Урок математики "Ділення багатоцифрових чисел"

Про матеріал
Інтегрований урок математики і природознавства. Ділення багатозначних чисел на розрядні. Задачі на рух.
Перегляд файлу

Тема: Деление многозначных чисел на разрядные. Задачи на движение.

Цели: формировать умение выполнять деление многозначных чисел на круглые двухцифровые; закреплять умение решать задачи на движение; развивать навыки устного счета; прививать любовь к Украине; воспитывать аккуратность; воспитывать патриотические чувства и интерес к математике, самостоятельность, инициативность.

                                                                 Ход урока:

1.Орг. момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

2.Проверка д/з

- Какое было д/з?

- Дети, а сейчас давайте проверим, правильно ли вы решили примеры д/з? Для этого вам надо выбрать правильные ответы и составить слово из вот этих символов. (на доске слово Дніпро)

- Какое слово получилось? Что это за река? Где она находится?

- Что надо было узнать в задаче?

- Что узнали 1 действием? 2 действием? 3?

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал. А ещё повторим знания про Украину . Важно быть активными, внимательными, следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.

4.Актуализация знаний.

а) математический диктант (на экране). Взаимопроверка (взяли карандаши и проверили )

б) повторение знаний о разрядах

- Площадь Украины 603700км2. Сколько всего единиц в числе 603700?

- Сколько ед. 1 класса? (700) Сколько ед. 2 класса? (603)

5.Работа по теме

Повторение алгоритма деления(на экране)

№893(2 человека у доски)

457:60=7(ост.37)                           378:60=6(ост.18)

№897 (3 человека)

11480:40=287                             26880:70=384                       384*70=70

6.Физкультминутка.

7. Работа по теме.

Задача №894

-Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Запишем кр. условие задачи. Так как это задача на движение мы будем использовать графический вид краткой записи.

  1. Как узнать скорость гусеничного трактора?

30-20=10(км/ч)

  1. Нам известна скорость двух тракторов. Что теперь мы можем узнать?

30+10=40(км/ч)- скорость отдаления

  1. Внимательно посмотрите на краткую запись. На схеме мы видим расстояние, которое должно быть между тракторами, расстояние между сёлами, узнали скорость отдаления. Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как?
  2. (120-40):40=2(ч)

-Запишите ответ.

Задача №898

-Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Запишем краткое условие в виде таблицы, потому что нам так удобнее.

1) Как узнать скорость автомобиля? Вспоминаем правило.

480:80=80(км/ч)

2) Как узнать скорость мотоцикла? Обратите внимание, что скорость обозначена дробным числом.

80:4*3=60(км/ч)

3) Зная расстояние и скорость, что мы теперь можем узнать? Время. Как?

480:60=8(ч)

Запишите ответ.

8.Подведение итогов.

-Как найти скорость? Время? Расстояние?

- Чем отличается задача на встречное движение от задачи на движение в противоположных направлениях?

9. Д/з №900,901

10.Рефлексия.

В какой стране мы живем?

Назовите столицу Украины?

Сколько морей омывает Украину? Какие?

Сколько стран граничит с Украиной? (7) Какие? (Россия, Белоруссия, Польша, Венгрия, Румыния, Словакия, Молдавия)

Когда празднуем День независимости? (24 августа)

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
25 березня 2019
Переглядів
736
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку