Урок математики для 4 кл "Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел.Задачі,які розв'язуються відніманням."

Про матеріал
Урок математики для 4 кл "Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел.Задачі,які розв'язуються відніманням." Урок розроблений з використанням інтерактивних методів навчання: у роботі задіяні всі діти класу, учні вчаться працювати у групі, команді, формується доброзичливе ставлення до опонента; за короткий час опановується багато матеріалу.
Перегляд файлу

 

 

 

 

Учитель специализированной школы

 № 5

 

 

Гутман Е.И.

 

 

Урок математики

 (4 класс)

 

Усердие — мать успеха

Мигель де Сервантес

 

 Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи, которые решаются вычитанием.

 Цель. Обобщить и систематизировать умения учащихся письменно прибавлять и вычитать многозначные числа, решать задачи, которые решаются вычитанием;

                          повторить способы проверки действий вычитания и сложения, знания по предмету «Я в мире» по теме «Как достичь успеха»;

                          развивать умение нестандартно мыслить, работать в парах и группах; правильно давать оценку своим знаниям. Воспитывать уважение к товарищам, интерес к совместному поиску;

                          создавать атмосферу доброго настроения, ситуацию успеха.

 Учебно - методическое обеспечение: учебник математики для 4 класса М.В. Богдановича, Г.П. Лишенко, видеоролик «Кинезиологическая минутка», смайлики для группирования, номера табличек для групп №1-№4, карточки для работы в группах «Шифровальщик», таблица-карточка самооценки, карточка-подсказочка, прямоугольник 12х6см, этапы урока «Сегодня на уроке ожидается», составляющие успеха, упражнение-разминка «Шесть букв», портреты М. Сервантеса и Томаса Эдисона.

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

1. Группирование учащихся.

- Вам сейчас ребята предстоит объединиться в группы.

 1 группа объединит ребят со смайликами, на которых написаны четырёхзначные числа. (1257, 2985, 4762, 5091, 6733, 9008).

 2 группа объединит ребят со смайликами, изображающих пятизначные числа числа (48975,80231,26744,52807, 78039, 96478).

 3 группа объединит ребят со смайликами с записью круглых многозначных чисел (10670, 2920, 37740, 40250, 54160, 7090, 81520).

 В 4 группу войдут ребята, у которых на смайликах изображены многоугольники

 

 

 

2. Органайзер.

Дети —  Школьный прозвенел звонок

  Начинаем наш урок

  Все ли правильно сидят?

  Все ль внимательно глядят?

  Чтобы иметь знания,

  Нужны терпенье и старания.

Учитель —  На вас надеюсь я, друзья!

Дети —  Мы отличный дружный класс,

  Все получится у нас.

  • Девизом нашего урока будут слова известного испанского писателя Мигеля Сервантеса: «Усердие — мать успеха».

3. Ожидание и сообщение темы урока.

  • Откройте учебник на с. 65-66 (№№ 397-404). внимательно посмотрите на доску и скажите, что вас ждет на уроке математики. (будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание многозначных чисел, выполнять задачи, которые решаются вычитанием; повторим, как проверить действия вычитания и сложения).

 

 

Сегодня на уроке:

 

  • Органайзер
  • Ожидание
  • Мозговой штурм
  • Устный счет «Шифровальщик»
  • Решение задач
  • Решение примеров
  • Рефлексия
  • Упражнение — разминка «Шесть букв»
  • Кинезиологическая минутка
  • Игра «Кто быстрее?»
  • Задание с логической нагрузкой
  • Упражнение «Трям»
  • Домашнее задание
  • Самооценка
  • В конце урока мы выясним все ли, что наметили успели выполнить. Но сегодня ребята, перед нами стоит еще одна задача: обобщить материал по предмету «Я в мире» по теме «Как достичь успеха».
  • Откройте тетради, «Запишите число, Классная работа»

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Мозговой штурм.

- Интересно ли вам узнать, какие качества характера помогают людям достичь успеха? Что думают об этом ученые?

Американский изобретатель, физик Томас Эдисон, так оценивал истоки своих успехов:

«В моих изобретениях было ДЕВЯНОСТО процентов работы в поте лица. Оставшееся приходится на талант, вдохновение, интуицию, удачу и всякие случайности».

Действительно, Эдисон спал лишь четыре часа в сутки, остальное же время проводил в своих лабораториях.

Интуиция — чутьё, понимание, в самую суть чего-нибудь.

- Итак, какое еще качество помогло Эдисону стать знаменитым изобретателем вы узнаете, выполнив упражнение «Шифровальщик».

  1. Устный счет «Шифровальщик»

Работа по карточкам в группах .

- Решите примеры устно, записав в тетради только ответы, подставьте коды-буквы.

а-b=c, то b+c=___

Р

9400-400-5000=____

Ю

847294-235451=___

У

4201+300=____

Б

a+b=c, то с-а=___

Т

5005-1005=____

Е

7600-4200=___

О

8347-7347=____

Л

2100+900+700=____

Д

310+140=___

И

b

а

611843

3700

3400

1000

4000

4501

450

4000

Т

Р

У

Д

О

Л

Ю

Б

И

Е

  1. Самопроверка
  2. Самооценка

III. Работа над темой урока.

  1. Решение задачи (№400, с. 65). 1) Мозговой штурм.

- Как вы думаете, ребята, достаточно ли иметь талант, чтобы достичь успеха? (надо всю жизнь учиться и развиваться).

- Без какого качества не обойтись при решении задач? (Без памяти).

-  Какие приемы развития памяти вам известны? (Например, память будет лучше, если прочитать текст и попробовать его пересказать, затем прочитать снова и снова пересказать)

- Прочитайте один раз условие задачи №400 с. 65 и перескажите его друг другу.

- О чем говорится в задаче?

 

2).Объяснение значения слова цистерна.                                                                                                                           

-Цистерна-большой резервуар, а также вагон или автомобиль с таким резервуаром для хранения и перевозки жидкостей.

 

 

 

 

3). Составление краткой записи задачи (1 ученик у доски, остальные самостоятельно).

            1-?

 3-? 7870 10720 л 

6020л 2-?

 

3). Анализ задачи и запись решения

1) 10720-6020=4700(л)-горючего в 1 цистерне;

2) 7870-4700=3170(л)

Ответ:3170литров горючего было в третьей цистерне.

  1. Самопроверка с доски.
  2. Самооценка.
  1. Решение примеров (с. 65, задание №398) (мозговой штурм).

. Человек никогда не будет успешным, если он не умеет работать... (как?) (Самостоятельно).

2. Самостоятельная работа (2 ученика работают у закрытой доски,)

3. Самопроверка самостоятельной работы.

 Игра ДА/НЕТ

  1. Интерактивное упражнение-разминка «Шесть букв»

- Предлагаю вам упражнение-разминку, которое требует такого подхода к решению проблемы, когда используются разные способы... (чего?) Узнайте об этом качестве для достижения успеха, зачеркнув в данной строке 6 букв:

ШМЕЫСШТЛЬЕБНУИКЕВ

  1.  Кинезиологическая минутка.
  2. Работа над задачей №401(с. 65)

-Продолжаем развивать мышление на уроках математики.

1). Анализ задачи, составление краткой записи.

2). Запись решение задачи (сильные решают сами, слабые с помощью карточек).

Было

Выгрузили

Стало

1б.-?        }    18600 арб.

2600 арб.

?      поровну

2б. -?

 

?

Решение

  1. 18600-2600=16000(арб.) — стало поровну на обеих баржах;
  2. 16000:2=8000(арб.) — было на второй барже сначала;

3)8000+2600=10600(арб.)

Ответ: 10600 арбузов было на первой барже, 8000 арбузов-на второй барже.

3) Самостоятельная проверка.

IV. Развитие математических знаний.

(с. 65, №399) (устно).

- Проверим быстроту мышления каждой команды.

- О чем узнаем, найдя значения выражений?

  1. Задание с логической нагрузкой (с. 66, №402). -66 лет.

(Проверка, Самооценка).

  1. Упражнение «Трям».

Прямоугольный лист бумаги со сторонами 12см и 6 см разрежьте на 4 равных треугольника и образуйте из них квадрат. Найдите периметр данного квадрата.

А — 8см

Р - ?

Решение

8х4=32 (см)

Ответ: 32 см.

Проверка.

Самооценка.

IV.Итог урока.

  1. Самооценка.

- Посмотрите на ваши ожидания в начале урока, все ли мы с вами выполнили?

- Подсчитайте ваш общий бал по группам.

  1. Рефлексия.

- Поднимите смайлики, кто считает, что отлично понял тему урока, достигли хороших успехов.

-Если вы довольны своей работой на уроке, достигли успехов, но считаете, что могли бы работать активнее, поднимите свой смайлик.

- Если вы ничего не поняли на уроке, вам понадобится помощь учителя, то сложите на парту смайлик с соответствующим настроением.

-И, все-таки, как достичь успеха, в частности на уроках математики? (отвечают дети).

- Я надеюсь, что наши уроки помогут вам, ребята, в жизни, а также на уроках математики достичь успехов, ведь мы:  «Отличный дружный класс, Все получилось сегодня у нас!».

 

 

 

 

Приложение

 

Карточка самооценки

Работа в группах «Шифровальщик»

Решение задачи №400

Самостоятельная работа, примеры №398

Работа в парах задача №401

Задание с логической нагрузкой № 402

Упражнение «Трям»

Сумма баллов

Оценка

1-3 Балла

По 1 Баллу

1-2 Балла

1-3 Балла

1 Балл

1-2 Балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «6» и «7»

8-9 баллов  - оценка «8» и «9»

10-12 баллов – оценка «10» , «11», «12».

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Іванівна Олена
    Мені подобається.
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додав(-ла)
Гутман Олена
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
28 грудня 2020
Переглядів
394
Оцінка розробки
4.7 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку