Урок літературного читання. Позакласне читання.

Про матеріал
Урок побудовано з використанням інноваційних технологій. Відповідає віковим особливостям учнів 2 класу.
Перегляд файлу

Литературное чтение                    2 класс

Тема: Внеклассное чтение. Все профессии важны - все профессии нужны. Профессия «художник».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о профессии художник. Развивать зрительное внимание,  мышление, интерес к искусству. Воспитывать внимание, аккуратность, интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

- В начале нашего урока я предлагаю вашему вниманию видеоролик. Будьте внимательны во время просмотра . Посмотрев его вы должны назвать профессии, о которых будет идти речь.

ПРОСМОТР  ВИДЕОРОЛИКА

-Назовите профессии.

- А что такое профессия? ( Профессия – это вид трудовой  деятельно-сти, который требует от человека специальной подготовки, трудовых навыков и знаний).

- А какая профессия, на ваш взгляд, самая важная?

- Действительно, мы не можем выделить ни одну профессию, которая будет самой важной и главной! Все профессии важны, все профессии нужны!

- Сегодня у нас состоится знакомство еще с одной очень важной и интересной профессией, но пока – это тайна!

- Я предлагаю вам поиграть и провести разминку для ума.

- Внимательно послушайте и отгадайте.

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует……(карандаш)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мелкой шелковистой…… (кистью)

 

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ….. ( палитры)

 

На стене  висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина….

Называется ….. ( картина)

3.Сообщение темы урока.

- Молодцы, справились с заданием. Прочитайте еще раз все слова и скажите: к какой  профессии они относятся?

(картинка  художника)

-Итак, тема нашего урока «Художник»

4.Работа над темой урока.

- А кто же такой художник? ( человек, который занимается изобрази-тельным искусством, создает картины, художественные  произве-дения…)

- А еще, хочу вам сказать, что  слово «художник» произошло от устаревшего слова «ХУДОГ», что означало – мастер, мудрец.

- Итак, сегодня на уроке будем работать в группах. Проявите свои творческие способности и назовите свою команду, согласно теме урока.

( слово командам)

- Для того чтобы ваши команды работали дружно, давайте вспомним правила работы   в группах.

* В группе должен быть ответственный.

* Работать  должен каждый.

* Один говорит, другие слушают.

* Свое несогласие высказывай вежливо.

* Если не понял переспроси.

- У каждой группы на столах есть большой предмет. Переверните его. Что это?( палитра)  А чего на ней не хватает? (красок).

- Чтобы на ней появились краски, у вас есть конверты, в которых находятся и краски и задания, которые вы будете выполнять на уроке. За каждое правильно выполненное  задание вы будете на палитру добавлять краску.

- Приступаем к работе.

ЗАДАНИЕ 1

- Достаньте из конверта рисунок. На нем изображены разные предметы. Подумайте и выберите те, которые относятся к инструментам художника.

- Сосчитайте, сколько всего  предметов вы выбрали?

-Давайте проверим.

ИТОГ:

- Пришло время оценить свою работу: если вы правильно выполнили задание, то добавьте на палитру один из цветов.

 

 

- Итак, продолжаем говорить о профессии «художник». Для того, чтобы преуспеть в данной профессии, необходимо обладать определенными качествами. Например, чтобы быть пожарным – надо быть смелым, ловким.

-А какими качествами должен обладать настоящий художник?

ЗАДАНИЕ 2

- Вот на этот вопрос вы и будете искать ответ. Достаньте из конверта листик зеленого цвета.

- На нем список качеств. Отметьте галочкой те качества, которые относятся к профессии художника.

* аккуратный

*ловкий

*смелый

*усидчивый

*наблюдательный

* веселый

*талантливый

*добрый

* терпеливый

*творческий

Проверка.

ИТОГ:

- Оцените свою работу, добавьте на палитру еще один из цветов.

- Конечно, художником может стать тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения. Художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим. Обучают художников в художественных школах и училищах.

-  На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий мир, всю его многообразную природу, животных предметы, человека и его жизнь. Отсюда и возникло деление картин по жанрам.

ЗАДАНИЕ 3

- У вас в конвертах лежат части картин. Ваше задание их собрать и назвать их жанр

Пейзаж, портрет, натюрморт.

Проверка.

ИТОГ:

- Оцените свою работу и добавьте на палитру еще одну краску.

- Чтобы создать свои произведения. Художники много путешествуют, наблюдает. Фантазируют. Некоторые произведения они рисуют годами. Очень часто у них не хватает времени на отдых. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немного отдохнуть. Предлагаю и вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

ЗАДАНИЕ 4.

-  Для выполнения следующего задания, вам нужно из конверта достать лист розового цвета.

- Многие работы художников хранятся в определенном месте.

- Обведите в кружок правильный ответ на вопрос, который записан в вашем задании.

Где хранятся картины?

А) в комнате

Б) в зоопарке

В) в картинной галерее

Г) в театре

Д) в библиотеке

Проверка

ИТОГ:

- Оцените  свою работу добавлением на палитру  еще одной краски.

ЗАДАНИЕ 5

- Для того чтобы на ваших палитрах появилась еще одна краска, мы с вами поработаем над произведением. Достаньте листы желтого цвета.

- Итак,  я читаю. Вы следите, слушаете.

Чтение учителем.

-Выскажите свое впечатление о прослушанном произведении.

- А теперь мы прочитаем еще раз и поработаем над содержанием.

Читаем  и обсуждаем.

ИТОГ:

- Можете добавить на свою палитру еще одну краску.

ЗАДАНИЕ 6

- На ваших палитрах осталось место только для одной краски. Чтобы заполнить это пустое место, вы сейчас все станете художниками.

- У вас в конвертах есть лист, на котором изображена геометрическая фигура.  Проявите свою фантазию и создайте рисунок, в основе которого будет положена эта фигура.

1 группа – круг

2 группа – квадрат

3 группа – треугольник

4 группа – прямоугольник

Проверка

ИТОГ

-Добавьте свои палитры последним цветом.

5.Итог урока.

- Сравните  палитры. Какие яркие и красочные они у вас получились.

- Молодцы. А это значит, что вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

- И с какой же профессией мы сегодня познакомились?

- И еще, ребята… Пожелание вам – к какой бы профессии мы не принадлежали, самое главное оставаться кем? Как вы думаете? (Человеком)

docx
Додано
9 травня 2019
Переглядів
803
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку