
- Приступаем к работе.
ЗАДАНИЕ 1
- Достаньте из конверта рисунок. На нем изображены разные предметы. Подумайте и выберите те, которые относятся к инструментам художника.
- Сосчитайте, сколько всего предметов вы выбрали?
-Давайте проверим.
ИТОГ:
- Пришло время оценить свою работу: если вы правильно выполнили задание, то добавьте на палитру один из цветов.
- Итак, продолжаем говорить о профессии «художник». Для того, чтобы преуспеть в данной профессии, необходимо обладать определенными качествами. Например, чтобы быть пожарным – надо быть смелым, ловким.
-А какими качествами должен обладать настоящий художник?
ЗАДАНИЕ 2
- Вот на этот вопрос вы и будете искать ответ. Достаньте из конверта листик зеленого цвета.
- На нем список качеств. Отметьте галочкой те качества, которые относятся к профессии художника.
* аккуратный
*ловкий
*смелый
*усидчивый
*наблюдательный
* веселый
*талантливый
*добрый
* терпеливый
*творческий
Проверка.
ИТОГ:
- Оцените свою работу, добавьте на палитру еще один из цветов.
- Конечно, художником может стать тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения. Художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим. Обучают художников в художественных школах и училищах.
- На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий мир, всю его многообразную природу, животных предметы, человека и его жизнь. Отсюда и возникло деление картин по жанрам.
ЗАДАНИЕ 3
- У вас в конвертах лежат части картин. Ваше задание их собрать и назвать их жанр
Пейзаж, портрет, натюрморт.
Проверка.
ИТОГ:
- Оцените свою работу и добавьте на палитру еще одну краску.
- Чтобы создать свои произведения. Художники много путешествуют, наблюдает. Фантазируют. Некоторые произведения они рисуют годами. Очень часто у них не хватает времени на отдых. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немного отдохнуть. Предлагаю и вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
ЗАДАНИЕ 4.
- Для выполнения следующего задания, вам нужно из конверта достать лист розового цвета.
- Многие работы художников хранятся в определенном месте.
- Обведите в кружок правильный ответ на вопрос, который записан в вашем задании.
Где хранятся картины?
А) в комнате
Б) в зоопарке
В) в картинной галерее
Г) в театре
Д) в библиотеке
Проверка
ИТОГ:
- Оцените свою работу добавлением на палитру еще одной краски.
ЗАДАНИЕ 5
- Для того чтобы на ваших палитрах появилась еще одна краска, мы с вами поработаем над произведением. Достаньте листы желтого цвета.
- Итак, я читаю. Вы следите, слушаете.
Чтение учителем.
-Выскажите свое впечатление о прослушанном произведении.
- А теперь мы прочитаем еще раз и поработаем над содержанием.
Читаем и обсуждаем.
ИТОГ:
- Можете добавить на свою палитру еще одну краску.
ЗАДАНИЕ 6
- На ваших палитрах осталось место только для одной краски. Чтобы заполнить это пустое место, вы сейчас все станете художниками.
- У вас в конвертах есть лист, на котором изображена геометрическая фигура. Проявите свою фантазию и создайте рисунок, в основе которого будет положена эта фигура.
1 группа – круг
2 группа – квадрат
3 группа – треугольник
4 группа – прямоугольник
Проверка
ИТОГ
-Добавьте свои палитры последним цветом.
5.Итог урока.
- Сравните палитры. Какие яркие и красочные они у вас получились.
- Молодцы. А это значит, что вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.
- И с какой же профессией мы сегодня познакомились?
- И еще, ребята… Пожелание вам – к какой бы профессии мы не принадлежали, самое главное оставаться кем? Как вы думаете? (Человеком)