Урок. «Любовь должна быть трагедией… Величайшей тайной мира…» (урок внеклассного чтения по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)

Про матеріал

Цель:познакомить учащихся с повестью А. Куприна «Гранатовый браслет», показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств; развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту, культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление; пробудить желание учащихся философствовать на тему любви, учиться отстаивать своё мнение, приводя аргументы из текста и жизни; способствовать обогащению духовного опыта представлением о настоящей любви, формировать эстетическое восприятие с помощью музыки и литературы.

Перегляд файлу

Слайд 1

Урок – размышление

 

Тема.

 

 

Цель:  познакомить учащихся с повестью А. Куприна «Гранатовый браслет», показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств; развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту, культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление; пробудить желание учащихся философствовать на тему любви, учиться отстаивать своё мнение, приводя аргументы из текста и жизни; способствовать обогащению духовного опыта представлением о настоящей любви, формировать эстетическое восприятие с помощью музыки и литературы.

 

Оборудование: портрет А. Куприна, текст повести «Гранатовый браслет», мультимедийная презентация, скрапбуки, инсталяция.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Ход урока

 

А кто не знал любви, тот все равно, что не жил…

Ж.-Б. Мольер

 

I.  Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Слайд 2

 

Учитель. 

Я хочу из гранатов браслет -
Капель пламенной страсти и счастья,
В них хранится какой-то секрет,
И защита семьи от несчастья.
Он поможет исполнить мечты
Мой гранат фиолетово-красный,
В его блеске судьбу ты прочти
Жизнь открыто встречай, без опаски.
Персы чтили его в старину,
Царским камнем считая по праву.
Постигали его глубину,
Заключали в златую оправу.
Придаёт  он и силу, и власть,
Охраняет  беременных женщин,
Пробуждает  любовную страсть.
И врачует сердца он, конечно.
Подари из гранатов браслет,
И тогда я навеки поверю,
Что преграды любви нашей – нет!
Для тебя распахну настежь двери.

 

Учитель. Если скажу, что нет человека, который равнодушен к драгоценным камням, то думаю, что не ошибусь. Может быть, кто-то и не любит носить ювелирные изделия, но порой невозможно отвести взгляд от переливающихся самоцветов. Они все несравненны и каждый имеет свою душу. Выбрать из этих драгоценностей одну - просто невозможно. У каждого свои предпочтения, но никто не сможет отрицать магическую силу драгоценных камней, их чувственность и блеск. Не важно когда ты родился, к какому знаку зодиака принадлежишь, сердце само почувствует и подскажет, какой камень «твой».

 

Слайд 3

 

Представьте раннее летнее утро. Только-только всходит солнышко и его нежные лучи освещают капли росы на зеленой траве ароматного луга. И эти капельки излучают блеск, и кажется, что все покрыто изумрудами. Христиане почитали изумруд как талисман матерей и мореплавателей. Его яркий зеленый цвет заряжает энергией и напоминает о весне. А еще наши предки символизировали камень с вечной юностью и верили, что изумруд хранит любовь: он становится ярче, когда любовь разгорается в сердце, и раскалывается при нарушении обета верности в любви.

 

Слайд 4

 

А еще представьте вечернее небо, на котором еще не взошли звезды и луна, но уже не видно солнца. Эта необычная синева, вначале кажется черной, но если присмотреться – так отливает синий цвет - цвет глубины и бесконечности. Название камня происходит из греческого языка, что в переводе значит «синий». В Древнем Риме сапфир считали символом неба и ассоциировали с Юпитером. В те времена модны были отравления, яд могли запросто подмешать всем, кто не нравится. Но алхимики знали чудодейственное свойство минерала – сапфир может не только обнаружить яд в пище, изменив цвет на более темный, но и нейтрализовать его. Христиане наделили этот камень властью.

 

Слайд 5

    Все самоцветы – это чудо творения Бога. Все они прекрасные, редкие и ценные, все камни наделены магическими свойствами. Но помогают драгоценности только чистому и духовно совершенному человеку, лживому и злому - приносят несчастье.

 

Слайд 6

Учитель. Помню, как в детстве мне всегда нравилось представлять темные пещеры драконов; там громоздятся горы золота, стоят сундуки, полные жемчуга, изумрудов, рубинов, сапфиров, бриллиантов - и все это сияет и переливается в свете факелов... так и хочется зачерпнуть полные горсти, ощутить эту холодную тяжесть - и отпустить обратно в сундук звенящим и искрящимся потоком.

 

Слайд 7

       А кто не помнит сияющие глаза маленькой девочки при виде блестящих побрякушек, доставшихся от мам и бабушек? Разве есть такие, у которых не было своей заветной коробочки с дешевыми бусиками, заколками, красивыми булавочками и колечками?

      Взрослея, обзаводимся шкатулками, куда складывается все, что дорого сердцу. Можно и не носить, но как же приятно иногда задумчиво перебирать эти милые вещицы... У каждой своя история. Шкатулка взрослой женщины - как душа человека, в секретном отделении которой хранятся не просто дорогие сердцу мелочи, а воспоминания о людях и важных событиях.

Свои сокровища перебирая, я вспоминаю прожитую жизнь…

Здесь первая любовь и первые обиды;

Здесь неземная радость и вселенская тоска

Здесь все мои победы и награды

Здесь все!!! Здесь вся моя судьба!!!

 

Учитель. Мы сегодня на уроке тоже будем говорить о драгоценностях, о драгоценностях жизни, одной из которых и есть любовь, которая занимает чуть ли не главное место во Вселенной.

 

II. Объявление темы и цели урока.

 

Прием «Интрига».

 

Учитель. На моем столе лежит шкатулка. Как вы думаете, что в ней может быть? (Ответы учеников). Это - гранатовый браслет, который стал символом страстной, испепеляющей любви, описанной Александром Куприным в повести «Гранатовый браслет».

 

Слайд 8

Тема нашего урока - «Любовь должна быть трагедией… Величайшей тайной мира…» (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»).

                                                  (Запись в тетрадях даты и темы урока).

 

Наш урок – это урок-размышление. Я хочу, чтобы мы с вами поразмышляли на тему любви, учились отстаивать своё мнение, приводя аргументы из текста и жизни; обогащали духовный опыт представлением о настоящей любви, формировали эстетическое восприятие с помощью музыки и литературы.

 

Слайд 9

А эпиграфом к уроку возьмем строчку из стихотворения Ж.–Б. Мольера «А кто не знал любви, тот все равно, что не жил …».

 

Слайд 10

Учитель. Прикройте на миг глаза, вытяните руку вперед и представьте на ней маленький камень - гранат. Вы чувствуете, как он наполняет вас энергией, силой и страстью? Именно эти свойства приписывают ему из древних времен.

 

Ученик. Почему гранат назвали гранатом – понятно: достаточно сравнить этот драгоценный камень с зернышками плодов гранатового дерева. Но пока не узнали, что это один из самых стойких минералов, считали, что он – не что иное как затвердевший огонь человеческого сердца. Разные страны и народы особо почитали гранат. Монголы, например, считали его самой главной стихией и верили, что нашедший самостоятельно гранат откроет и все земные сокровища.

Ученица. Сколько мифов, легенд и поверий связано с гранатом – не перечесть! Из-за его кровавого отсвета верили, что камень защищает от ранений. Потому и брали его с собой в бой солдаты всех времен – от античных сражений до современных вооруженных конфликтов на Востоке. Считается также, что если гранат украсть – он погубит вора; если купить – спустя много лет он превратится в талисман; если подарить или передать по наследству – наполнится добрым волшебством.

Ученица. Конечно же, ни один здравомыслящий ювелир не сможет пройти мимо такого яркого и выдающегося камня! Украшения, в которых использовался гранат, носили почти все сильные мира сего: короли и императоры, аристократы и римские папы.

 

Учитель. Ожерельем из крупных гранатов великий чешский композитор Сметана признался в любви своей жене после долгих и счастливых лет, прожитых вместе. А браслет, инкрустированный гранатом, стал поводом для написания Александром Куприным одного из наиболее пронзительных лирических произведений русской литературы – повести «Гранатовый браслет».

 

Слайд 11

 

III. Работа над темой урока.

Беседа.

- О чем эта повесть? (О любви, чистой и бескорыстной.  Самой томительной, щемящей, трагической и потрясающей, любви, которая бывает раз в 1000 лет и о которой мечтает каждая женщина).

- Ребята, как вы думаете, почему А. Куприн назвал повесть «Гранатовый браслет»? (Потому что вся повесть строится на "гранатовом браслете". Куприн хотел оттенить любовь, которая появляется один раз в тысячу лет, показать, что она есть, что даже предметы могут излучать любовь, показать, что настоящая любовь живет вечно).

Эту повесть нельзя было назвать иначе. Гранатовый браслет стал отправной точкой, той опорой, которой не хватает Вере, чтобы проснуться. Браслет оказался тем огнем, который смог растопить сердце Веры.

- Скажите, могла ли быть такая любовь в действительности?  «Гранатовый браслет» - выдумка или Куприн сумел найти в жизни сюжет, отвечающий его авторскому замыслу?

 

Слайд 12

 

История создания «Гранатового браслета».

 

Ученик. В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л. Любимова. Вот как об этом рассказывает он сам: «В период между первым и вторым своим замужеством моя мать стала получать письма, автор которых, не называя себя и подчеркивая, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность, изъяснялся в любви к ней. Письма эти долго сохранялись в моей семье, и я в юности читал их. Анонимный влюбленный писал, что он служит на телеграфе. Вначале эти письма всех забавляли, они приходили в течение трех лет, но потом моя мать перестала их читать.

       И вот произошла развязка: анонимный корреспондент прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец, бывший тогда женихом моей матери, отправились к телеграфисту. Он ютился в убогой мансарде, на шестом этаже, как и герой рассказа Куприна. Его застали за составлением очередного послания. Как и Шеин, отец во время объяснения больше молчал, глядя с недоумением и жадным, серьезным любопытством в лицо этого странного человека. Отец рассказал мне, что он почувствовал в этом человеке какую-то тайну, пламя подлинной беззаветной страсти. Дядя же, опять-таки как у Куприна Николай Николаевич, горячился, был без нужды резким. Чиновник принял браслет и угрюмо обещал не писать больше моей матери. Этим все и закончилось. Во всяком случае, о дальнейшей судьбе его нам ничего не известно».

 

Учитель. Повесть словно специально написана для тех, кто ждет от жизни любви красивой, томительной, мистической, щемящей и потрясающей. Мы на минуту соприкоснемся с огромной человеческой трагедией (или счастьем?). Но каково бы ни было ваше суждение, известно, что Куприн в письме к Батюшкову писал, что он плакал, перечитывая эту свою вещь. Он не дает в повести нравственных оценок и не пытается искать в случившемся правых и виноватых. Автор просто повествует о ярких и в то же время печальных переживаниях героев в то время, когда люди, по словам Аносова, «разучились любить». Во время разговора генерал отмечает: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире…». Может быть, потому, что истинная любовь на самом деле встречается в жизни очень редко, она и доступна единицам.

     Но поговорим о той, которая раз и навсегда покорила сердце героя.

Для этого нам нужно из века нынешнего отправиться в век минувший, на северное побережье Черного моря. Это был ясный солнечный день 17 сентября, день, когда «на обсохших сжатых полях … заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья».

 

Слайд 13

 

Беседа.

- Почему именно 17 сентября? (Это был день именин княгини Веры Николаевны)

- Как Вера Николаевна относилась к этому дню? («По милым, отдаленным воспоминаниям детства она всегда любила этот день и всегда ожидала от него чего-то счастливо-чудесного»)

- Какие люди окружали ее в этот день? (Брат Николай, сестра Анна Николаевна Фриессе, муж Василий Шеин. К вечеру ожидали гостей)

 

Слайд 14

 

- Расскажите об Анне Николаевне. Сестры были похожи друг на друга или разными? («Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не были схожи между собой. Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку… Младшая – Анна, - наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, … древний род которого восходил до самого Тамерлана». «Анна вся состояла из веселой безалаберности и милых, иногда странных противоречий. …Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна».)

 

Слайд 15

 

Аналитико-исследовательская работа по тексту.

 

Составление кластера «Вера Шеина», используя цитаты из текста.

Учитель. Итак, Вера Николаевна богата, независима, замужем за порядочным человеком, но …

- Можно ли назвать ее счастливой?

- Чего ей не хватает? (Любви)

 

Слайд 16

- Найдите в тексте ответ на вопрос: «Способен князь Василий Шеин глубоко и сильно любить?» (гл. 8 – «Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он очень хороший парень. Почем знать, может быть будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»)

 

- Тогда зачем князь Шеин женился? Тогда зачем люди женятся? (Ответы учеников и цитаты из текста)

(«Возьмем женщину. Стыдно оставаться в девушках, особенно когда подруги уже повыходили замуж. Тяжело быть лишним ртом в семье. Желание быть хозяйкой, главной в доме, дамой, самостоятельной… К тому же потребность, просто физическая потребность материнства, и чтобы начать вить свое гнездо».

«А у мужчин другие мотивы. Во-первых, усталость от холостой жизни, от беспорядка в комнатах, от трактирных обедов, от грязи, окурков, от бесцеремонных товарищей. Во-вторых, чувствуешь, что семьей жить выгоднее, здоровее и экономнее. В-третьих, думаешь: вот пойдут детишки, - я-то умру, а часть меня все-таки останется на свете… нечто вроде иллюзии бессмертия. Кроме того, бывают иногда и мысли о приданом»)

 

- А какое место тогда отводится любви? Генерал Аносов говорит: «А где же любовь? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Неужели ее нет? (Ответы учеников)

 

Мы знакомимся с героиней повести в день ее именин.

- Какие подарки получает Вера Николаевна? (Маленькую записную книжку, переделанную из молитвенника, и серьги из грушевидных жемчужин)

 

Слайд 17

- А что еще?

- Прочитайте описание гранатового браслета (гл. 5«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину»)

 

- Что было написано в письме? («Этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени, его носила моя покойная матушка … По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти. Все камни с точностью перенесены сюда со старого браслета, и Вы можете быть уверены, что до Вас никто еще этого браслета не надевал»).

 

Слайд 18

Прослушивание романса Лоры Квинт «Гранатовый браслет» в исполнении Максима Аверина.

 

Слайд 19

- Как княгиня Вера относится к своему тайному почитателю? Что она рассказывает генералу Аносову? Зачитайте (гл. 8) («Она рассказала коменданту со всеми подробностями о каком-то безумце, который начал преследовать ее своею любовью еще за два года до ее замужества. Она ни разу не видела его и не знает его фамилии. Он только писал ей в письмах подписывался Г.С.Ж. Однажды он обмолвился, что служит в каком-то казенном учреждении маленьким чиновником. Очевидно, он постоянно следил за ней, потому что в своих письмах весьма точно указывал, где она бывала на вечерах, в каком обществе и как была одета… Но однажды Вера письменно попросила его не утруждать ее больше любовными излияниями. С тех пор он замолчал о любви и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин. Княгиня Вера рассказала также и о сегодняшней посылке и даже почти дословно передала странное письмо своего таинственного обожателя»).

 

- И что ей на это ответил умудренный жизненным опытом генерал Аносов? («Может быть, это просто ненормальный малый… А – почем знать? – может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».)

- Княгиня Вера Николаевна приняла подарок от тайного почитателя, который подписывал письма Г.С.Ж.?

- Как рисует Куприн Желткова? (Обыкновенный человек, гнущий спину за канцелярским столом, чиновник. Он был готов издалека обожать Веру Николаевну, он ее просто боготворил. Он подарил ей самое дорогое, что у него было, - гранатовый браслет своей прабабки, обладающий магическим свойством)

 

Слайд 20

- Расскажите историю его любви.

Ученик.

Угодно было Богу наградить

Меня - О, ДА СВЯТИТСЯ ВАШЕ ИМЯ -

Громадным счастьем – просто полюбить,

Увидев Вас единожды, Княгиня.

 

Я кланяюсь всему, что служит Вам -

Окну, через которое глядите,

Одежде Вашей, шёлковым коврам,

И горничной - Вы с нею говорите….

 

Деревьям, Вы божественной рукой

Касались их, и клавишам рояля….

О, ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ той одной,

Что, как молитву всюду повторяю.

 

Дай, Бог, Вам счастья. Суетность и быт

Пусть Вас не ранят. Слышите? Соната!

Прощайте же…. Как реквием звучит

Beethoven "Largo Appassionato".

 

Учитель. Больше всего поражает, с какой внутренней энергией Куприн воспевает любовь. Поистине - это чудо, божественное провидение встретить в жизни именно такое чувство, и тут Вере Николаевне повезло. В ее судьбе засияла любовь вечная, бескорыстная, искренняя, о которой мечтает каждая женщина и на которую не способно большинство мужчин.

- Как относится муж Веры к письмам Желткова? Зачитайте (гл. 10) («… я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо. И правда, подумай, Коля, разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, - чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. Мне жалко этого человека. И мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не хочу здесь паясничать»)

 

- Почему Желтков ушел из жизни? Почему решился на такой страшный грех, как самоубийство? (Любовь Г.С.Ж. к Вере Николаевне настолько велика, что заслоняет собой все, становится уже не частью жизни, а самой жизнью. Поэтому без любимой женщины Желткову незачем больше жить. Но молодой человек решил пойти на смерть во имя возлюбленной, чтобы не причинять ей беспокойства своим существованием. Он жертвует собой во имя ее счастья, а не умирает от безысходности, лишившись единственного смысла жизни. Если любовь может поставить под сомнение честь любимой женщины, а любовь есть жизнь, то нет выше блаженства, чем пожертвовать своей жизнью).

 

Слайд 21

- Как ведет себя Вера, узнав о смерти Желткова? (Она считает себя виноватой в его смерти, едет к нему и впервые видит его)

Учитель. «В шесть часов вечера пришел почтальон. На этот раз Вера Николаевна узнала почерк Желткова и с нежностью, которой она в себе не ожидала, развернула письмо. Желтков писал так…

 

Слайд 22

(Прослушивание аудиозаписи «Прощальное письмо Желткова»).

 

Слайд 23

Мини-дискуссия.

- Как относиться к Желткову? Сочувствовать? Жалеть? Восхищаться? Презирать? (Ответы учеников)

 

IV. Рефлексия.

Слайд 24

«Взгляд со стороны».

Рассказ гранатового браслета о княгине Вере и Желткове.

 

«Я – самое дорогое, что было у Г.С.Ж., и поэтому он и подарил меня той единственной, без которой не мыслил себе жизни. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Он просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеиной; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного: чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. Желтков счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь – подлинно прекрасное чувство. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя твоё!»

 

«Княгиня Вера Николаевна была в замешательстве, когда взяла в руки меня, гранатовый браслет. Это была красивая женщина, с тонкими чертами лица. Улыбка играла на ее губах, но в глазах светилась тихая грусть. Мне так хотелось рассказать ей о любви, которой у нее не было и которую дарил ей Г.С.Ж.  Эта любовь - как нежданный подарок, озаривший вдруг ее жизнь, тусклую обыденность, всколыхнувший устоявшийся быт. Несмотря на то, что Вера Николаевна – очень гордая, независимая, царственная женщина, у нее очень ранимая душа, и она способна на глубокие чувства. Жаль, что любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».

 

Слайд 25

Учитель. Какова дальнейшая судьба гранатового браслета? (Гранатовый браслет Желтков завещал повесить на икону)

 

Слайд 26

Эйдосхема.

  

 

 

 

Гранатовый браслет                 подарок Вере             отказ от подарка              дар иконе

Следовательно, героиня приравнивается к иконе, ей можно только поклоняться.

 

Слайд 27

Учитель. Возвращаясь к эпиграфу урока, скажите, согласны ли вы с тем, что «кто не знал любви, тот все равно, что не жил …». (Ответы учеников).

 

Слайд 28 – 32

Учитель. Эта повесть никого не может оставить равнодушным. Какое впечатление она произвела на вас? Давайте посмотрим плейкасты, которые вы создали.

А также я прошу обратить внимание на скрапбуки (специальным образом декорированным фотоальбомы, состоящим из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем), которые тоже стали результатом вашего прочтения повести А. Куприна.

 

V. Итог.

Слайд 33

Учитель. Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется никаким законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества: Желтков — только мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна — княгиня. Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет лишь в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство.

    Он принимает свое чувство как Божий дар, как великое счастье: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам”. И не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: “Да святится имя Твое!”

    И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека — гранатовый браслет…

 

- Какой урок можно извлечь из этого рассказа? (Нужно постараться не пройти в своей жизни мимо «настоящей и верной любви»).

 

Прием «SMS».

 

- Напишите соседу по парте сообщение, в котором изложите то самое важное, что уяснили на уроке. А также не забудьте пожелать друг другу что-нибудь хорошее.

 

Слайд 34

 

V. Домашнее задание.

Составить синквейн на тему «Любовь», «Счастье»; написать эссе «Тайна гранатового  браслета»*

 

Слайд 35

Заключительное слово учителя.

 

Мы сегодня с вами говорили о любви возвышенной, бескорыстной, ничего не требующей взамен. Во все времена она была редчайшим явлением. И тем не менее, о ней мечтают все люди без исключения: и юноши, и девушки. Мечтать сладостно. А вот проявить эмоциональную смелость, позволить своему сердцу любить всей своей мощью – на это способны единицы. Такая открытость чревата большой болью. Иногда невыносимой, когда смерть – как избавление. Есть он, и есть она, а еще – десятки «нет» между ними. Запрещенные чувства, казалось бы, обречены с первого взгляда и вздоха, без малейшего права на существование, но выстраданы и запечатлены в самом сердце. Глубоко. Настолько, что глубже – только смерть. Разве с такой любовью будет просто? Нет. Отсюда и сомнения, нерешительность, удары судьбы, мистические совпадения и неожиданные открытия. Но от любви невозможно отказаться. Это дар. Если она настоящая – ее нельзя преодолеть, она не стареет, она способна преображать окружающую действительность. «Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир!»

На память о нашем уроке я хочу вам  подарить по гранатовому зернышку. Пусть оно станет вашим талисманом и поможет не пройти мимо «настоящей и верной любви».

 

Слайд 36

Спасибо за урок.

 

 

Для просмотра презентации перейдите по ссылке:

 

https://prezi.com/seyb_r9u67fv/presentation/

 

Литература:

  1. А. Куприн. Повести и рассказы. Москва, 2013

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.abc-people.com/data/kuprin/soch2.htm
  2. http://otebe.info/talisman/granat.html#ixzz2uB8slGDb
  3. http://www.maybe.ru/blogs/read.php?r=108026
  4. http://www.inpearls.ru/
  5. http://glianec.com.ua/
  6. http://www.lovehate.ru/Jewellery
  7. http://www.kuprin.org.ru/lib/op/author/173
  8. http://rud.exdat.com/docs/index-748655.html
  9. http://www.litra.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
27 липня 2018
Переглядів
448
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку