Тема: Деление многозначных чисел на разрядные. Задачи на движение.
Цели: формировать умение выполнять деление многозначных чисел на круглые двухцифровые; закреплять умение решать задачи на движение; развивать навыки устного счета; прививать любовь к Украине; воспитывать аккуратность; воспитывать патриотические чувства и интерес к математике, самостоятельность, инициативность.
Ход урока:
1.Орг. момент
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
2.Проверка д/з
- Какое было д/з?
- Дети, а сейчас давайте проверим, правильно ли вы решили примеры д/з? Для этого вам надо выбрать правильные ответы и составить слово из вот этих символов. (на доске слово Дніпро)
- Какое слово получилось? Что это за река? Где она находится?
- Что надо было узнать в задаче?
- Что узнали 1 действием? 2 действием? 3?
3.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал. А ещё повторим знания про Украину . Важно быть активными, внимательными, следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.
4.Актуализация знаний.
а) математический диктант (на экране). Взаимопроверка (взяли карандаши и проверили )
б) повторение знаний о разрядах
- Площадь Украины 603700км2. Сколько всего единиц в числе 603700?
- Сколько ед. 1 класса? (700) Сколько ед. 2 класса? (603)
5.Работа по теме
Повторение алгоритма деления(на экране)
№893(2 человека у доски)
457:60=7(ост.37) 378:60=6(ост.18)
№897 (3 человека)
11480:40=287 26880:70=384 384*70=70
6.Физкультминутка.
7. Работа по теме.
Задача №894
-Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Запишем кр. условие задачи. Так как это задача на движение мы будем использовать графический вид краткой записи.
30-20=10(км/ч)
30+10=40(км/ч)- скорость отдаления
-Запишите ответ.
Задача №898
-Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Запишем краткое условие в виде таблицы, потому что нам так удобнее.
1) Как узнать скорость автомобиля? Вспоминаем правило.
480:80=80(км/ч)
2) Как узнать скорость мотоцикла? Обратите внимание, что скорость обозначена дробным числом.
80:4*3=60(км/ч)
3) Зная расстояние и скорость, что мы теперь можем узнать? Время. Как?
480:60=8(ч)
Запишите ответ.
8.Подведение итогов.
-Как найти скорость? Время? Расстояние?
- Чем отличается задача на встречное движение от задачи на движение в противоположных направлениях?
9. Д/з №900,901
10.Рефлексия.
В какой стране мы живем?
Назовите столицу Украины?
Сколько морей омывает Украину? Какие?
Сколько стран граничит с Украиной? (7) Какие? (Россия, Белоруссия, Польша, Венгрия, Румыния, Словакия, Молдавия)
Когда празднуем День независимости? (24 августа)